Родительское собрание во второй младшей группе «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
материал (младшая группа)

Козырева Ольга Николаевна

Родительское собрание во второй младшей группе

 

Цели: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

 

Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob.docx113.75 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                 «Тевризский детский сад №4»

     Родительское собрание во второй    младшей группе

«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

D:\ФОТОГРАФИИ\выпускной Н Н Пахомова 2015\(13).JPG

        Подготовил: воспитатель Козырева Ольга Николаевна

          2018 г

Родительское собрание во второй младшей группе

Цели: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности

Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Коммуникативная игра«Подари улыбку соседу».

Провернитесь к друг другу и улыбнитесь.

Начать нашу встречу я предлагаю с небольшого стихотворения И. Муравейка.

Я сам! Я сама! Я сама!

Пойдём, будешь умываться…

Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

Как вы думаете, о чём будет наш разговор? (о самостоятельности)

Да, самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердится. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит у существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

В детском саду проводится большая индивидуальная работа с каждым ребенком.

Во время одевания мы показываем, как правильно надевать колготки, шорты, футболку, платье, обувь. В процессе раздевания рассказываем, что сначала надо снимать и как складывать. Некоторые дети вежливо обращаются за помощью к сверстникам или воспитателю: «Помогите, пожалуйста». Одновременно дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми. Детям трудно дается застегивание пуговиц. Чтобы им помочь, надо учить детей тренироваться на кукольных платьях, проявляя выдержку и терпение.

Малыши двух лет не умеют правильно умываться, набирать в ладони воду. Нужно показывать им как, перед умыванием заворачивать рукава, открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намиливать руки, смывать пену, стряхивать воду с рук, насухо вытирать их.

По поручению взрослых дети с желанием раздают салфетки, ставят на поднос пустые чашки, расставляют стулья и т.д.

Учить детей дома собирать игрушки.

Дети двух –трех лет могут проявлять самостоятельность в играх и в повседневной жизни. Однако, для того, чтобы занятия приносили пользу, взрослые должны создавать условия для развития ребенка, не подавляя его инициативы, удовлетворять детскую любознательность. Только единство требований, правильный выбор методов работы и активное сотрудничество с вами могут обеспечить успех в воспитании у детей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания, культуры поведения и культуры общения.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?».

Могут ли малыши быть самостоятельными.  Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для детей этого возраста. (На доске иллюстрации ребенка к нему прикладывается напечатанные действия, в виде лучиков солнышка).

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

А сейчас мы разберем несколько ситуаций.

Ситуация № 1.

Трёхлетний Андрей с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы к родителям:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?
  4. Что ваш ребенок делает сам?

Ситуация №2

Никите четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею». Зато дома со взрослыми у Никиты властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность».Это часто произносится в присутствии мальчика.

 Вопросы к родителям:

  1. Чем обусловлена беспомощность Никиты? Какую оценку вы дадите взрослым?
  2. Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?

И в заключении

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу.

Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще научатся. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?

Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

 Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо. А что ему не совсем удалось. Похвала не должна быть фальшивой. Преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

 В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратность с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитывать у своего ребенка привычки к аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...