Проект "Животные Красноярского края"
проект (подготовительная группа) на тему

Заверюха Марина Владимировна

Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых  живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемой, что дошкольники имеют небольшое представление о животном мире родного края и, в частности, об обитателях наших лесов. В ходе реализации проекта, запланированные нами мероприятия разовьют  кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_krasnoyarskogo_kraya_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные Красноярского края»

Познавательно-исследовательский, творческий проект. 

Подготовила: воспитатель Заверюха Марина Владимировна.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: конец октября-ноябрь 2017 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность: наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых  живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемой, что   дошкольники имеют небольшое представление о животном мире родного края и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

        Цель проекта: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, обогащать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.

          Задачи проекта:

  1. Дать представление о разнообразии природных зон и животного мира Красноярского края.
  2. Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
  3. Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Красноярского края, занесенными в нее.
  4. Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
  5. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»).
  6. Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
  7. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение знаний о животном мире родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

Выделение проблемы: недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания детей о родном крае, диких животных наших лесов.

Планирование проекта:

1. Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к животному миру.

2. Совместно с детьми определение цели проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности с дошкольниками.

4. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с воспитанниками.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.

II этап – основной

1.Беседа «Мы живем в Красноярском крае».

2. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании альбома «Дикие животные Красноярского края».

3. Знакомство с Красной книгой  Красноярского края.

4. Беседа «Животные родного края».

5.Просматривание презентаций: «Путешествие о Красноярскому краю», «Тундра», «Животные Арктики», «Тайга», «Степи и лесостепи».

6. Заучивание стихотворений: «Лиса» Т. Патракеевой, «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных; составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные) на занятиях по развитию речи.

7. Чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Как медведь и бурундук дружить перестали», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».

8. Лепка «Лесные жители».

9. Конструирование из бумаги (оригами) «Зайчик».

10. Рисование «Животные Севера».

11.Аппликация обрывная «Дикие животные тайги».

10.Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.

11. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».

12. Конструирование «Теремок для всех зверей».

13. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два Мороза», «Каюр и собаки», «Зайцы и волк», «Два Мороза», «Важенка и оленята», «Совушка-сова».

14. Организация и проведение экскурсии на берег реки Енисей.

15. Проведение совместно с родителями экологической акции «Чистый берег».

III этап – заключительный

Непосредственная образовательная деятельность «По следам снежного барса».

Выставка детского рисунка «Животные Красноярского края».

Презентация проекта.

Рефлексия.

Совместный анализ проведенной деятельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

 

Использованная литература.

1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - – М.: Мозаика-Синтез, 2013. 

2. «Красная книга Земли», - М.:Эксмо 2016.

3. «Парциальная программа «Юный эколог», - С.Н.Николаева, - М.Мозаика-Синтез.2017

4. «Лесосибирск – город, рожденный в Сибири», - Красноярск, ОООКПК «Платина», 2015.

3. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словари