Проект по ознакомлению с родным городом Городцом
проект (средняя группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

Проведение данного проекта расширит кругозор детей о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_no6_proekt_moy_lyubimyy_gorod_2.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики   администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 29»  г. Городца

606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17                                              тел.(883161) 9-07-63

«Принято»     Педагогическим Советом МБДОУ  «Детский сад № 29» Протокол №  _____                                   от «»        20    г.

«Утверждаю»                                      Заведующий МБДОУ                       «Детский сад № 29»  _____________  А.И. Перанова              от «_____» ___________20 __ г.

приказ № ______                                   от «__» ___20 __г.

Проект по теме:

«Мой любимый город»

                                                                   

Разработчики: Богомолова А.Ю.

                 Логинова М.М.

                                                             

2016-2017 уч.г.

Актуальность

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача взрослых - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я".       Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.                             Вид проекта:  Информационно – социальный                                                                                         Срок реализации проекта: с 1 ноября по апрель 2016 года.                                              Участники проекта:  дети  средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.                                                                                                                                               Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.

                       Задачи для воспитанников:                                                                                                                              1Формировать  представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2. Познакомить детей с пряничным ремеслом в Городце.

3. Формировать знания детей о жбанниковской игрушке, об их характерных признаках, особенностях узоров.

4. Познакомить детей с Городецкой росписью.

5. Сформировать обобщённые представления о разных домах, улицах обогащать их через продуктивную деятельность (моделирование домов). Воспитывать любовь к родному городу через знакомство с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывание о красивых местах города, его достопримечательностях.

6.Расширять представления  детей о видах транспорта родного города, о «помощниках на дорогах».

7.Побудить в детях чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.                                                                                                                                   Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
  2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по проекту «Мой родной город».

       3.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей  в    

          проекте.

Задачи для родителей (законных представителей):

  1. Заинтересовать родителей в активном участии в проекте.
  2. Дать представление родителям о  воспитании нравственно-патриотических качеств у детей: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. 
  3. Расширять знания родителей о патриотическом воспитании детей  «Мы любим свой город»
  4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности в ДОУ;
  5. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Мой любимый город».
  6. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

                                 Основные принципы реализации проекта:

  1. Принцип обогащения и углубления содержания экологического  воспитания
  2. Принцип интегративности, предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
  3. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

  1. Повышение интереса к родному городу, своей малой Родине.
  2.  Сформированные представления у  детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям. Сформированные чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою родину.

Для педагогов:                                                                                                                                      1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение технологий, современных форм и новых методов работы по формированию нравственно-патриотических качеств у детей

3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5.Создан
  и оформлен наглядно-практический материал.

Для родителей (законных представителей):

1. Сформированы представления о  воспитании нравственно-патриотических качеств у детей: гордость, гуманизм. 

Продукт деятельности

Аппликация : «Высотный дом».

Рисование: «Мой дом зимой».

Конструирование «Улица города»

Музыка: разучивание песенки «Строим дом».

Формы и содержание работы с детьми:

  1. Педагогическая диагностика.
  2. Игровая деятельность.
  3. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Досуговая деятельность.
  5. Этические, ситуативные беседы.
  6. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Рассматривание альбомов о «Достопримечательности родного города», «Фабрики и заводы», «Город», «Деревня», «Городские и деревенские дома»).

  1. Просмотр мультипликационных фильмов «Спасик и его друзья»(«Правила поведения в городе», презентаций: «Достопримечательности города».
  2. Изготовление  книжек малышек со стихами о городе.
  3. Слушание музыкальных произведений о городе, Родине.

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):                        1.  Консультирование «Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей.                                                                                                                                                                              2.Выставка информационного материала по теме «Знакомим детей с малой родиной».                                                                                                                      3.Совместная  досуговая деятельность конкурс чтецов.

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации:  с 1 по15 ноября

Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Создание педагогических условий

Педагогический анализ по проблеме  изучения знаний о родном городе. Опрос детей. Определение целей и задач.

Составление тематического плана по проекту «Мой любимый город».

Оснащение предметно-развивающего пространства.

1-10 ноября

2

Анализ уровня знаний о  родном городе.

Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.

10-11 ноября

3

Создание информационного поля.

Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов.

11-15 ноября

2 этап  Практический

Сроки реализации: 15 ноября по 15  марта.

Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изменение  предметного пространства

Взаимодействие  с родителями (законными представителями ) и с   другими организациями

НОД

Самостоятельная деятельность детей в режиме  дня

ноябрь

Опрос детей «Как называется город, в котором живут дети?»

   Целевая прогулка «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить ,как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

                                                 

Беседа о названиях улиц Городца.                          Цель: Объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.

Экскурсия по близлежащим улицам.                                         Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено: детский сад, магазины, библиотека,    

  Экскурсия в ФОК Цель: Расширить представления детей о спортивной жизни города. Познакомить детей со спортивными объектами нашего города, историей развития спорта в Городце. Привлечь внимание родителей к значимости занятия спортом, здоровому образу жизни всей семьи.                                          

 ОД  оо познавательное развитие                                 Беседа «Назови свой домашний адрес»

 ОД  о.о. Художественно-эстетической развитие Рисование «Улица, на которой я живу»,

Беседа«Герб нашего города».                  Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику  Городецкого герба.

