ООД «Родная Кубань» (путешествие по реке Кубань).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Даниелян Анаит Вачагановна

Продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотические чувства к малой родине, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rodnaya_kuban_puteshestvie_po_reke_kuban.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

            муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект

образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы).

Тема: «Родная Кубань»

(путешествие по реке Кубань).

                                                                                                           

                                                                                                            Подготовил

     воспитатель МБДОУ №7

Даниелян А. В.

                                               Ст. Ладожская

                                                         2017 г.

Цели: продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотические чувства к малой родине, чувство прекрасного.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории Кубани и прошлом города Краснодара. Изучение открыток с видами города. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, рыб, насекомых, растений и других видов флоры и фауны родного края. Чтение художественных произведений кубанских писателей, разучивание стихотворений о нашем крае.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор. Макет корабля, изображения рыб (плоскостные), удочки; слайд-презентация фотографий города Краснодара, видеоролик «Родные просторы», слайды  с изображениями деревьев, кустарников, птиц, растений, рыб, муляжи насекомых. Плоскостные изображения луговых цветов. Звукозапись голосов птиц, шума леса.  

Ход образовательной деятельности:

Восп-ль рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она погулять и  заблудилась. Приехал царь домой, привез ей подарок, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».

- Что же делать? Как вы думаете, сможем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся        

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам в пути. Но чтобы найти и освободить царевну нам надо будет отправиться в путешествие. А в какое, догадайтесь.

Загадка: Течет, течет – не вытечет.

                Бежит, бежит – не выбежит.

Кто догадался, что это? (Река).

Здорово, ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по самой большой реке. Кто же мне подскажет, как она называется? (Кубань). А как называется наш край? (Краснодарский).

Ребята, река Кубань берет свое начало в горах Кавказа на Эльбрусе. Она почти 1000 километров несет свои воды к Азовскому морю.

И мы с вами проплывем до конца реки.

А как же мы с вами будем путешествовать по реке? Кто предложит? (На теплоходе, пароходе…). Отлично. Но чтобы всем попасть на этот морской вид транспорта, мы для начала отправимся  в столицу нашего края  - город Краснодар. Давайте с вами вместе вспомним, как выглядит Краснодар, чтобы было легче ориентироваться в городе.  (Это большой, красивый, оживленный город с высокими зданиями. Там есть театры, магазины, музеи, заводы, больницы,  вокзалы, парки, выставочные залы, институты…).

(Беседа сопровождается показом слайд-презентаций про город Краснодар.).

А сейчас я предлагаю желающим детям прочитать стихи про наш любимый город.

1 р.: Он зеленый, он большой,

                    Он любимый город мой

                    С цирком, парками, садами

                    И красивыми домами.

2 р.:  Здесь люди добрые живут

                     Создают вокруг уют.

Вместе:       Мы хотим, чтоб Краснодар

                     И в дальнейшем процветал!

Друзья, а главная улица в городе называется – улица Красная (в старину значит «красивая»). Сейчас мы по ней «поедем» на набережную и сядем на теплоход.

(Дети изображают движущийся транспорт и занимают свои места на «теплоходе»).

Восп-ль: Посмотрите, ребята, какой красивый вид кубанских просторов открылся нам.

  Чтение стихотворений о родном крае в сопровождении видеоролика с родными просторами.

1 р.: Взмыло солнце над полями,

                    Свет клубиться над рекой.

                    А вокруг, куда не глянешь

                    Край кубанский, мой родной.

2 р.: Могучие горы, степные просторы,

                    Приморского берега грань,

                    Леса и поляны, сады и лиманы –

                    Все это –  родная Кубань!

3 р.: Могучие песни летят в поднебесье,

                    Открытая высь голубая.

                     И нету красивее края в России,

                      Чем наша родная Кубань!

Восп-ль. Вот уже остался позади наш Краснодар, что же мы можем увидеть по правой равнинной стороне Кубани? (Степи, распаханные под поля, на котором растут хлеба, овощи, подсолнухи, кукуруза, соя, сахарная свекла. Там посажены также лесополосы и сады). Ребята, посмотрите, сколько рыбы плещется в водах Кубани. (Демонстрация слайда).

