Главные вкладки

    Занятие "Наш родной город".
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект НОД в мини-музее «Наш родной город»

    Возраст: старшая группа

    Программное содержание:

    1. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
    2. Закрепить знания детей о странах мира, о столице и городах России,  о родном городе.
    3. Создать условия для закрепления знаний детей о природе родного края, о реках, озёрах и минеральных источниках, находящихся в окрестностях родного города; совершенствовать знания детей о достопримечательностях, истории города; повторить названия улиц города.
    4. Учить детей правилам поведения на улице, в общественных местах.
    5. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
    6. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, графические навыки.

    Словарная работа: глобус, страны мира, города, Россия, Саяногорск, горы Саяны, ГЭС, река - Енисей, мэр, названия улиц города, минеральные источник - Ханкуль.

    Индивидуальная работа: помощь при складывании разрезной картинки, последовательной обводке по точкам.

    Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах поведения в общественных местах, экскурсия по городу (по достопримечательным местам города),

    Оборудование: игрушка Буратино, глобус, пакет, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, разрезные картинки, карандаши, обводка по точкам «Медведь», магнитофон, мяч, скамейка со следами, минеральная вода «Ханкуль», стаканчики.

    Ход занятия:

    Игровая мотивация. Появление Буратино с глобусом.

    Проблемная ситуация. Буратино проездом в нашем городе. Он ничего о нём не знает. Детям нужно познакомить его с нашим замечательным городом, а также научить его правильно вести себя в общественных местах.

    Вводная часть. Воспитатель: - Здравствуй, Буратино. Ребята, что он нам принёс? (глобус). Что такое «глобус»? Что изображено на глобусе? Какие страны вы знаете? Как называется страна, в которой мы живём? Значит, мы кто? Назовите главный город нашей страны. А какие города нашей страны вы знаете? В каком городе мы живём? Значит, мы кто? Какие реки протекают в окрестностях нашего города? Какие вы знаете озёра?

    Зрительная гимнастика «Кораблик». Проследить глазками, как кораблик плывёт по реке (слева – направо).

     Основная часть. Путешествие по городу. Дети рассаживаются в автобус.

    Воспитатель: - Как нужно входить в автобус?

    - Что нужно делать, если вы обнаружили в общественном месте подозрительный предмет?

    Остановка «Парк». Дети выходят из автобуса.

    Воспитатель: - Как называется центральная площадь нашего города? Что на ней расположено? Какие общественные здания находятся рядом с парком? Назовите мэра нашего города. Назовите ваши любимые места, куда вы любите ходить.

    Динамическая пауза «Карусель».

    Беседа о правилах поведения в общественных местах. Буратино встаёт ногами на скамью, ходит, оставляя на ней следы.

    Воспитатель: - Дети, разве можно так делать? Почему?

     Буратино разбрасывает мусор на площади.

    Воспитатель: - Можно ли мусорить на улицах города? Что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым?

    Рассказывание стихотворений. Воспитатель: - Чтобы ты, Буратино, запомнил как нужно вести себя на улице, ребята прочитают тебе стихи.

    Дети читают стихотворения.

    Игра с мячом «Назови улицы города». Дети становятся в круг, а Буратино в центре круга. Поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, спрашивая названия улиц города.

    Игра «Назови ласково».  Как можно ласково назвать наш город? (красивый, молодой, строящийся, любимый, родной, замечательный и т.д.).

    Дидактическая игра «Собери картинку. Узнай и назови достопримечательность города.

    Дети собирают каждый свою разрезную картинку, узнают и называют достопримечательность.

    Воспитатель: - Ещё есть одна достопримечательность, которая встречает нас при въезде в город. А какая, вы узнаете, выполнив это задание.

    Дидактическая игра «Обведи по точкам и узнай» (олень) + пальчиковая гимнастика.

    Дети соединяют последовательно точки на листе бумаги.

    Воспитатель: - Что ты прячешь за спиной, Незнайка?

    Буратино: - Я принёс вам минеральную, целебную воду «Ханкуль». У вас в Саяногорске много целебных источников. А вы их знаете и где они расположены?

     Буратино угощает детей минеральной водой «Кука».

