Конспекты экскурсии
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Анисимова Наталья Николаевна

Предварительная беседа.

Как называется наш детский сад?

Какой адрес нашего детского сада?

Вокруг д/сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.

Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?

Для чего нужны такие здания?

Как следует вести себя в общественных местах?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_ekskursiy_prilozhenie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии  «Магазин».

     Программное содержание: Знакомить детей с общественными зданиями  поселка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда  жителей поселка; воспитывать культурные навыки  поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему поселку; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная беседа.

Как называется наш детский сад?

Какой адрес нашего детского сада?

Вокруг д/сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.

Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?

Для чего нужны такие здания?

Как следует вести себя в общественных местах?

Ход экскурсии.

Сегодня цель нашей экскурсии – познакомиться с общественным зданием, куда каждый день приходят люди нашего поселка. Мы посетим с вами близлежайший магазин. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые располагаются на центральной улице. Давайте вспомним:

¨     Вы часто с родителями ходите в магазины?

¨     Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

¨     Кто работает в магазине?

¨     Зачем люди строят магазины?

Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

¨     Какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?

¨     Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

По ходу следования к объекту наблюдения (магазину) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения. При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Остановка: магазин (названный детьми как наиболее известный).

 Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина  (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора. Зачем?

¨     Кто приводит в порядок территорию возле магазина?

¨     Давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

разговаривать тихо, вежливо;

ходить, спокойно, не толкаясь,

соблюдать  порядок,

товар смотреть, не трогая руками.

Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Правила игры:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Запомнить все, что увидите.

3. Рассказать о том, что видели и запомнили после того, как мы выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Рассказ воспитателя (в магазине).

Это магазин продуктовый, так как в нем продают продукты.

  В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом – конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем – молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец – это профессия человека, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги.

Как вы думаете легко работать продавцом? На самом деле есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь – хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара, который продает, чтобы дать полезные советы людям, которые хотят купить предлагаемый товар. Продавец должен уметь хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу, пользоваться микрокалькулятором, кассой, пробивать чеки.

¨     Как называют людей, которые покупают товар? (Покупателями).

Давайте рассмотрим витрину с набором товара.

¨     Что вы видите на витрине?    

Большой выбор разных вкусных и полезных продуктов. Каждый продукт имеет  свою цену. Некоторые  продукты можно взвешивать, некоторые продаются поштучно.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разной емкости, в бутылках, брикеты с полуфабрикатами, хлеб: белый, черный, маленький и большой («кирпичиком», круглый, продолговатый).

 Просит детей внимательно понаблюдать за покупателями и продавцами: покупатель выбирает нужный продукт, вежливо просит продавца показать и продать необходимое количество товара, продавец выполняет просьбы покупателей, вежливо задает вопросы, помогающие купить нужный продукт в необходимом количестве.

¨     Откуда берутся продукты в магазине? (привозят со склада).

¨     Кто еще кроме продавцов работает в магазине? Что, по вашему, они делают?

Заведующий магазином или директор. Это главный продавец, который отвечает за общий порядок, за культурой обслуживания, следит, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Грузчики, которые подвозят товар со склада, помогают разгрузить продукты, размещают их в подсобных помещениях.

Фасовщики  взвешивают и раскладывают товар в пакеты или в сетки в большом или малом количестве.

Уборщицы и дворники, которые следят за чистотой и порядком на территории магазина и близлежащем участке.

Вот как много людей работает в магазине и все они заботятся о нас с вами, чтобы у нас было все, что нужно для жизни.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в магазине, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, посетить магазин промышленных и хозяйственных товаров.

 

Экскурсия  «Аптека».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями поселка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда для жителей поселка; воспитывать любовь к своему родному поселку.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы. Посещение медпункта детского сада. Беседа с медсестрой:

¨     Для чего в детском саду медпункт?

¨     Кто в нем работает?

¨     Какую помощь оказывают детям медицинские работники?

¨     Какие лекарства есть в медпункте детского сада?

¨     Для чего они нужны?

Ход экскурсии.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему  оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

¨     Что  это за учреждение впереди нас? – Аптека.

