Конспект открытого занятия по Черному морю "Морской детский сад «Русалочка»"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кирюхина Надежда Викторовна

Цель:

Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.

Задачи:

Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Подвести детей к пониманию, что море находится в опасности, что на судах случаются аварии – и в море выливается нефть; заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.

Рассмотреть с детьми вопрос о том, что делать людям, чтобы предотвратить гибель морей.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chernomu_moryu.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Морской детский сад «Русалочка».

Цель:

Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.

Задачи:

Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Подвести детей к пониманию, что море находится в опасности, что на судах случаются аварии – и в море выливается нефть; заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.

Рассмотреть с детьми вопрос о том, что делать людям, чтобы предотвратить гибель морей.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

Презентация «Необычные обитатели Черного моря».

Фонограмма «Звуки моря».

Глобус, или физическая карта мира, иллюстрации (море в разном состоянии); предметы морского происхождения ( ракушки, камни, водоросли –морская капуста, возможны панцири кого – либо.

Демонстрационный материал «Морские животные».

Музыка для мало подвижной игры (на усмотрение воспитателя).

Иллюстрации с загрязненными водами и гибелью животных.

Предварительная работа:

  1. Просмотр фотографий «Морские глубины».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением морей и океанов.
  3. Рассматривание энциклопедий и книг: «Подводный мир», «Мое Черное море», «Кто живет в море».
  4. Презентации: «Подводный мир Черного моря», «Рыбы Черного моря», «Опасные обитатели Чёрного моря».
  5. Беседа о работе волонтёров по очистке прибрежной полосы и дна пляжей.

Дидактические игры морской тематики; лото.

Разучивание стихов «Кит» Т. Керстен , «Морской стишок» Л. Улановой; « Дельфины» Н. Матюх и В. Сибирцев ; «Догоняшки» Н. Булганиной; «Морю живётся несладко на свете» М. Генина.

Загадывание и отгадывание загадок на морскую тематику.

Чтение рассказа В. Танасийчука «От чего погибли киты?»; «Нефть в море»;

Подвижные игры: «Рыбаки»,

.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную страну. Но для того, чтобы вы догадались в какую, я вам загадаю загадку:

Летом, все к нему стремятся,
Загорать и искупаться.
На песке и на просторе
Ну конечно это…

                                     (Море)

В-ль.

Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить в самом красивом уголке планеты, в Краснодарском крае.

Среди разных морей есть одно-всех милей

Уж давно оно Черным зовется.

У его берегов много есть городов,

Но роднее Шепси не найдется.

Ребенок

Море Чёрное - большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!

                              (Л. Огурцова)

Ребенок

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.

 В-ль.

В море, как и на Земле существует жизнь. В морских просторах обитает много морских жителей.

А недавно там открылся морской детский сад «Русалочка». Малыши морских обитателей тоже ходят в детский сад, как и мы. А вы хотели бы познакомиться с ними?

(ответ детей)

В-ль.

А как вы думаете, как туда можно добраться?

(Ответы детей)

В-ль: вам нужно выбрать шапочку любого морского обитателя, и мы попадем с вами в морские глубины.

Детей встречает второй воспитатель.

Здравствуйте, я Дельфинова Дельфина Дельфиновна – заведующая детского сада «Русалочка». Вы в какую группу ходите?

(ответ детей)

Я вас приглашаю в такую же группу в нашем подводном мире. Эта золотая рыбка воспитательница. Всего вам доброго.

В-ль.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Золотая рыбка, Татьяна Викторовна, а ты кто?

Упражнение «Назови ласково свое имя».

1.  Я краб Кирилл– известный забияка,
    И я  чуть-чуть похож на рака.

2. Краб Ашотик гостям очень рад,
   Я речному раку - брат.

3. Я – Машулька-барабулька.

    Султанкой меня называет народ,
   Султанка - у нас в Чёрном море живёт!

4. Я – Вероничка – селедки сестричка.

5. Я  Богдан - рак отшельник, я на дне морском,

    На себе таскаю, раковинку дом.


6.
Артемушка - катран, колючая акула,
   Я обитаю в Черном море.
   И плаваю себе на воле.

7. Я - Оленька – медузка аурелия!
   Плыву туда, плыву сюда.
   Совсем прозрачна, как вода!

8. Я - Улечка – медузка корнерот.

      У меня оборки голубые. Вот!


9. Я
Тимур, морской конек –

    Прыг да скок, прыг да скок.

10. Я черноморский скат Рустам

       На дно спускаюсь тут и там.

11. А я зовусь Алина – Афалина

       Такая разновидность есть дельфина.

12. Я – Настюшенька – камбалушенька.

       Мы все ужасно плоски

        И дети, и подростки.

13. Макар - скорпена – хищник-ерш.

    Его ты лучше не тревожь.

14. Я Мишутка, я – бычок

      У меня пестренький бочок.

15.  Я Настя – зеленушка

       Мне «ласточка» подружка.

16. Я Арутюнчик – окунек

      Меня возьмите на денек.

17. Я Артем, я – рапан

      Прибыл к вам из дальних стран.

18. Я сом - Володя, я большой

     Люблю я наслаждаться речною тишиной.

В-ль.
Собрались мы все в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Устраивайтесь поудобнее на нашей песчаной полянке. Сегодня я познакомлю вас с необычными обитателями нашего Черного моря.

(презентация)

Посмотрите какое красивое наше море сверху.

И какое оно красивое внутри.

В-ль.

Ребята, что вы можете сказать о названиях морских обитателей с которыми мы только что познакомились? (ответы детей)

Такие же названия животных есть и в наших лесах.

А сейчас веселая разминка.

К солнышку медузики
Повернули пузики.
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.

Танец медузиков. (Мы медузы, мы медузы. Мы похожи н а арбузы…)

В-ль.