Просмотр слайдов «Красивые места Городца» Воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

Творческие игры                С/р. «Детский сад»

«Мы - строители»

«Город и поселки», «Ждем гостей».

                                   Просмотр презентаций на темы «Что такое город?», «Город и деревня».

Коммуникативная игра «Передай сердечко и скажи словечко».

                                чтение  рассказа  «Я живу в городе»

 Дидактическая игра «Подумай и назови»

Расскажи про свой город

дидактические игры: «Сколько в доме этажей»,  «Собери герб и расскажи о нем»

«Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

Дидактические игры:

«Виды транспорта» (разрезные картинки)

П/и  «Цветные автомобили»

С/р «Шоферы»

Берестов В. «Про машины»; Дорохов А, «Пассажир»; 

Внесение альбома «Городские и деревенские дома»

Создание и внесение дидактических игр: «Город-деревня»,

Предложить родителям экскурсию с детьми на Городецкий крепостной вал

Цель: Познакомить детей с расположением вала, дать представления о его величине, значимости.

консультации:

Составление рассказов о том, где дети в нашем городе любят гулять с мамой,  их любимые места.                           

Предложить  родителям экскурсию с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания на улице, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице.

Создание выставки   рисунков (сотворчество детей и родителей)   «Улица на которой я живу»

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Городца»Привлечь родителей к совместной работе по изучению города

декабрь

Экскурсия в «Детский музей»   Знакомство с жбанниковской игрушкой                                     Цель приобщать детей к исконно русскому промыслу, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Беседа «Чем помочь родному городу?» 
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

Дидактическая игра «Найди отличия»,

 

Дидактическая игра

«Найди жбанниковскую игрушку»

Внесение в среду

Жбанниковской

свистульки.

Внесение в книжный уголок  фотоальбома народных игрушек.

Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».

Мастер класс по изготовлению свистульки.

январь

Экскурсия в музей «Городецкий пряник»                                                       Цель: Познакомить детей с историей   Городецкого пряника, с пряничным   делом.  

«Что сначало, что потом»

С/р «Испечем пряники к чаю»

Дидактическая игра «Подбери признак»

Просмотр видеофильма «Городецкие пряники», «Как делают Городецкий пряник»

Внесение в среду пряничных досок.

Фотоальбома «Городецкие пряники».

Знакомство с изготовлением «Городецкого пряника»

Мастер класс по изготовлению пряничного человечка.

февраль

НОД  о.о. Художественно-эстетической развитие Рисование «Городецкие узоры»

Просмотр видеофильма «Городец город мастеров»

Дидактическая игра «Собери городецкий узор»

Дидактическая игра «Составь узор», «Укрась городецким узором доску»

Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города»

Внесение в среду альбомов «Городецкая роспись», «Элементы городецкой росписи»

Привлечь родителей к изготовлению лэпбука «Городецкая роспись»  http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-gorodeckaja-rospis-v-ramkah-proekta-strana-narodnyh-masterov.html

март

Беседа «Городец в творчестве поэтов». Заучивание стихотворений о Городце

Показать детям красоту Городца, воспетые разными поэтами. (В течение месяца).

Конкурс чтецов «Мой родной город»

Сюжетно ролевые игры «Мы едем по городу»

Внесение альбома со стихами о Городце

Конкурс чтецов «Мой любимый город»

3 этап  Заключительный

Сроки реализации: с 15 марта  по 29 марта. 

Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Совместный праздник детей и родителей конкурс чтецов«Моя малая Родина».  

Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада по ознакомлению детей с родным городом.

С 15 марта

2

Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта.

Педагогическая диагностика воспитанников.

С 15 по 27 марта

3

Оформить отчет по реализации проекта

Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

С27 по 29 марта

                                          Список используемой литературы.

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа).  Пособие для воспитателей ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.

. Для ее проведения было разработано диагностическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Данное диагностическое пособие представлено в виде альбома с иллюстрациями и вопросами к ним (Приложение 1).

Работа с пособием.

Ребенку предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

 За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Полученные баллы суммируются, вводится общий, который соответствует определенному уровню.

Высокий – 9–11 баллов.

Средний – 6–8 баллов.

Низкий – 1–5 баллов.

 

Беседы

 

«Улицы родного города».

Цель: уточнить знания детей о названиях улиц; рассказать о происхождениях улиц, пробудить интерес к истории своего города.

 

Продуктивная деятельность

Рисование: «Мой город».

Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».

Ручной труд: макет «Снежный городок».

 

Развивающие игры

 

«Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

 

Творческие игры

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Шоферы», «Города и поселки».

 

Художественная литература

 

Н.А. Одинцов «Святые берега»-фрагмент, О.Аксенова «Тундре лучшие слова»(стихотворение «Весенняя Дудинка»).

 

Аудиовизуальные средства

 

 Слушание песен о Дудинке., фрагмент видеофильма «Норильский пленер», «По Таймыру с камерой и микрофоном».

 

 

Вечера развлечения

 

Литературно - музыкальная композиция «Ромашковый город».

Викторина «Знаешь ли ты свой город»

(« Что? Где? Когда? »).

Викторина «Знатоки родного города».

 

Другие формы работы

 

Рассматривание иллюстрации, фотографии, фотоальбомы, карты Дудинки.

Рассматривание герба Дудинки.

Интервьюирование «Расскажи о Дудинке».

 

 

 

 

 См. Проект №8,о Городце