¨     Как вы узнали, что это аптека?

Обращая внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории, воспитатель инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из – за, под и т.д.)

Прежде, чем зайти в аптеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Войдем в аптеку.

¨     Что вы видите внутри помещения? (витрины, продавцов).

¨     Какой товар продается в аптеке? (лекарства).

Значит аптека – это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения  и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевты, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

¨     Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?

Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только  по рецептам.

¨     Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?

 Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и какие – то цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

¨     А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине,  надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

¨     А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: разболится голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать  набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно  есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в  автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.

 

Экскурсия  «Библиотека».

Программное содержание: познакомить детей с общественными зданиями поселка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей поселка; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему поселку, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснений к ним.

Рассказ воспитателя: Немного из истории библиотек...

Давным- давно, когда ещё не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию – слова и условные знаки записывали на чем придётся: они высекались на камне в виде значков (иероглифов), позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусах – специально подготовленном материале, сделанном из многолетнего растения такого же названия. А в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки  и папирусы и пергаменты. Создавались первые учреждения, где хранились древние рукописи. Позже эти учреждения стали называть библиотеками. Со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди, научились делать бумагу и печатать книги. Человека, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что  видели, слышали. Сочиняли стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.

¨     Где мы можем увидеть, приобрести или взять во временное пользование книги?

( в магазине купить, в библиотеке)

Библиотеки бывают для взрослых и детей. Есть специальные библиотеки, где собраны книги для слепых, в которых они «читают» книги пальцами.

Ход.

Сегодня мы отправимся в путешествие в библиотеку, которая называется «Детская библиотека». Как вы думаете почему?

По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Обращая внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории, воспитатель инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из – за, под и т.д.)

Прежде, чем зайти в библиотеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Мы с вами подошли к зданию.

¨     Кто знает, что   за здание справа от нас?

¨     Кто был в библиотеке?

¨     Как вы думаете, что там внутри?

¨     Чем отличается библиотека от книжного магазина?

¨     Зачем нам нужны библиотеки?

В библиотеке:

Основные отделы библиотеки.

Работники библиотеки собирают книги в библиотеку, делая специальные заказы в книжные магазины, принимают от населения художественную литературу. Книжный фонд детской библиотеки создается с таким расчетом, чтобы дети – читатели смогли найти ответ на любой интересующий их вопрос:

Как летать с Земли до звезд?

Как поймать лису за хвост?

Как из камня сделать пар?

В детской библиотеке вы найдете книги для любого ребенка: с яркими иллюстрациями для самых маленьких, познавательные пособия для подростков по математике, географии, истории, энциклопедии, словари и замечательную художественную литературу известных русских, советских и зарубежных авторов.

Первая остановка – АБОНЕМЕНТ.

В абонементе на книжных стеллажах и полках, доступных  читателям, можно выбрать любую книгу. Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, которые отделяют литературу  разных наук,  тем и авторов друг от друга.

Вторая остановка – КАТАЛОГ.

В небольших ящичках собраны карточки. Их ровно столько, сколько книг в библиотеке. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги; ее название; фамилию художника, который делал рисунки и фотографии к данной книге. Здесь же указан город, где была напечатана книга, год издания, количество страниц.

Карточки расположены в строгом порядке, как и книги на полках в соответствие с разделом.  Найти нужную книгу вам поможет БИБЛИОТЕКАРЬ.

¨     Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем? (много читать, любить и беречь книги, знать разных авторов – писателей, уметь интересно рассказывать о прочитанном)

¨     Для чего в библиотеке нужен такой работник? (следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке)

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

¨     Можно обратиться к работникам библиотеки с любым вопросом, с просьбой помочь выбрать нужную литературу.

¨     Аккуратно обращаться с библиотечными книгами;

¨     Вовремя возвращать книгу в библиотеку, дата и сроки для домашнего чтения указываются библиотекарем в специальной карточке (формуляре  читателя и на обложке книги)

¨     Подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в библиотеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Библиотека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю библиотеку, познакомить детей с правилами пользования книгами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...