Главные вкладки

    Презентация "Моё родовое древо"
    проект (средняя группа) по теме

    Канзычакова Надежда Николаевна

    Проект "Моё родовое древо"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx16.74 КБ

    Предварительный просмотр:

           Проект «Моё родовое древо»

    Воспитатель средней группы

    Канзычакова Надежда Николаевна

      Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.  Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники,  которые имеют общего предка. Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.  Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. В наше время не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную.   Поэтому мы начали изучать древо с детьми среднего возраста и будем дальше и глубже изучать  эту тему. Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

       На подготовительном этапе проведено было родительское собрание. Мы обозначили цели и задачи проекта. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; показать необходимость знания своего рода, способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей. Провели беседу о видах родового древа, консультации с родителями на которых происходил сбор и анализ информации, идеи, их обсуждение.

    На основном этапе были проведены беседы и НОД на тему « Я и моя семья», «Я с бабушкой своей дружу давным  давно», «Что такое родовое древо», «Выходной день моей семьи».

      Рисовали по теме « Моя семья», «Моя мама самая красивая».

      Выполнили аппликацию «Дерево моей семьи».

       Дети вместе с родителями изготовили Родовое древо семьи. Дети рассказали о своих близких родственниках.

     На заключительном этапе мы сделали выставку работ детей и их родителей    (рисунки, аппликации, родовые древа)

      Детям очень понравился результат. Те дети,  которые учавствовали в проекте вместе с родителями очень гордились своими древами. Они рассказывали и показывали друг другу членов своих семей.

      В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родовое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей.  Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего родового древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

       

    Проектная деятельность « Моё родовое дерево».

    Вид проекта: исследовательский, творческий.

    Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы.

    Продолжительность: 2 недели (краткосрочный).

    Сроки реализации: 2 недели.

    Условия реализации: На этапе реализации проекта происходит сбор, анализ, структурирование информации, идеи, их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Воспитатель становится «незримым» руководителем. Ребята все делают с родителями вместе. Воспитатель контролирует ход деятельности и оказывает своевременную помощь.

    Среда реализации: МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях».

    Направление деятельности: нравственное, патриотическое воспитание.

    Проблема: поиск путей нравственного воспитания детей через взаимодействия с семьей.

    Цель проекта:

    -Формирование нравственных качеств воспитанников через знакомство со своими предками;

    -Создание генеалогического дерева каждого ребенка;

    -Привлечение родителей к совместному труду с детьми.

    Гипотеза проекта: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, родословную, сформировать у детей представление о семье и семейных традициях.

    Формы работы с родителями: информационно-аналитические, досуговые, познавательные.

    Предполагаемый результат:

    -Привить детям правильные нравственные качества личности;

    -Проявление интереса к истории своей семьи, родословной, воспитание чувства гордости и любви к своей семье.

    Этапы:

    1.Подготовительный.

    2. Основной (консультации для родителей; для детей были подобраны произведения художественной литературы; изготовление родителей совместно с детьми генеалогического древа).

    3.Заключительный. Выставка, поделки детей и родителей, фотографии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Родовое древо семьи Самсоновых"

    Исследовательская работа (Ребенок+ Воспитатель).Занявшая 3 место( из 908 участников) в конкурсе "Мои первые открытия-2" ,на сайте "Таланты с колыбели"....

    Дидактические игры на усвоение родовых понятий у детей дошкольного возраста.

    В обучении дошкольников основное место занимает развитие речи, коммуникации. Эта деятельность тесно связана с формированием личности ребёнка и способствует умственному, нравственному и эстетическому в...

    Конспект интегрированной НОД. Музыкальная гостиная «У родового очага»

    Цель:  Воспитывать чувство долга и внимание к ближним; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода ижелание поделиться этими знаниями; расширить слова...

    Причина нарушения речи - родовая травма.

    Статья о нарушениях речи детей, причинами которых являются родовые травмы. На что  нужно обращать внимание на первом году жизни ребенка, к каким специалистам своемвременно обращаться, ч...

    Занятие по развитию элементов логического мышления " Подбор родового понятия к видовым" (подготовительная группа)

    Занятие разработано с учетом задач программы «Развитие+»  (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.). В конспект включены  игры, упражнения, сюрпризные  моменты, так нравящие...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Родовое дерево»

    Знают ли дети не только ближайших родственников, но и то, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? Педагогической  задача: показать зависимость между деятел...

    Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"

    В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....