конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме: «Путешествие по реке Кубань».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Таран Наталья Борисовна

Непосредственно- образовательная деятельность  построена в игровой форме с учетом регионального компонента, направлена на  воспитание у детей  чувства патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, гордости за богатство Кубани, за  свой народ и ощущение неразрывности с ним. В НОД предложен материал для уточнения, расширения  и систематизации знаний детей о флоре и фауне родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Путешествие по реке Кубань»

МБДОУ д/с о/в №7

Старший воспитатель: Таран Н.Б.

2012

г. Славянск- на- Кубани

 Программные задачи.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, гордость за богатство Кубани, за  свой народ и ощущение неразрывности с ним.
  2. Продолжать целенаправленно формировать экологическое сознание детей.
  3. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о флоре и фауне родного края.
  4. Побуждать в детях способность наслаждаться  красотой, изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей их природы.
  5. Знакомить с поэзией кубанских поэтов.
  6. Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, музыка.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картин кубанских  художников.
  2. Чтение стихов кубанских поэтов.

Методические  пособия.

  1. Макет реки «Кубань»
  2. Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, птиц, растений, насекомых, рыб.
  3. Звукозапись голосов птиц, шума ветра.

         

Дети сидят на стульях, перед ними на доске иллюстрации с изображением  картин кубанских художников.

Воспитатель:  ребята, что такое Родина?

( Родина- место, где человек родился,  увидел прекрасный мир, где он живет, работает, учится. Для каждого человека- это.  прежде всего, мама, родной дом, родная улица, город или деревня).

- Как называется страна, в которой мы живем?

(Россия)

- Как называется город, в котором мы живем?

( Славянск -на- Кубани).

-Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский).

- Какой город  является главным в крае? ( Краснодар)

Воспитатель:- Велика и красива Россия. В ее наряде есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Нам, ее жителям посчастливилось жить в самом живописном уголке России. Широкие степи, золотые пшеничные нивы, щедрые леса, теплые, ласковые моря, величавые горы- все это родная Кубань. Послушайте стихотворение кубанского поэта К. Обойщикова            « Кубань- земля такая!»

                                   Кубань- земля такая.

                                   Лишь первый луч скользнет-

                                   И поле оживает,

                                    И гром земной плывет.

                                   Омытая морями,

                                   Укрытая в леса,

                                   Пшеничными полями

                                   Глядится в небеса.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие реки протекают по территории нашего города?

Дети :   «Кубань» и «Протока».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать по реке, которая самая большая в нашем  крае.

Река имеет такое же название,  как и наш край «Кубань». Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького горного ручейка она превращается в широкую полноводную реку.

Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться в наше путешествие  на теплоходе,  который мы должны с вами смастерить.

( Ребята выкладывают на столе теплоход из геометрических фигур.)

Воспитатель: Молодцы, у вас получился теплоход, и теперь мы можем отправляться в путешествие.

Представьте себе, дети, какой красивый вид кубанских просторов открылся нам.

      Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

  А вокруг, куда не глянешь-

      Край кубанский, мой родной.

Вот уже остался позади наш город. Что же мы можем увидеть на правой равнинной стороне Кубани?

( Степи, распаханные под поля, где растут хлеба, овощи, подсолнухи, кукуруза, сахарная свекла. Там посажены лесополосы и сады.)

Богат наш край и овощами, послушайте загадки  и отгадайте их:

 Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил …(лук)

Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску)

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет… (картошка)

Разве в огороде пусто, если там растет …(капуста)

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько рыбы  плещется  в водах Кубани.

      Играет речка перекатами,

        В ней рыба вся из серебра.

Какая Родина богатая.

Не сосчитать ее добра.

Проводится игра « Поймай рыбку».

Дети удочками  «вылавливают» плоскостные изображения рыб и называют их

 ( окунь, карась, щука,  сом, карп, чехонь, тарань)

Воспитатель: Вот  сколько  рыбы мы  наловили, вы молодцы правильно угадали их названия. Давайте отпустим рыбу обратно в речку, а сами поплывем дальше.

Ребята, если мы посмотрим на левобережье, то там мы увидим закубанскую равнину. Она холмистая. А если бы мы посмотрели в бинокль, то увидели бы леса, расположенные ближе к горам, а так же рощи, где растут разные деревья и кустарники. Назовите их.  Воспитатель показывает изображения деревьев, дети узнают их и называют ( Дуб, липа, клен, ива, тополь, бук, ясень, каштан, шиповник, кизил, боярышник, орешник, терн, бузина).

Воспитатель: Вот мы проплыли мимо заповедника,  который находится на правом берегу Кубани и называется « Красный лес». Заповедник под охраной лесников и егерей. В нем нельзя охотиться, портить растения. Давайте мы сойдем с теплохода и пройдемся очень осторожно и тихо по лесу, чтобы не вспугнуть животных, которые прячутся за деревьями и кустами.

Воспитатель: Каких животных можно встретить в лесах Кубани?

Ответы детей: Волка, медведя, лису, зайца, шакала, белку, косулю, кабана, барсука, зубра,.

 Кто обитает ближе к воде?

(Бобры, выдры, ондатры, водяные крысы, змеи, черепахи).

Звучит фонограмма  шума леса пения птиц.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

           Про любимый край родной.

Зяблик первый узнает,

Что весна- красна идет.

И летит по белу свету,

        Чтобы всем сказать об этом.

Воспитатель: Давайте пройдемся по лужайке, полюбуемся луговыми цветами.

Дид. игра  « Назови растение»

                                                        ( по описанию).

( Мать- и- мачеха, душица, подорожник, ромашка, алтей, зверобой, крапива, одуванчик, клевер.)

Воспитатель: Ребята,  скажите, каких насекомых мы можем встретить на поляне?  ( Стрекоза, оса, пчела, муравей, кузнечик, бабочка, жук, шмель, божья коровка).

Воспитатель: Сядем в теплоход, поплывем по реке к плавням, затем лиманам. Здесь мы увидим много интересного ( Птицы: гуси, утки, трясогузки, цапли; животные: выдры, ондатры, водяные крысы и другие; растения: камыш, рогоз, водяная лилия, кувшинка, осот; рыбы: карась, красноперка, сазан и др.).

Воспитатель: Вот уже и Азовское море, именно в Азовское море впадает река Кубань. Заканчивается наше путешествие. Мы увидели,  как богат наш край.  Вернувшись домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить, а помогать размножаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Путешествие по реке Кубань»

Дети уточняют  представления о родном крае, реке Кубань, знакомятся  с растениями, животными, птицами нашего края....

КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"

Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.Задачи:  Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема„ Путешествие в Китай"

Конспект занятия по совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в Китай"...