Сценарий музыкально-познавательной гостиной.Тема: " Тоцкое - село мое родное"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Дунилина

Актуальность: образовательная деятельность  проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с целью  формирования чувства любви к родному селу, гордости и восхищения родным селом. Это мероприятие способствует расширению представления детей о культурных объектах села, значении  их в жизни сельских жителей, развивает  эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Практическая значимость: Подобранные интерактивные методы обогащают активный словарь детей, развивают память, мышление. Мультимедийное сопровождение развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Инновационная направленность  заключается в дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.  Форма образовательной деятельности: музыкально-познавательная гостиная.  

Степень распространения: Данное занятие опубликовано в Интернете на сайте МБДОУ детского сада - ясли "Орленок", и может быть использовано для практической деятельности всех педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл totskoe.docx24.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-познавательной гостиной.

Тема: " Тоцкое - село мое родное"

Цель: формирование чувства любви к родному селу, гордости и восхищения родным селом.

  Задачи:

Воспитательные: 
- воспитывать бережное отношение и любовь к родному селу
Развивающие:
Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь , навыки словообразования, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Образовательные:

Расширять представление детей о культурных объектах села (музей, парк, библиотека, Дом культуры) значении их в жизни сельских жителей. Уточнить и закрепить представление детей  о символах села, о профессиях села.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам;

-Акции "Подари птичку счастья", "Мы за чистое село", "Помоги навести порядок"

-Экологические экскурсии в парк
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди», Словесные игры: «Подбери слова - какое наше село?»,  "Закончи предложение". Сюжетно – ролевая игра «На улице села», военно-патриотическая игра "Зарничка");
-рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина - Россия», «Тоцкое мое»,

 - просмотр видеоролика «Ах село, мое село»

Используемые методы: Интерактивный метод "Виртуальная экскурсия", практический метод, словесный метод, наглядный метод.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам приехали  гости, давайте их поприветствуем дружно и весело, чтобы они поняли какие гостеприимные люди живут в нашем детском саду.

Песня в исполнении детей "Россия-матушка"

Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия. В нашей стране  необыкновенно красивая природа, красивые города и села, удивительные люди. Россия - наша Родина. Родина- это то что, объединяет людей, живущих в одной стране. Но у каждого из нас есть малая Родина. На большой карте Оренбургской области есть маленькая точка с названием, прочитав которое, мы чувствуем необыкновенную теплоту и волнение. Это наше родное село Тоцкое.

Воспитатель:  Тоцкое –наша малая Родина. Почему мы его так называем? Ответы детей:

Родина – это где, где мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут родные нам люди

родина - Это место, где стоит наш детский сад.

родина - Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю.

Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей села?

Дети: Правильно, тотчане

Воспитатель: Послушайте как поэт  написал о нашем селе.

Горжусь землею нашей,

Где трудятся друзья.

Наверное, есть краше

На всей земле края.

Мне ж по душе - степные,

Раздольные поля.

Здесь люди золотые

И добрая земля.

Здесь нет лесов дремучих

И нет высоких гор,

Нет рек больших, могучих

И голубых озер.

Землею плодородной

Мой край родной богат,

Пшеничным половодьем

Поля вокруг шумят

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте и мы скажем красивые слова о нашем селе и сделаем фотогалерею. Вы будете говорить слова и прикреплять фотографии на стенд.

Воспитатель: В нашем селе есть парк победы в память о  героях, не вернувшихся с войны значит село какое?

Дети: Героическое.

Воспитатель:В нашем селе есть музей и дом культуры,значит село какое?

Дети: Культурное.

Воспитатель:В нашем селе для всех открыта библиотека, значит село какое? Дети:Читающее.

Воспитатель: Для всех любителей спорта в селе работает физкультурно-оздоровительный комплекс, значит село какое?

Дети: Спортивное.

Воспитатель: К празднику село украшают флагами, шарами, село какое?

Дети: Праздничное.

Воспитатель:В нашем селе растут много деревьев и кустарников. (дети называют деревья и кустарники), значит село какое?

Дети: Зеленое.

Воспитатель:Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Значит село какое?

Дети: Весеннее.

Воспитатель: Весной высаживают много цветов (дети называют цветы), значит наше село какое?

Дети: Цветущее.

Воспитатель:Мы очень любим свое село, значит оно какое?

Дети: Любимое.

Воспитатель:Вот какая замечательная фотогалерея у нас получилась.

Физминутка  

Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: В нашем селе трудятся люди разных профессий. Воспитатель: Ребята, назовите эти профессии.

Дети: Фермеры, трактористы, комбайнеры, водители, доярки, скотники, врачи, продавцы, парикмахеры, учителя, воспитатели, библиотекари и т.д.

Воспитатель: Это все наш край, край который мы любим, который мы изучаем.

-Ребята, а совсем недавно мы путешествовали по нашему селу, где мы только не были. Давайте вспомним, а поможет нам наш волшебный экран.

"Администрация"(видеоролик 1. В: это здание администрации. В этом здании работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной площади  села.) В здании на главной стене расположена символика нашего села - это флаг и герб.

