Родительское собрание во второй младшей группе «Большой Орел для маленьких орловчан»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Никишина Ольга Михайловна

Родительское собрание во второй младшей группе

«Большой Орел для маленьких орловчан»

 

Цель: Привлечь родителей к  патриотическому воспитанию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

Разработала и провела воспитатель Никишина О.М.

«Большой Орел для маленьких орловчан»

Цель: Привлечь родителей к  патриотическому воспитанию ребёнка.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника;
  2. Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
  3. Заинтересовать родителей ознакомлением детей с родным городом.

Форма проведения: дискуссии и презентация.

Ход собрания.

1.Вступительное слово воспитателя, о теме собрания.

Воспитатель предлагает высказаться родителям по вопросу понятия «патриотизм».

2. Выступление воспитателя.

Воспитатель рассказывает о значимости и задачах патриотического воспитания в детском саду. Приложение 1

3. Дискуссия. «Нужно ли  воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу, к стране?»

4. Компьютерная презентация «Большой Орел для маленьких орловчан», о том, как познакомить детей с родным городом, какие места посетить.

5.Анкетирование родителей. Приложение 3.

6. Рефлексия. «Волшебный клубочек» -  передавая и удерживая свою нитку, родители должны рассказать, какую необходимую информацию  сегодня получили, что  понравилось, пожелания,  мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

7.Раздача памяток  по воспитанию в детях чувства патриотизма.  Приложение 2.

 

Приложение 1

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

           Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

         Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью  Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Задачи патриотического воспитания:

  • Воспитание у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу, уважения к культурному прошлому России и её традициям.  Воспитание чувства собственного достоинства  и гордости у ребенка за свою страну.
  • Приобщение детей  к культуре и традициям русского народа;​  к событиям, происходившим в стране, закрепление знаний о воинских подвигах наших людей.
  • Развитие  осознания самого себя в своих поступках, чувствах, поведении, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.   В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном  удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

 Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). И родители не должны ограждать детей от трудных жизненных задач, духовных усилий, посильной домашней работы.

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Всё начинается с малого. Воспитывайте, пожалуйста, в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство ответственности. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать  себя живущим в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

        Любовь к родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется  и что вызывает отклик в его душе. А еще любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – детский сад, своя улица, свой город, к тому, что знакомо и понятно – с любви к его малой Родине. А малая Родина – это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

           Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру.

          Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

 Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Приложение 2

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

Приложение3.   Анкета для родителей.

На тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

  1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? _____________________________________________________

2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются(лись)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?______________________________________________________________________

5.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________
  2. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________
  3. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________
  4. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________

10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________

  1. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?____________________________
  2. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?____________
  3. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О._________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Интегрированное занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Большие и маленькие»

Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленькийЗадачи:- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю; воспитывать толерантность; познавательный интерес к занят...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Маленький тиран ...или что такое кризис трех лет"

Конспект поможет раскрыть понятие "кризис 3 лет", обучить приемам общения с ребенком в этот период....

Родительское собрание во второй младшей группе «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

Родительское собрание во второй младшей группе Цели: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка. Задачи: ознакомить родителей с последствиями ...