Проект "Игра из века в век"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ознакомление  детей с игрушками  народного творчества побуждают  яркие представления о Родине, ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Павловская СШ»

структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Проект

«Игра из века в век»

F:\открытое занятие\проект игрушки\мини-музей\DSC_0267.JPG

Воспитатель средней  группы  –

Сорокина Е.А

2016

 «Игра - это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Ознакомление  детей с игрушками  народного творчества побуждают  яркие представления о Родине, ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного.  

Актуальность проекта заключается  в том, что в наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.  

Цель проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с  ее изготовлением.

Задачи проекта:

  1. Познакомить  с историей создания народной игрушки
  2.  Формировать  понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора
  3.  Воспитывать  бережного отношения к своей игрушке
  4. Создать условия творческой деятельности детей
  5. Создать условия для участия родителей в реализации данного проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.02.2016-18.02.2016г).

 Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители.

Ожидаемый результат:

  1. Сформировать представление о прошлом и настоящем  игрушек.
  2. Способствовать развитию у детей чувства бережного отношения к своим игрушкам
  3. Вовлечение детей среднего дошкольного возраста в научную и творческую деятельность.
  4. Способствовать сплоченности и взаимопониманию детей и взрослых в совместной проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Изобразительные материалы для детских работ (глина, краски гуашь,  восковые карандаши, кисточки)
  2.  Заготовки – контуры для выполнения рисунков, листы цветной бумаги
  3. Образцы каргопольской росписи, глиняных игрушек.
  4. Технические средства: ноутбук, мультимедийная приставка, аудио и видео диски

Разработка проекта:

1. План проведения проекта в группе.

2. Конспекты мероприятий.

3. Стендовый материал для родителей.

4. Участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

1.Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Народная игрушка».

2.Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка»

3.Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных по теме

 « Игрушка».

2.Практический этап:

Дата

Мероприятие

Ответственные

10.02.16 г.

ООД: Познавательное развитие

(Окр.мир)

«Игрушка из бабушкиного сундука»

(история игрушек)»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народную игрушку.

Просмотр книг, иллюстраций по теме «Народная игрушка»

Сорокина Е.А.

11.02.16 г.

ООД Художественное творчество

Лепка из глины «Уточка»

Цель: Учить детей лепить предмет передавая некоторые традиционные характерные особенности (вытянутый клювик, хвостик)

Посещение мини-музея «Народная кукла»

Цель: Формировать представление о музее, продолжать знакомить детей с народными игрушками.

Беседа на тему «Из чего сделаны игрушки?»

Сорокина Е.А.

12.02.16 г.

 ООД Рисование: Каргопольская глиняная игрушка «Конь»

Цель: Познакомить с росписью каргопольской  игрушки, ее характерными элементами (полосками, дугами и овалами).

Дидактическая игра: «Собери матрешку»

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

 Чтение художественной литературы: Чтение стихов про народные игрушки

Сорокина Е.А.

15.02.16г.

 Игровая деятельность:  «Путешествие в магазин игрушек»

Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Просмотр мультфильма: «История игрушек»

Сорокина Е.А.

16.02.16 г.

 Развитие речи. Составление рассказа о игрушке.

Цель: Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий. 

Дидактическая игра: «Почини игрушку»

Художественное творчество

 Рисование  «Моя любимая игрушка»

Цель: закрепить знания детей об игрушках. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 

 С/ролевая игра: « Игрушки в гостях у ребят»

Сорокина Е.А.

17.02.16г.

 Развлечение «День рождение Агнии Барто»

Цель: Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями.

Просмотр презентации Агнии Барто – «Игрушки»        

Прослушивание аудио сказок Агнии  Барто

Дидактическое упражнение «Как мы куклу Катю спать укладывали»

Сорокина Е.А

18.02.16г.

 Конструирование: «Робот»  конструктор «Лего»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, речь, воображение.

Раскраски: «Игрушки»        

Экспозиция  семейных страничек «Игрушка из прошлого» и «Моя любимая игрушка»

Сорокина Е.А

3.Заключительный этап:

-   экспозиция  семейных страничек «Игрушка из прошлого» и «Моя любимая игрушка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Урок физкультуры 21 века

Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....

Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  -  игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант  Все мы родом из детства. На...

Презентация на тему "Средние века"

На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....

Проект на тему: " Педагог XXI века"

Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...