Ох, уж эти медузики, опять они спрятались неизвестно где. Давайте найдем их.

Игра  «Найди медузку».

Где дно песчаное у нас

Там селедка родилась

О ней поведаем рассказ

Мы в этот день, и в этот час.

Сельдь.

Ох и трудное задание нам задали. Что я могу рассказать о людях, если я их только на картинке в книжке видела. У кого бы спросить о них.

Эй, бычок-круглячок, ты откуда?

Бычок.

Я навещал своих родственников. Знаешь у меня их сколько много. Это и бычок –головач, и бычок - песочник, и бычок кнут, и бычок- подкаменщик, и бычок – травянник.

Сельдь.

Это хорошо, что у тебя столько родственников. Я тебя хотела о другом спросить. Что ты знаешь о людях?

Бычок.

Я их не видел, может мои родственники знают о нем.

Сельдь.

Поплыли быстрее их искать.

Барабулька.

Куда это вы так торопитесь?

Сельдь.

Мы ищем кого-нибудь, кто бы нам рассказал о людях.

Барабулька.

О людях? А вы слышали о том, что недавно нефтеналивной танкер потерпел крушение и нефть вылилась в море. Даже чаек щеточками от нефти отмывали, но все равно многие птицы и рыбы погибли.

Сельдь.

Значит, люди все плохие?

Дельфин.

Да нет. Не все люди плохие. Они, как и мы, разные. Некоторые из них неумело хозяйничают и совершают ошибки, которые дорого им обходятся. Ведь на том участке, где разлилась нефть, зaкрылись курорты и гостиницы - никто не хотел купaться в грязной воде. Нечего стaло ловить рыбaкaм, потому что вся уцелевшая рыба уплыла в другие места. Пройдут многие годы, прежде чем эти берегa очистятся от нефти и в чистой морской воде сновa будут жить водоросли, рaкушки и рыбы.

Скат.

Нет, люди плохие, потому что они бросают в море полиэтиленовые пакеты и бутылки, а рыбы попадают в них и погибают.

Аурелия.

А вы знаете, что есть люди, которые помогают убирать мусор с побережья. Они убирают мусор, который оставили не воспитанные отдыхающие. Делают всё это они из самых добрых побуждений, по своему желанию. Этих людей называют волонтёрами. Я их сама видела.

Сом.

Помогите! Помогите!

Сельдь.

А ты как здесь оказался? Ты ведь речная рыба.

Сом.

На заводе произошла авария. Очистные сооружения не выдержали. Вся грязь попала в речку. Рыбы погибают.

В-ль.

Как вы думаете, можно ли помочь рыбам? И как это сделать.

(ответы детей)

Игра «Спаси, рыбку»  

Дети делятся на две команды. В ведре лежат рыбки. А напротив стоят тазы. По команде ребенок берет рыбку из ведра, бежит и бросает в таз, возвращается назад, передаёт эстафету следующему. В конце подсчитывают какая команда спасла больше рыбок.

В-ль.

Молодцы, вы сделали очень доброе дело, спасли рыбок. Они вам очень благодарны.

Раздается кашель.

Сельдь.

Что свами тетушка Калкан?

Калкан.

Грязная вода попала в море, а у меня аллергия на эту грязную морскую воду. И давление у меня поднимается, и одышка – кислорода не хватает. А где ему взяться? На моей улице сильно разрослась темно-зеленая водоросль кладофора.

Сельдь.

А почему это произошло?

Калкан.

Мы вам сейчас все расскажем.

Ребенок

Было море наше чистым      

Много рыбы было в нем.

Люди в гости приходили.

И плескались в море том.

Ребенок

Пролетели годы быстро        

Наступил уж новый век 
И открытий много сделал, 
Современный человек. 

Корнерот.
Поливают люди ядом,                   
Все что на полях растёт, 
И с дождями эта гадость 

Прямо в море к нам течет!

Ребенок

Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,

Сливают все отходы в воду.

Чтоб погубить скорее нас.

Морской конек.

Морской конек совсем больной

Никто не водится со мной.

Мазутом перепачкан я                        

А также вся моя семья.

Краб.

А я на берег выхожу

И что же я там нахожу.
Кругом всё банки, склянки, 
Бумажки, в общем, мусор. 
Фу, какая гадость.  

Ребенок

Засоряет водоёмы

Человек беспечно 
Погибает всё живое,

Ведь ничто не вечно.

Ерш

За генеральную уборку

Пора приняться здесь в воде

Что в разговорах наших толку?

Ведь море плачет о себе!

В – ль.

Предлагаю потренироваться в генеральной уборке.

Игра «Собери мусор»

Приглашается 10-15 человек. Из большой коробки в кучу высыпается мусор. Всем сообщается, что эта коробка становится контейнером для мусора. Игроки начинают быстро переносить мусор в коробку. Разрешается за один раз переносить только один предмет или бумажку. Побеждает тот, кто принесет последний мусор.

Сельдь.

Спасибо, друзья! А я теперь знаю, о чем будет мое сочинение. Это будет обращение к людям. Я расскажу о своем путешествии и поблагодарю людей за то доброе и путное, что они делают для нас. Попрошу исправить свои ошибки, а также беречь море и всех его обитателей. Ведь мы, морские жители, тоже хотим быть здоровыми. И очень просим людей задуматься о жизни морских обитателей и научиться заботиться об окружающей природе.

Ребенок

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Ребенок

Капелька к капле – это вода!

Полезной и чистой

Пусть будет она!

Ребенок

Чистые небо, земля и вода

Самыми ценными будут всегда.

Ребенок

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Ребенок

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

 Все.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...

Конспект открытого занятия для коллегии в детском саду на тему "Комнатные растения"

Для работников детских садов и дополнительного образования....