Воспитатель: Расскажите, какие символы изображены на флаге, гербе.

Рассказывают дети:

Жёлтая куница на синей полосе — знак принадлежности Тоцкого района к Оренбургской области. В центре красной полосы изображены: башня Тоцкой крепости, основанной Иваном Кирилловичем Кирилловым,

Жёлтый колос — знак хлебородия и символ изобилия сельского района,

Чёрно-белое пушечное орудие —  знак постоянного места дислокации воинских соединений и частей.

Есть и третий символ  - это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая наше село.

Как называется она называется?

Дети: Гимн

Воспитатель: В гимне поётся о прошлом и будущем села, о горячей любви граждан к своему родному краю.

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно

Дети: это гимн.

 (звучит гимн)

Воспитатель:Жители села гордятся своими символами, потому что  они составляют образ села, где мы живем.

Воспитатель:И сейчас мы отправимся дальше.

Памятное место "Парк победы" (видеоролик 3: На гранитных стенах  размещены таблички с высеченными именами погибших земляков в годы Великой Отечественной войны )

Воспитатель:: Давным давно была война. Тысячи наших тотчан ушли на фронт, чтобы защитить нашу землю от врагов, чтобы подарить нам мир и счастливое детство. Песня "О той войне" (дети озвучивают видеоролик  "О той войне, о той весне")

Воспитатель: Многие не вернулись с войны. Но мы всегда будем помнить о тех, кто подарил нам мир.

Физминутка для глаз

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

Где же еще мы с вами побывали?

Воспитатель: Отгадайте загадку

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (музей)

"Музей" (видеоролик 3)

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
- Как называется наш музей? (Ответы детей)

-Почему музей называется краеведческий? (ответы детей)

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в Тоцкий краеведческий музей? (Предположения детей).
- экспонаты в музеи дарят люди.

Воспитатель: Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших задач работников музея и его посетителей– сохранить их в первозданном виде.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Закроем глаза. Откроем, и ах, мы у книг в гостях.

"Библиотека" (видеоролик 4: наши верные друзья - книги живут в специальном доме, который называется – библиотека. Библиотека бывает взрослая и детская. Здание Тоцкой библиотеки старое, но крепкое,  сложено  из бревен.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в библиотеке? Вам понравилось в библиотеке? (да)Что такое библиотека? (Хранилище книг) А кто работает в библиотеке (библиотекарь) Для чего нужен библиотекарь, что он делает? (ведет учет книг, следит за их состоянием, одним словом он ухаживает за книгами, а еще он помогает посетителям найти нужную книгу). А теперь предлагаю проверить как вы усвоили правила обращения с книгами. (игра «Да – нет») Если хочется, ребята, Книжку целый год читать, То скажите, может можно Вам ее не возвращать? (нет) Если книгу не успели Вы за месяц прочитать, Можно ли еще на месяц Книгу эту продлевать? (да) Если вы читали книгу, Мама стала кушать звать. Можно ли ее на кухне За обедом почитать? (нет) Вам понравилась картинка На странице номер шесть. Может вырвешь ты страницу, Чтоб картинку вырезать? (нет) Если черно-белый в книжке Мячик, город или дом. Может можно разукрасить Их цветным карандашом? (Нет) Если маленький братишка хочет с книжкой поиграть. Как вы думаете, можно книжку  ему дать? (Да)

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека! 
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

А я хочу вам показать еще одно место, где мы с вами побывали.

"Дом культуры" (видеоролик 5: Что такое дом культуры или просто ДК, как привыкли говорить сельские жители?  Это  - сердце села, отражение всей жизни сельчан. Здесь проходят конкурсы, концерты и спектакли.)

Воспитатель: Сюда приезжают артисты из других городов, чтоб порадовать наших земляков своими талантами. Но наш край богат своими талантами.

Танец "Матрешки"

Ребята как много мы сегодня узнали интересного о нашем селе.

Какое все-таки наше красивое село, но мы можем сделать его еще чище и красивее, а как мы можем это сделать давайте расскажем.

-Не ломать ветки деревьев

- Не рвать цветы

-Надо сажать цветы, деревья и кустарники

-Нельзя мусорить

Если вы увидели мусор нужно его обязательно убрать, тогда наше село будет самым чистым.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

1 реб:

 Малая Родина -  островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья -

Это все называется родина,

Дорогая родная земля.

2 реб:

В родных местах ромашкой пахнет ветер... 
И до травинки вся земля своя!!!
В родных местах и солнце ярче светит... 
И серебристей голос у ручья!!!

3 реб:

 Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки растут.

И горжусь я землею своею,

Здесь хорошие люди живут.

Итог:

Будущее любой страны, любого края, любого села - это вы наши дети. Растите ребята, крепкими, здоровыми, любите свой родной край, - берегите свою малую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"

МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В  НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"

Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,эстетического  восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса ...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»

Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...

Музыкально-познавательная викторина "Любим и знаем свой город родной!"

Музыкально-познавательная викторина посвящена родному городу Иркутску. Викторина проводится с детьми 6 лет и их родителями.В ходе викторины дети закрепляют знания о родном городе, читают стихи вместе ...