Занятие "Мой любимый город, мой Зеленокумск"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

 "Мой любимый город, мой Зеленокумск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

 "Мой любимый город, мой Зеленокумск"

Цели:

  • формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
  • познакомить детей с историей возникновения города;
  • воспитывать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;

Предварительная работа:

  • беседы о городе;
  • экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам;  
  • рассматривание фотографий с видами города;

Материалы:

  • фотографии с видами города;
  • презентация «История города»;
  • стихотворения о Зеленокумске;
  • аудиозапись песен о городе;
  • аудиозаписи звуков моря, леса,
  • листы ватмана с изображением окрестностей города и вырезки картинок
  • мультимедиа

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит мелодия «С чего начинается Родина»

Вопитатель читает стихотворение З. Александровой

Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной из детства двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Да, ребята, Родина – это место, где вы родились, живёте со своей семьёй, играете во дворе с приятелями, ходите по улицам родного города в детский сад. А как называется наш город?

-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Ответы детей.

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения о нашем городе, его написала наша жительница Оксана Мельникова –

 Под сенью холмов, средь лесов и полей

Лежит городок на огромной земле,

Не мал, не велик – небольшой островок

В бушующем море сует и тревог.

Здесь каждая улочка мне дорога,

Люблю колыханье цветов на лугах,

И русскую песню, и свист ветерка,

И вдаль уплывающие облака.

Много городов на карте русской,

Много есть на свете городов,

Но роднее нет Зеленокумска,

Этих милых улиц и садов.

Появляется Всезнайка (воспитатель)

-Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? Меня зовут Всезнайка. Я очень много знаю и много вам расскажу!

-Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. А хотите узнать, как он появился?

Дети садятся перед компьютером.

-Я приглашаю вас в путешествие во времени. Мы окажемся в далёком прошлом нашего города.

Включается запись шума воды.

Показ  презентации.

- Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом  месте было море…Вот так выглядело море и древние морские животные…

-Много веков прошло с того времени, ушло море выросли на его месте леса и луга с густой растительностью. И поселились здесь необыкновенные огромные животные - вот посмотрите, какие они (показ слайдов с изображениями южного слона и носорога эласмотерия). Скелет этого огромного древнего слона был найден неподалеку от нашего города несколько лет назад и сейчас он хранится в музее в городе Ставрополе.

Давайте с вами представим, как они могли двигаться (физкультурная пауза). 

-Но вот наступил ледниковый период, животные не выдержав холода погибли. А когда через много лет на месте растаявших ледников появилась река, на ее берегах появились травы и леса. Стали сюда пригонять свои стада животных кочевые древние племена. Вот эти украшения тоже были найдены неподалёку от нашего города и хранятся в музее.

- Прошло ещё много лет. Образовалось большое государство Россия. И вот правительницей нашего государства стала царица Екатерина II. Однажды она подарила эти прекрасные земли графу Воронцову Александру  Романовичу. Графу понравились земли около реки Кумы своей красотой и плодородием и он переехал сюда со своей семьёй  и большим количеством прислуги и работников.

-Посмотрите, как в те далекие времена жили люди…

-В музее нашего города хранятся предметы тех времён, посмотрите…  Жители работали, это их предметы труда…

-Еще многие годы прошли, прежде чем Зеленокусмк стал таким, как сейчас.

-Давайте поиграем в игру:

“Что вы знаете о своем городе?”

Вопросы:

-Как вы думаете, почему наш город носит такое имя - Зеленокумск?

-Как называется улица, на которой ты живешь?

-На какой улице находится наш детский сад?

-Что находится рядом с детским садом?

-Какие улицы города мы знаем?

-Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

-Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, скажите, что это не так.

Игра “Да и нет”.

В нашем городе много детских садов, школ.

В нашем городе живут москвичи.

Наш город расположен на юге России.

В нашем городе живут зеленокумчане.

У нас на площади стоит памятник …

Наш город стоит на берегу Чёрного моря.

С одной стороны нашего города возвышаются холмы.

Вокруг нашего города растет лес.

Дети отвечают.

-Какие вы молодцы, как хорошо знаете свой родной город. А сейчас ребята, вам предлагают игру дети из другой группы. Послушайте видео-вопросы и найдите ответ на фотографиях.

Дети делятся на

три команды.

Каждая слушает по одному вопросу и подбирают фотографии.

  -Мы сегодня говорили о том, как появился наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете.  Помните я просила вас заказать для себя сон о городе вашей мечты, что бы вы хотели сделать в нашем городе когда станете взрослыми. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

Высказывания детей.

-Какие прекрасные у вас мечты!

-Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мечта обязательно осуществилась. Высказывания детей.                                                   

  - А пока вы можете сделать это на бумаге. Я  предлагаю изобразить вашу мечту на этом плакате.

На заранее подготовленном материале из ватмана дети изображают свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив подбирать картинки, дети идут вокруг стола, рассматривая и рассказывая, что они изобразили.

Воспитатель добавляет радугу и солнце.

 - Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами, сможете осуществить свои мечты, чтобы наш город был самым красивым.

-А сейчас мы признаемся в любви нашему родному городу песней «Городок Зеленокумск»!

Итог:

-Ребята, мне пора, но я к вам ещё обязательно приду и расскажу что-то интересное. Что ещё вы бы хотели узнать о нашем городе на следующих Занятиях?

Всезнайка прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»

Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....