Проект долгострочный "Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа) на тему
Заложить интерес к истории города, воспитывать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Т. Н. воспитатель
ГБДОУ детский сад центр развития ребёнка № 38
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | «Мой любимый Петербург» |
Тип проекта | - информационно - творческий |
Продолжительность | - долгосрочный (до года) |
Автор проекта | Егорова Т.Н. воспитатель |
Участники проекта | По составу участников: - групповой; По содержанию: - моно проекты (1 образовательная область); - интегративные (2 и более образовательных областей). |
Актуальность (проблема) | Актуальность - Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И задача дошкольного образования с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга |
Цель проекта | Цель —. Расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге. |
Задачи проекта | - Для детей: содействовать узнаванию и называнию символов Петербурга: Медный всадник, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость. Мероприятия: |
Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые результаты) | Планируемые результаты. - для детей: Дети – знают и рассказывают о достопримечательностях Петербурга. - для педагогов: Педагоги используют современные технологии, продуктивно и творчески взаимодействуют с детьми и родителями - для родителей: Родители укрепляют свой авторитет, проявляют инициативу, вместе с детьми дополняют знания о родном городе. |
Продукт проектной деятельности | Конспекты занятий: Презентация: Цель: знакомить детей с основателем нашего города, с домиком Петра 1, с гербом, флагом, гимном города. *«Санкт-Петербург- мой родной любимый город.»
4. Формирование представления о понятии истинного петербуржца. (Воспитание культуры поведения) Изодеятельность: Консультации.
|
Ресурсное обеспечение проекта | Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; дидактические игры; выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей; презентация к проекту. |
Образовательные области | Познавательное развитие Речевое развитие Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую реч Социально-коммуникативное развитие Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь). Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей Художественно-эстетическое развитие Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке. Физическое развитие Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями. Знакомить с новыми подвижными играми и правилами к ним. |
Этапы реализации проекта | 1. Организационный этап: - постановка проблемы - подбор и изучение литературы по проблеме. - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию 2. Практический этап: - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, 3. Заключительный этап: - подведение итогов - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. |
Презентация проекта |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дата | Мероприятие | Форма работы |
сентябрь | Знакомство детей с нашим микрорайоном. Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса, | Беседы о близлежащих улицах, об истории их названий. Прогулки с родителями по микрорайону. |
октябрь | Беседа: «История возникновения города» . | |
ноябрь | Беседа о памятниках Санкт-Петербурга историческим личностям, прославившим город и страну. | Презентация: Цель: Знакомить детей с памятниками самым знаменитым историческим людям Санкт-Петербурга. |
декабрь | Знакомить детей с крупнейшими музеями нашего города. | Беседы. Рассматривание иллюстраций. Предложить родителям посетить музей (по выбору). |
январь | «Боевая слава города-Блокада Ленинграда" | Беседы .Посещение музея Блокады Ленинграда (с родителями). . Альбом фотографий о блокаде Ленинграда Проведение досуга «Блокада Ленинграда» . |
февраль | Первые архитекторы нашего города. Д. Трезини, Растрелли, Тома де Томон. | - Беседа «Знаменитые архитекторы С-Пб.» Экскурсия с родителями в П-П крепость, по Дворцовой и Сенатской площади, на стрелку В.О. Иллюстрации с творениями Трезини, Растрелли, Тома де Томона, Фальконе. |
март | Транспорт нашего города | - Беседа о знаменитом ленинградском метро. |
апрель май | Знакомство с Летним садом. | Беседы, заучивание стихов о Летнем саде. Прогулка по Летнему саду Картотека стихов и загадок о Летнем саде. |
Викторина «Конкурс знатоков родного города» |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
Дата | Мероприятие | Форма работы |
сентябрь | Прогулки по нашему микрорайону, знакомство с названием близлежащих улиц, с административными зданиями | |
октябрь | Знакомить с историей возникновения города. | Консультация для родителей |
ноябрь | Достопримечательности города | Прогулка с родителями по историческому центру города. |
декабрь | Посещение музея. (по выбору родителей) | Консультация «Как знакомить ребёнка с музеем» |
январь | Празднование Дня снятия блокады Ленинграда. | Посещение музея Блокады Ленинграда |
февраль | Первые архитекторы нашего города. Д. Трезини, Растрелли, Тома де Томон. | Экскурсия с родителями в П-П крепость, по Дворцовой и Сенатской площади, на стрелку В.О |
март | Транспорт нашего города | Транспорт нашего города |
апрель | Знакомство с Летним садом. | Прогулка по Летнему саду |
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
