Проект "Моя любимая семья"
проект (младшая группа) на тему

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_kiverina.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» «Организация совместной работы родителей и педагога по формированию семейных ценностей у детей раннего возраста через совместную деятельность» Проект «Моя любимая семья» В группе раннего возраста Выполнила: Киверина Т.Н. воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность темы проекта: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один человек. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи для детей: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям Р асширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей . Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Слайд 5

Задачи Для родителей : - принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагога участие в совместной деятельности с педагогом и детьми развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Для педагогов : -способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. -оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ - привлекать родителей к участию в проекте - составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

Слайд 6

Тип проекта : информационно-познавательный. Участники проекта : дети группы, родители, педагоги группы. Возраст детей : 1,5 – 3 года Длительность : долгосрочный, сентябрь - апрель Ожидаемый результат : - Знание детьми информации о своей семье. - Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. - Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Слайд 7

Системная паутинка Физическое развитие : Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» Подвижная игра «Курочка - хохлатка» Подвижная игра «Делай быстро, как мама» Речевое развитие : Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья ", «Моя семья » , О. Бундур «Папу с мамой берегу» , «Подарок» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Славина «Таня и братик» , «Козлятки и волк» , «Репка» , «Теремок» , «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» Художественно – эстетическое развитие : Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…». Проведение НОД (лепка)«Кренделёк» Изготовление угощения для мамы. Проведение НОД (рисование) «Бусы для мамы» Проведение НОД (рисование) «Пасхальное яйцо»

Слайд 8

Познавательное развитие : Дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» Конструирование из строительного материала «Домик для кошечки и петушка», «Мебель для комнаты» Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» Социально – коммуникативное развитие : Сюжетные игры - «Семья», «Дочки – матери», «Магазин» , «Больница», «День рождения»; беседа «Мамин день», «Детский сад и я – дружная семья»; рассматривание альбома «Моя семья», «Мое тело», Закрепить правила Безопасного поведения дома и в детском саду

Слайд 9

Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Оформление альбома «Моя семья» Изготовление коллажа «Семья на ладошке» Картотека пальчиковых игр «Семья», «Пословицы, поговорки и стихи о семье»

Слайд 10

Подготовительный этап . 1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры. 3 Подготовка стихотворений, потешек , загадок, иллюстрированного материала по теме « Семья» . Основной этап : 1. Тематические беседы «Моё имя» , «Моя семья» , «Как я помогаю дома» . 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» . 3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья» . 4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья» , О. Бундур «Папу с мамой берегу» , «Подарок» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Славина «Таня и братик» , «Петушок с семьей» , «Репка» , «Теремок» . 5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «Магазин» , «Больница» . 6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…» 7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы 8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы», «Пасхальное яйцо»

Слайд 11

Заключительный этап : Подведение итогов проекта 1. Оформление альбома семейных фотографий «Моя семья» 2. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья" Полученный продукт : выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков, пасхальных яиц . Выводы : - уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена. - в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа, бабушка, дедушка. - привлекли интерес родителей к жизни детского сада. Перспективы : -расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи) -формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Слайд 12

Сюжетная игра «Больница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинговое занятие "Моя любимая семья"

тренинг по развитию детско-родительских отношений в семьях воспитанников с ОВЗ (дети 5-7 лет с нарушением слуха совместно с родителями)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"

Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...

Досуговое мероприятие "Моя любимая семья"

досуговое мероприятие с родителями...

"Моя любимая семья"

Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы к контексте Проекта "Моя семья"...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....