А сейчас, хотите, мы с вами превратимся в рыболовов и поиграем в игру «Поймай рыбу». (Дети удочками «вылавливают» плоскостные изображения рыб).

Восп-ль. Здорово! Отлично порыбачили. Вот какой у нас богатый улов. А теперь, обратите внимание на левобережье реки и мы с вами увидим закубанскую равнину. Она холмистая. А если бы, мы посмотрели в бинокли, то увидели бы леса, расположенные близко к горам, а также рощи, где растут деревья и кустарники. (Показ слайдов). Я предлагаю вам посмотреть и назвать их. (Дуб, липа, клен, ива, тополь, береза, каштан, ясень, кизил, шиповник, боярышник, орешник, тёрн, бузина).

 А давайте поиграем в игру «Узнай дерево и куст по листу» (электронная дидактическая игра).

Ребята, я предлагаю вам немножко отвлечься от нашего интересного путешествия.

Динамическая пауза (физкультминутка).

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель. – Ребята, вы хотите продолжить наше путешествие? (Да).

- Тогда  послушайте пение птиц, перекликающихся друг с другом.

(Звучит фонограмма пения птиц).

Р.: Самой раннею весной

                  Запоет певец лесной.

                  Это зяблик распевает

                   Про любимый край родной.

                   Что весна-красна идёт,

                   И летит по белу свету,

                   Чтобы всем сказать об этом.

Электронная дидактическая игра «Угадай птицу».

(Воспитатель продолжает рассказ, сопровождая слайд-презентацией).

Восп-ль. Вот мы проплываем мимо заповедника, который находится на правом берегу Кубани и называется он «Красный лес». Ребята, а кто  из вас поделиться с нами, что такое заповедник и зачем он нам нужен?   (Заповедник находится под охраной лесников и егерей. В нем нельзя охотиться, вредить растительному и животному миру).

- Давайте, мы сойдем с теплохода и пройдемся очень осторожно и тихо по лесу, чтобы не спугнуть животных, которые прячутся за деревьями и кустарниками.

- Кто знает, каких животных можно встретить в лесах Кубани? (Волка, медведя, лису, зайца, белку, кабана, барсука, ежа, крота, хомяка, енотовидную собаку, мышей полевых. Ближе к воде обитают бобры, выдры, ондатры, водяные крысы, змеи, черепахи). (Ходьба тихими и осторожными шагами под  фонограмму шума леса).

Восп-ль. А теперь, мы пройдем по лужайке, и полюбуемся луговыми цветами.

Дидактическая игра «Узнай растение». (Изображения цветов разложены на полу. Воспитатель называет, а дети находят и показывают их. Мать-и-мачеха, душица, подорожник, ромашка, василек, зверобой, крапива, одуванчик, клевер).

Восп-ль. Посмотрите, сколько здесь насекомых! Кто найдет на лужайке, пусть назовет, пожалуйста. (Муляжи насекомых: стрекоза, кузнечик, муравей, жук, шмель, пчела, оса, бабочка).

Восп-ль. Сядем в теплоход, поплывем по реке, и здесь мы увидим еще много интересного (слайд-презентация и с изображениями: птицы, гуси, утки, трясогузки, цапли. Из рыб: сазан, красноперка, карась. Из растений: камыш, рогоз, водяная лилия, кувшинки, водяной орех, осот)        .

Восп-ль. – Вот уже и Азовское море. И наше путешествие заканчивается.

Рефлексия (итог).

- Ребята, что больше всего вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что вы сегодня увидели и узнали нового, интересного? (Мы увидели, как богат наш край). А вы поделитесь с кем-нибудь своими знаниями и впечатлениями, когда вернемся домой? (Да, с друзьями, близкими. Мы будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что вся живая природа украшает нашу жизнь, приносят радость и большую пользу. Поэтому мы должны ее беречь и охранять, не губить, а помогать размножаться и расти).

Восп-ль. Ой, ребята, посмотрите! А что это за  письмо. Да это же царь прислал нам послание! Вам интересно узнать, что в нем написано? (Читает послание царя). Вы представляете, пока мы с вами путешествовали,  царевна нашла дорогу и вернулась домой. Это же так здорово, что все закончилось благополучно.