План по самообразованию "Маленькие казачата" (2 мл.группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журбина Анна Сергеевна

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свой собственные.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_kazachata_samoobrazovanie_2024-2025.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ №42 «Сказка»

п. Каменоломни Октябрьский (с) район Ростовской обл.

 

 План по самообразованию

Тема: «Маленькие казачата»

                                                                                           Воспитатель

                                                                                         Журбина Анна Сергеевна

2024-2025 уч.год

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свой собственные.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Во второй младшей группе (3-4 года) планирование предполагает:

  1. Создание доброжелательной свободной атмосферы на занятиях, позитивного микроклимата.
  2. Знакомство с различными видами и жанрами фольклора.
  3. Воспитание уважения к труду народных умельцев.
  4. Активное включение детей в различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную.
  5. Индивидуальный подход, учет индивидуальных предпочтений, интересов, развитие индивидуальных способностей детей.
  6. Систематичность и последовательность, непрерывность в работе в течении всего учебного года.
  7. Повторение учебного материала и его постепенное усложнение.
  8. Использование произведений народного творчества в самостоятельной деятельности детей.
  9. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
  10. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого народа.

И конечно, важными задачами в приобщении детей к истокам русской народной культуры являются:

  1. Развитие познавательных интересов и любознательности.
  2. Формирование представлений о жизни своих предков, о народной культуре.
  3. О традициях и обычаях.
  4. Формирование осознания причастности к своему народу.
  5. Формирование активной гражданской позиции.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель данного кружка состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Чтобы успешно проводить занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры, необходимо вложить в эту работу свое сердце , суметь передать свое видение, свою любовь, подобрать слова, которые бы тронули каждого ребенка, нашли отклик в его душе.

На основании вышеизложенного, будет уместна цитата К. Ушинского: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах».

















Перспективный план по самообразованию «Маленькие казачата»

Месяц

Тема месяца/Цель

Работа с детьми

Работа с родителями/ Работа с воспитателями

Сентябрь

1)«Милости просим, гости дорогие»

2)«Ходит сон близ окон»

3) «Во саду ли, в огороде»

4) «Репка»

1)Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой. Аппликация на тему : «Русская изба»

2. Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

3. Знакомство с огородом.

Лепка овощей.

Разучивание потешки «Наш козел»

4. Знакомство со сказкой «Репка». Лепка репка.

Папка передвижка  для родителей по теме: «Как приобщить ребенка к русской культуре».

Консультация  для воспитателей на тему: «Важность приобщения детей к истокам русской народной культуры»

Октябрь

1. «Чудесный сундучок»

2.«Как у нашего кота»

3.«Котик, коток, поиграй»

4. «Девочка и лиса».

1. Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Дидактическая игра овощи.

2.Знакомство детей с обитателем «избы» котом Васькой  заучивание потешек «Как у нашего кота»

3. Повторение потешки «Как у нашего кота»

4.Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал» (угадывание по голосу)

 

 Оформление папки-передвижки для родителей на тему: "Сказка - ложь, да в ней намек"

Открытое занятие с элементами экспериментирования по приобщению детей                             к истокам русской народной культуры на тему: «Кот Васька в гостях у детей».

Ноябрь

1.«Водичка, водичка, умой мое личико»

2. «С гуся вода, а с Ванечки худоба»

3. «Идет коза рогатая»

4. «Волк и семеро козлят»

1. Знакомство детей  с рукомойником.

 Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико».

Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных

3.Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая»

4. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

Консультация на тему: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей»

Декабрь

1.«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

2. «Колобок»

3. «Уж ты, зимушка-зима»

4. «Сундучок Деда Мороза»

1. Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

2. Знакомство со сказкой «Колобок».

3. Дидактическая игра «Оденем  куклу на прогулку».

4. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде.

Совместное участие детей и родителей в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

Январь

1.«Пришла коляда отворяй ворота»

2. «Фока воду кипятит и как  зеркало блестит»

3. « Гость на гость -хозяйке радость»

1.Знакомство детей с Рождеством

2. Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

 3.Знакомство детей с игрушечным медведем Мишуткой. Лепка посуды.

Проведение русской народной игры «Ходит Ваня»

Конспект НОД по приобщению детей                             к истокам русской народной культуры на тему «В гости к Самовару Самоваровичу»

Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»

Февраль

1. «Три медведя»

2. Хозяйкины помощники

3. «Половичку курочка веничком метет»

4.«Масленица дорогая -  наша гостьюшка годовая»

1.Знакомство детей с  со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя»

2.Знакомство  детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской.

3.Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

Проведение русской народной игры «Лапти»

4. Знакомство детей с праздником Масленица

Открытое занятие  по приобщению детей                             к истокам русской народной культуры на тему «Масленица»

С родителями (вспомнить в какие игры они играли в детстве)

Создание картотеки «Народных игр и забав»

Консультация для воспитателей на тему:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Март

1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

2.«Приди, весна, с радостью»

3. «Петушок – золотой гребешок»

4. «Заюшкина избушка»

Этическая беседа «Моя любимая мама»

Изготовление открытки для мамы

Чтение стихов про маму и бабушку

2. Разучивание заклички «Весна, весна красная!»

3.Знакомство детей  с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке «Петушок- золотой гребешок».

4.Знакомство  со сказкой  «Заюшкина избушка»

Лепка зайчика.

Совместное оформление уголка Ряженья с элементами русского народного костюма

Апрель

1.«Трень – брень, гусельки»

2. «Кот, лиса и петух»

3. «Петушок с семьей»

4. «Курочка ряба»

1.Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

2. Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»

3. Знакомство с семьей петушка. Чтение рассказа  К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» Лепка угощения (зернышек) для семьи петушка

4. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

Проведение мастер-класса: для детей и  родителей на тему: "Роспись пасхальных яиц"

Май

1.«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»

2. «Сорока – белобока кашу варила»

3. «Кто в тереме живет»

4. «Прощание с «избой»

1.Разучивание потешки про солнышко «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»

Нетрадиционное рисование ладошками «Солнышко»

Проведение русской народной игры «Горелки»

2. Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком

Лепка горшка

3. Знакомство со сказкой «Теремок»

4.Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Создание группового фотоальбома: "Моя Родина"

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки»  Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....