Проект долгострочный "Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа) на тему

Егорова Татьяна Николаевна

Заложить интерес к истории города, воспитывать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История города в разные периоды.43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Т. Н. воспитатель
ГБДОУ детский сад центр развития ребёнка № 38
Красносельского района
Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Мой любимый Петербург»

Тип  проекта

- информационно  - творческий

Продолжительность

- долгосрочный (до года)

Автор проекта

Егорова Т.Н. воспитатель

Участники проекта 

По составу участников: 

-  групповой;

По содержанию:

- моно проекты  (1 образовательная область);

- интегративные (2 и более образовательных областей).

Актуальность (проблема)

Актуальность - Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И задача дошкольного образования с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга

Цель проекта

Цель —. Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи проекта

- Для детей: содействовать узнаванию и называнию символов Петербурга: Медный всадник, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость.
- Развивать умение узнавать памятники Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.
- Способствовать воспитанию гордости за родной город, его культурное наследие.
- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.
- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Мероприятия:
- Беседа с родителями о создании проекта.
- Подготовка стенда с развивающими играми, пособиями, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.
- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по историческим местам Петербурга, сделать фотографии с любимых мест города для создания коллажа и альбома по проектной теме.

Ожидаемые конечные результаты

(предполагаемые результаты)

Планируемые результаты.

 - для детей: Дети – знают и рассказывают о достопримечательностях Петербурга.

 - для педагогов: Педагоги используют современные технологии, продуктивно и творчески взаимодействуют с детьми и родителями

 - для родителей: Родители укрепляют свой авторитет, проявляют инициативу, вместе с детьми дополняют знания о родном городе.

Продукт проектной деятельности

Конспекты занятий:
- «Конспект
занятия, посвященного
Дню снятия блокады Ленинграда.»
- Конспект беседы
«900 блокадных дней»

Презентация:
* «Санкт-Петербург. Начало города»

Цель: знакомить детей с основателем нашего города, с домиком Петра 1, с гербом, флагом, гимном города.

*«Санкт-Петербург- мой родной любимый город.»
Цель:
Познакомить детей с историей города, его достопримечательностями, традициями.


*«Любимый город-С-Пб»
Цель:

  • 1. Через знакомство детей с историей возникновения и развития города формировать у детей нравственные черты (доброту, отзывчивость, сопереживание)
  • 2.При этом объяснять детям, что город создавался как защита русских земель, подчеркивать нравственную сторону (почему строили, зачем, как строили) . Подчеркнуть, что люди строили город с любовью.
  • 3. Развитие познавательной деятельности, речи через историю СПб.

4. Формирование представления о понятии истинного петербуржца. (Воспитание культуры поведения)

*«Знаменитые памятники Санкт-Петербурга»
Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры Санкт-Петербурга.

Изодеятельность:

Рисование:
 «Адмиралтейский кораблик»
«Александрийская колонна»
«Калинкин мост»
«Чугунные узоры оград мостов»
«Ночной С-Пб – контуры соборов»
«Медный Всадник»
«Летний сад»
«Ваза летнего сада»
Лепка:
 «Петербургские фонари»
« Разорванное кольцо блокады»
Аппликация:
«Современный С-Пб – многоэтажные дома.»
«Городской транспорт»
Посещение родителями музеев города

Консультации.

 

 

Ресурсное обеспечение проекта

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Образовательные области

Познавательное развитие 
Расширять представления детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

Речевое развитие 
Расширять и активизировать словарный запас.
Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи Расширять и активизировать словарный запас.

Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую реч

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь).

Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей

Художественно-эстетическое  развитие

Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке.

Физическое развитие 

Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями.

Знакомить с новыми подвижными играми и правилами к ним.

 Этапы реализации проекта

1. Организационный этап: - постановка проблемы

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию

2. Практический этап:

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,  

3. Заключительный этап: -  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Презентация проекта

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Дата

Мероприятие

Форма работы

сентябрь

Знакомство детей с нашим микрорайоном. Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса,

Беседы о близлежащих улицах, об истории их названий. Прогулки с родителями по микрорайону.

октябрь

Беседа:

«История возникновения города» .

ноябрь

Беседа о памятниках Санкт-Петербурга историческим личностям, прославившим город и страну.

Презентация:
«Знаменитые памятники Санкт-Петербурга»

Цель: Знакомить детей с памятниками самым знаменитым историческим людям Санкт-Петербурга.

декабрь

Знакомить детей с крупнейшими музеями нашего города.

Беседы. Рассматривание иллюстраций. Предложить родителям посетить музей (по выбору).

январь

«Боевая слава города-Блокада Ленинграда"

 Беседы .Посещение музея Блокады Ленинграда (с родителями).

.

Альбом

 фотографий о блокаде Ленинграда

Картинки по запросу фото о блокаде ленинграда

Проведение досуга «Блокада Ленинграда»

.

февраль

Первые архитекторы нашего города.

Д. Трезини, Растрелли, Тома де Томон.

- Беседа «Знаменитые архитекторы С-Пб.»
Цель: вызвать у детей интерес к архитектурным памятникам города.

Экскурсия с родителями в П-П крепость, по Дворцовой и Сенатской площади, на стрелку В.О.

Иллюстрации с творениями Трезини,

Растрелли, Тома де Томона, Фальконе.

март

Транспорт нашего города

- Беседа о знаменитом ленинградском метро.
- Экскурсия с родителями по станциям метрополитена.

апрель

май

Знакомство с Летним садом.

Беседы, заучивание стихов о Летнем саде.

Прогулка по Летнему саду

Картотека стихов и загадок о Летнем саде.

Викторина «Конкурс знатоков родного города»

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями  

Дата

Мероприятие

Форма работы

сентябрь

Прогулки по нашему микрорайону, знакомство с названием близлежащих улиц, с административными зданиями

октябрь

Знакомить с историей возникновения города.

Консультация для родителей
«Познакомьте ребенка с родным городом»

ноябрь

Достопримечательности города

Прогулка с родителями по историческому центру города.

декабрь

Посещение музея. (по выбору родителей)

Консультация «Как знакомить ребёнка с музеем»

январь

Празднование Дня снятия блокады Ленинграда.

Посещение музея Блокады Ленинграда
Оформление родителями для детей газеты  «Освобождение Ленинграда»

февраль

Первые архитекторы нашего города.

Д. Трезини, Растрелли, Тома де Томон.

Экскурсия с родителями в П-П крепость, по Дворцовой и Сенатской площади, на стрелку В.О

март

Транспорт нашего города

Транспорт нашего города

апрель

Знакомство с Летним садом.

Прогулка по Летнему саду

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...