Проект долгострочный "Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа) на тему

Егорова Татьяна Николаевна

Заложить интерес к истории города, воспитывать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История города в разные периоды.43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Т. Н. воспитатель
ГБДОУ детский сад центр развития ребёнка № 38
Красносельского района
Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Мой любимый Петербург»

Тип  проекта

- информационно  - творческий

Продолжительность

- долгосрочный (до года)

Автор проекта

Егорова Т.Н. воспитатель

Участники проекта 

По составу участников: 

-  групповой;

По содержанию:

- моно проекты  (1 образовательная область);

- интегративные (2 и более образовательных областей).

Актуальность (проблема)

Актуальность - Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И задача дошкольного образования с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга

Цель проекта

Цель —. Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи проекта

- Для детей: содействовать узнаванию и называнию символов Петербурга: Медный всадник, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость.
- Развивать умение узнавать памятники Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.
- Способствовать воспитанию гордости за родной город, его культурное наследие.
- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.
- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Мероприятия:
- Беседа с родителями о создании проекта.
- Подготовка стенда с развивающими играми, пособиями, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.
- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по историческим местам Петербурга, сделать фотографии с любимых мест города для создания коллажа и альбома по проектной теме.

Ожидаемые конечные результаты

(предполагаемые результаты)

Планируемые результаты.

 - для детей: Дети – знают и рассказывают о достопримечательностях Петербурга.

 - для педагогов: Педагоги используют современные технологии, продуктивно и творчески взаимодействуют с детьми и родителями

 - для родителей: Родители укрепляют свой авторитет, проявляют инициативу, вместе с детьми дополняют знания о родном городе.

Продукт проектной деятельности

Конспекты занятий:
- «Конспект
занятия, посвященного
Дню снятия блокады Ленинграда.»
- Конспект беседы
«900 блокадных дней»

Презентация:
* «Санкт-Петербург. Начало города»

Цель: знакомить детей с основателем нашего города, с домиком Петра 1, с гербом, флагом, гимном города.

*«Санкт-Петербург- мой родной любимый город.»
Цель:
Познакомить детей с историей города, его достопримечательностями, традициями.


*«Любимый город-С-Пб»
Цель:

  • 1. Через знакомство детей с историей возникновения и развития города формировать у детей нравственные черты (доброту, отзывчивость, сопереживание)
  • 2.При этом объяснять детям, что город создавался как защита русских земель, подчеркивать нравственную сторону (почему строили, зачем, как строили) . Подчеркнуть, что люди строили город с любовью.
  • 3. Развитие познавательной деятельности, речи через историю СПб.

4. Формирование представления о понятии истинного петербуржца. (Воспитание культуры поведения)

*«Знаменитые памятники Санкт-Петербурга»
Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры Санкт-Петербурга.

Изодеятельность:

Рисование:
 «Адмиралтейский кораблик»
«Александрийская колонна»
«Калинкин мост»
«Чугунные узоры оград мостов»
«Ночной С-Пб – контуры соборов»
«Медный Всадник»
«Летний сад»
«Ваза летнего сада»
Лепка:
 «Петербургские фонари»
« Разорванное кольцо блокады»
Аппликация:
«Современный С-Пб – многоэтажные дома.»
«Городской транспорт»
Посещение родителями музеев города

Консультации.

 

 

Ресурсное обеспечение проекта

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Образовательные области

Познавательное развитие 
Расширять представления детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

Речевое развитие 
Расширять и активизировать словарный запас.
Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи Расширять и активизировать словарный запас.

Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую реч

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь).

Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей

Художественно-эстетическое  развитие

Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке.

Физическое развитие 

Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями.

Знакомить с новыми подвижными играми и правилами к ним.

 Этапы реализации проекта

1. Организационный этап: - постановка проблемы

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию

2. Практический этап:

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,  

3. Заключительный этап: -  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Презентация проекта

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Дата

Мероприятие

Форма работы

сентябрь

Знакомство детей с нашим микрорайоном. Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса,

Беседы о близлежащих улицах, об истории их названий. Прогулки с родителями по микрорайону.

октябрь

Беседа:

«История возникновения города» .

ноябрь

Беседа о памятниках Санкт-Петербурга историческим личностям, прославившим город и страну.

Презентация:
«Знаменитые памятники Санкт-Петербурга»

Цель: Знакомить детей с памятниками самым знаменитым историческим людям Санкт-Петербурга.

декабрь

Знакомить детей с крупнейшими музеями нашего города.

Беседы. Рассматривание иллюстраций. Предложить родителям посетить музей (по выбору).

январь

«Боевая слава города-Блокада Ленинграда"

 Беседы .Посещение музея Блокады Ленинграда (с родителями).

.

Альбом

 фотографий о блокаде Ленинграда

Картинки по запросу фото о блокаде ленинграда

Проведение досуга «Блокада Ленинграда»

.

февраль

Первые архитекторы нашего города.

Д. Трезини, Растрелли, Тома де Томон.

- Беседа «Знаменитые архитекторы С-Пб.»
Цель: вызвать у детей интерес к архитектурным памятникам города.

Экскурсия с родителями в П-П крепость, по Дворцовой и Сенатской площади, на стрелку В.О.

Иллюстрации с творениями Трезини,

Растрелли, Тома де Томона, Фальконе.

март

Транспорт нашего города

- Беседа о знаменитом ленинградском метро.
- Экскурсия с родителями по станциям метрополитена.

апрель

май

Знакомство с Летним садом.

Беседы, заучивание стихов о Летнем саде.

Прогулка по Летнему саду

Картотека стихов и загадок о Летнем саде.

Викторина «Конкурс знатоков родного города»

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями  

Дата

Мероприятие

Форма работы

сентябрь

Прогулки по нашему микрорайону, знакомство с названием близлежащих улиц, с административными зданиями

октябрь

Знакомить с историей возникновения города.

Консультация для родителей
«Познакомьте ребенка с родным городом»

ноябрь

Достопримечательности города

Прогулка с родителями по историческому центру города.

декабрь

Посещение музея. (по выбору родителей)

Консультация «Как знакомить ребёнка с музеем»

январь

Празднование Дня снятия блокады Ленинграда.

Посещение музея Блокады Ленинграда
Оформление родителями для детей газеты  «Освобождение Ленинграда»

февраль

Первые архитекторы нашего города.

Д. Трезини, Растрелли, Тома де Томон.

Экскурсия с родителями в П-П крепость, по Дворцовой и Сенатской площади, на стрелку В.О

март

Транспорт нашего города

Транспорт нашего города

апрель

Знакомство с Летним садом.

Прогулка по Летнему саду

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...