    Заключительная часть. Буратино: - Спасибо вам, ребята за экскурсию и интересный рассказ о вашем городе. И уж теперь-то я точно знаю, как нужно вести себя в общественных местах. До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_nash_rodnoy_gorod.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в мини-музее «Наш родной город»

    Программное содержание:

    1. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
    2. Закрепить знания детей о странах мира, о столице и городах России,  о родном городе.
    3. Создать условия для закрепления знаний детей о природе родного края, о реках, озёрах и минеральных источниках, находящихся в окрестностях родного города; совершенствовать знания детей о достопримечательностях, истории города; повторить названия улиц города.
    4. Учить детей правилам поведения на улице, в общественных местах.
    5. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
    6. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, графические навыки.

    Словарная работа: глобус, страны мира, города, Россия, Саяногорск, горы Саяны, ГЭС, река - Енисей, мэр, названия улиц города, минеральные источник - Ханкуль.

    Индивидуальная работа: помощь при складывании разрезной картинки, последовательной обводке по точкам.

    Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах поведения в общественных местах, экскурсия по городу (по достопримечательным местам города),

    Оборудование: игрушка Буратино, глобус, пакет, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, разрезные картинки, карандаши, обводка по точкам «Медведь», магнитофон, мяч, скамейка со следами, минеральная вода «Ханкуль», стаканчики.

    Ход занятия:

    Игровая мотивация. Появление Буратино с глобусом.

    Проблемная ситуация. Буратино проездом в нашем городе. Он ничего о нём не знает. Детям нужно познакомить его с нашим замечательным городом, а также научить его правильно вести себя в общественных местах.

    Вводная часть. Воспитатель: - Здравствуй, Буратино. Ребята, что он нам принёс? (глобус). Что такое «глобус»? Что изображено на глобусе? Какие страны вы знаете? Как называется страна, в которой мы живём? Значит, мы кто? Назовите главный город нашей страны. А какие города нашей страны вы знаете? В каком городе мы живём? Значит, мы кто? Какие реки протекают в окрестностях нашего города? Какие вы знаете озёра?

    Зрительная гимнастика «Кораблик». Проследить глазками, как кораблик плывёт по реке (слева – направо).

     Основная часть. Путешествие по городу. Дети рассаживаются в автобус.

    Воспитатель: - Как нужно входить в автобус?

    - Что нужно делать, если вы обнаружили в общественном месте подозрительный предмет?

    Остановка «Парк». Дети выходят из автобуса.

    Воспитатель: - Как называется центральная площадь нашего города? Что на ней расположено? Какие общественные здания находятся рядом с парком? Назовите мэра нашего города. Назовите ваши любимые места, куда вы любите ходить.

    Динамическая пауза «Карусель».

    Беседа о правилах поведения в общественных местах. Буратино встаёт ногами на скамью, ходит, оставляя на ней следы.

    Воспитатель: - Дети, разве можно так делать? Почему?

     Буратино разбрасывает мусор на площади.

    Воспитатель: - Можно ли мусорить на улицах города? Что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым?

    Рассказывание стихотворений. Воспитатель: - Чтобы ты, Буратино, запомнил как нужно вести себя на улице, ребята прочитают тебе стихи.

    Дети читают стихотворения.

    Игра с мячом «Назови улицы города». Дети становятся в круг, а Буратино в центре круга. Поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, спрашивая названия улиц города.

    Игра «Назови ласково».  Как можно ласково назвать наш город? (красивый, молодой, строящийся, любимый, родной, замечательный и т.д.).

    Дидактическая игра «Собери картинку. Узнай и назови достопримечательность города.

    Дети собирают каждый свою разрезную картинку, узнают и называют достопримечательность.

    Воспитатель: - Ещё есть одна достопримечательность, которая встречает нас при въезде в город. А какая, вы узнаете, выполнив это задание.

    Дидактическая игра «Обведи по точкам и узнай» (олень) + пальчиковая гимнастика.

    Дети соединяют последовательно точки на листе бумаги.

    Воспитатель: - Что ты прячешь за спиной, Незнайка?

    Буратино: - Я принёс вам минеральную, целебную воду «Ханкуль». У вас в Саяногорске много целебных источников. А вы их знаете и где они расположены?

     Буратино угощает детей минеральной водой «Кука».

    Заключительная часть. Буратино: - Спасибо вам, ребята за экскурсию и интересный рассказ о вашем городе. И уж теперь-то я точно знаю, как нужно вести себя в общественных местах. А теперь, мне пора уезжать домой. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

    Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

    Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

    Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

    Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

    План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

    Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

    Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

    Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

    В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...