Зимний праздник маленьких казачат
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стовбур Ирина Владимировна

Цели: Обогащать представления о жизни и быте донских казаков с позиции качеств личности (были сильными, смелыми, ловкими, закаленными). Побуждать детей к активному участию в эстафетах.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к отечеству, к своему народу.

Обучающая: обогащать представление о жизни и быте донских казаков, формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Развивающая: развивать двигательную активность детей в играх, разминках, поощрять организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Действующие лица: ведущий, 1 команда храбрецов, 2 команда удальцов.

Оборудования: модули для крепости, снежки для снарядов, 2 эмблемы красного креста, 2 массажные дорожки, 2 мяча-фитбола, оформленных «под лошадей», надувные шары желтого или оранжевого цветов «тыквы». Атрибуты для эстафеты “Собери казака в дальнюю дорогу”.

Ход мероприятия.

Ведущий

Казачата вышли дружно,
Чтобы праздник свой начать,
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.

Ведущий: Сегодня в нашем празднике принимают участие две команды казаков: “казачата-храбрецы” и “казачата-удальцы”. Приветствуем первую команду “казачат храбрецов!”. Приветствуем вторую команду “казачат удальцов”! Нашу силу, храбрость, смекалку будет сегодня оценивать компетентное жюри.

Выход команд под музыкальное сопровождение.  Построение на разминку.

Ведущий: Молодцы казачата. Вижу состязание будет жарким. А начнем казачьи состязания с разминки.

Разминка.

Казачата все проснулись
Выше к солнцу потянулись,
Лошадей перед собой
Поворот у нас такой.
Казачонок не ленись
Нога выше поднимись!
Сядем влево, руки вправо
Джигитуем мы на славу!
Мах ногой, мах другой
Конь казачий мчит стрелой
Сели, встали, сели встали
Мы нисколько не устали!
Прыгай выше, казачонок,
Будто маленький зайчонок!

Дети садятся на места.

В зал входит казак-взрослый.

Ведущий: Здравствуй казак!

Казак. Здравствуйте люди добрые!

Ведущий: Куда направляешься?

Казак. На побывку домой иду!

Ведущий: Расскажи казак нам, как вы служите, чем занимаетесь?

Казак. Так и служим: Отчизну защищаем, стоим на страже порядка, да еще выполняем 7 заповедей.

Ведущий: Расскажи казак, ребятам, что за заповеди такие.

Казак. Первая заповедь такая: “Люби Россию, ибо она твоя Мать и ничто в мире, не заменит тебе ее”!

Ведущий: Знаешь, казак, наши ребята-казачата любят свою Родину. И поэтому, чтобы защитить ее занимаются спортом, чтобы быть сильным и храбрым.

Казак. Силу, храбрость, смелость надо воспитывать с детства. А знают ваши дети пословицы о смелости и храбрости.

Ведущий: Конечно же. А ну-ка!

Дети.

Смелость города берет!

Смелого, пуля боится, храброго штык не берет!

За правое дело, сражайся смело!

Если, правда на нашей стороне, то и сражаться легче!

Не зря говорили: “Знали, кого били, потому и победили”!

Казак. Молодцы ребята! Ну, тогда вам первое задание.

1. Эстафета “Построй крепость” (участники команд по очереди строят крепость из мягких модулей, побеждает та команда, у которой быстрее закончатся «стройматериалы).

Ведущий: А какая же вторая заповедь?

Казак. Вторая заповедь. “Честь и доброе имя казака дороже жизни”. Сейчас мы проведем с вами эстафету “Попади снарядом в цель”.

2.Эстафета “Попади снарядом в цель” (участникам команд выдается одинаковое количество «снежков», команды по очереди бросаю ими в крепость, побеждает та команда у которой большее количество снежков окажется за стеной крепости.)

Ведущий: Молодцы, будущие казачата. Пока вы отдохните, а жюри подведет итоги 2-х эстафет. А у нас игровая пауза.

Игровая пауза игра «ручеек»

Ведущий: Казак, подошло время узнать третью казачью заповедь.

Казак. А третья заповедь гласит вот что “Все, кто идет против твоей Отчизны – твои враги”.

Ведущий: Да врагов у нашей Отчизны всегда было много.

Казак. Что, правда, то правда. И казака часто не было дома. Казачка его ждала. Только придет, снова надо отправляться на службу казачью. Вот мы сейчас и проверим, что казак брал с собой в дорогу.

3.Эстафета для девочек: “Собери казака в дальнюю дорогу”. (Из предложенных вещей девочкам необходимо выбрать только то, что может понадобиться казаку в дальнем походе.)

Ведущий: Ну, что, наши казачки справились с заданием?

Казак. Да, молодцы! Ну, тогда слушайте четвертую заповедь казака “Держись веры предков православных-христиан, поступай по обычаям своего народа”.

Ведущий: На земле донской и привольной жить без песни – значит постареть. И решили люди очень просто: не стареть, а с песней молодеть!

Музыкальная пауза (песня или стихи на выбор музыкального руководителя).

Ведущий: Итак, казак мы подошли к пятой заповеди. О чем говорится в ней?

Казак. В этой заповеди говорится “Чти старших, уважай старость”. Маленькие казачата, подрастая, в казачьей семье воспитывались очень строго.   Отец должен был подготовить сына своего к службе. Вначале учили ухаживать за лошадьми, потом ездить верхом, тренировались в ловкости, сноровке. Учили скакать и с седлом и без седла, стоять на коне на ногах, подлезать под седло. Это было сделать очень не просто, потому что конь несется очень быстро, как ветер. И при этом могли стрелять на ходу. И я вам предлагаю эстафету “Лихие наездники”.

4. Эстафета «Лихие наездники» Скачки на фитболах оформленных под лошадей, побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий:Жюри подводит итоги прошедших эстафет, а у нас игровая пауза.

Игровая пауза: Игра “Уворотки”. Принимают участие атаманы команд, у стены, у плетня несколько казачат обкидывают атамана снежками в разных вариантах бросков, а тот должен уворачиваться.

Ведущий: И вот мы подошли к предпоследней заповеди казака. Эта заповедь для всех военных одна, что для казака, что для солдата русской армии, что для солдата Российской армии. “Сам погибай, а товарища выручай”. Кто из вас знает, без чего казак не мог службу нести? Правильно! Без лихого коня, да сабли острой. И его друг четвероногий никогда не бросит раненного казака на поле боя.

5. Эстафета «Раненый боец» (участники команд по очереди накладывают повязки раненому казаку – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога и т. д. в зависимости от количества участников в эстафете.)

Ведущий: Ну и наконец-то последняя седьмая заповедь: “Береги, как зеницу ока, семью свою”. Казаки гордились своим ратным трудом, подвигами в защите Отечества, но они были еще и прекрасными хозяевами, хлеборобами, любящими мужьями и отцами. В свободное от службы время они растили своих детей, выращивали хлеб, а вечерами собирались все за большим столом, а самая вкусная и полезная для казака еда- это каша, а самая вкусная каша из тыквы «кабачная». Вот и у нас сейчас будет съедобная эстафета.

6. Эстафета «Собери тыквы». (участники команд по очереди приносят с «огорода» тыквы - воздушные шарики оранжевого цвета)

Ведущий: Жюри подводит итоги эстафет, а сейчас внимание: слово предоставляется нашему жюри.

Слово жюри.
Награждение команд.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Как казачата в школу шли"

Сценарий "Как казачата в школу шли"...

Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....

Картотека "Игры маленьких казачат"

Картотека "Игры маленьких казачат"...

Картотека «Игры маленьких казачат»

Мы живём на Дону. В живописном, красивом месте! Испокон веков освоили эти земли вольные, смелые люди, которые защищали здесь свои земли, а позднее южные границы России. В целях воспитания патриотическ...

Сценарий казачьего праздника ,,Как казачата встречали осень на Дону с эколятами\'\' в старшей группе

Необычный, современный, интересный, веселый сценарий праздника, наполнен новыми песнями, играми и танцами.Казачата особенно радуются , когда приходят эколята-защитники природы донского края....

Сценарий традиционного праздника "В казачата посвящаем - традиции дедов не забываем!"

Уже в дошкольном возрасте  проводим большую работу  по формированию  у   дошкольников по­знавательного интереса к истории и традициям казачества,. успешно  развиваем ...

План по самообразованию "Маленькие казачата" (2 мл.группа)

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Ис...