Главные вкладки

    Сценарий по художественно-эстетическому развитию "Народные промыслы"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.Поставив задачу познакомить дошкольников с  народным творчеством и некоторыми видами народного исскуства, мы понимали, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_po_hudozhestvenno.docx25.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы»

    Программное содержание: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, умение видеть красоту народной песни. Закреплять знания детей о дымковском, гжельском, городецком и хохломском народных промыслах. Упражнять в росписи готовых форм по мотивам русского прикладного искусства.

    Оборудование:

     музыкальные инструменты по количеству детей: трещётки, деревянные ложки, бубны, колокольчики, дымковские свистульки.

    Костюмы:

     русские народные костюмы для танца с ложками, 2 скомороха; 4 конверта с народными орнаментами ( с вложенными вопросами). Для практической работы: плоскостные формы, гуашь, кисти, ножницы, цветная бумага, клей, глина.

    Ход

    В зал вбегают два ребёнка в костюмах скоморохов.

    1 скоморох:

    В чистом поле, в широком раздолье

    За тёмными лесами, за зелёными лугами...

    2 скоморох:

    Собрались мы позабавиться, да потешиться!

    Поиграть,поплясать , пошутить, посмеяться!

    1 скоморох:

    Собирайся народ!

    Вас много интересного ждёт!

    2 скоморох:

    Много песен, много шуток

    И весёлых прибауток!

     Скоморохи подбегают к дверям, открывают их, пропуская детей.

     Дети пританцовывая и играя на музыкальных инструментах, под русскую плясовую мелодию входят в зал, выстраиваются полукругом.

    1. Пришла весна, весна-красна!

     Свистят свистульки-утки,

    Свистит петух-проказник!

    Не зря весенний праздник!

    Воспитатель:

    Что у вас за праздник?

    1. Русский весенний праздник- Свистунья. А собрались мы здесь на развесёлую ярмарку.

    2. На людей посмотреть, да себя показать!

    3.У дядюшки Якова

    товару всякого

     Тары-бары- растобары

    Расторговывай товары!

    4. Налетайте! Налетайте!

    5. Покупайте! Покупайте!

    6. Ай, тари,тари, тари,

    Куплю Маше янтари

    Останутся деньги

    Куплю Маше серьги

    Останутся грошики

    Куплю Маше  ложки!

    1.Мы ребята удалые

    Мы ребята озорные

    Всех на ярмарку зовём,

    Мы игрушки продаём!

    2, Вот индюк нарядный( прохаживается, изображая индюка)

    Весь такой он ладный,

    У большого индюка

    Все расписаны бока

    Всех нарядом удивил,

    Крылья важно распустил.

    3.За студёную водицей( выходит девочка- водоноска)

    Водоноска-молодица

    Как лебёдушка плывёт

    Вёдра красные несёт...

     Все дети под русскую народную мелодию идут по кругу, кладут музыкальные инструменты, садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, на ярмарки всегда съежается много народных умельцев, мастеров со своими товарами.интересно, откуда ехали мастера-умельцы на наш праздник?

    ( мастера занимают свои места в "лавках")

    Воспитатель вместе с детьми подходит к первой "лавке"

    -Как вы думаете, где изготовлены эти чудесные игрушки?

    Дети: В селе Дымково на Вятке.

    Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажет мастерица.

    Мастерица:

    Дым идёт из труб столбом

    Точно в дымке всё кругом

    Голубые дали

    И село большое

    "Дымково " назвали.

    Там любили песни, пляски,

    В селе рождались чудо-сказки,

    Вечера зимою длинны.

    И лепили там из глины

    Все игрушки не простые,

    А волшебно-расписные

    Белоснежны как березки

    Кружочки, клеточки, полоски

    Простой, казалось бы узор

    Но отвести не в силах взор.

     Воспитатель: Действительно, от этих нарядных игрушек глаз не отвести. Что это у тебя за конверт?

    Мастерица: В конверте вопросы о нашем промысле.

    Воспитатель: Берет конверт, читает:

    Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

    Что делают мастера, чтобы игрушки свистели?

    Мастерица: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

    Воспитатель:

    Пойдем дальше, подходит к следующей лавке. Что за чудо! Золотая, огненно-красная деревянная посуда. Как вы думаете, ребята, где родина этого промысла?

    Дети: Хохлома, город Семенов.

    Мастерица: Вы правильно угадали, я привезла на ярмарку хохломскую посуду. А вот и конверт  с вопросами.

    Воспитатель: Читает вопросы:

    Почему хохломскую посуду называют золотой?

    Как изготавливают хохломскую посуду?

    Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

    Мастерица: Вы правильно ответили на вопросы, за это я дарю вам ложки.

    Четверо детей берут ложки и исполняют парный танец с ложками.

     Воспитатель: А вот ещё "Лавка". Чего тут только нет! Посуда, прялки, доски... Узоры на диво яркие, разноцветные...Где же сделали все эти вещи?

    Дети: В Городце.

    Мастерица: Правильно, я приехала из Городца. Смогут ли ребята ответить на мои вопросы?

    Воспитатель: -Сейчас узнаем.

    Какие элементы городецкой росписи вы знаете?

    Можно ли розан сделать разноцветным?

    Рисуя узор, что мастера наносят в последнюю очередь?

    Воспитатель: мы ответили на твои вопросы. Не знаешь ли ты какую - нибудь игру, чтобы позабавить нашу детвору?

    Мастерица: Вот посуда хохломская и городецкая. Пусть один из ребят переносит на тот стол хохломскую посуду, а другой - городецкую. Победит тот, кто это сделает быстро и правильно.

     Воспитатель: Ещё одна лавка осталась - посуду здесь фарфоровая. Красоты  необыкновенной. Где делают такую посуду?

    Дети: В Гжели

    Мастерица:           Наша Гжель

                           Не за тридевять земель

                            На холме стоит  деревня.

                           А вокруг неё леса

                           Синеглазая посуда

                            Ярко светится оттуда

                            Как родине небеса

    Воспитатель: Нам очень нравится твоя посуда. У тебя наверное тоже есть вопросы для наших ребят?

    Мастерица подает конверт

    Воспитатель читает:

    Расскажите, как делают гжельскую посуду?

    Что общего между гжельской и городецкой росписями?

    Мастерица: Я очень рада, что вы справились с заданием. Теперь я приглашаю вас в художественную мастерскую...

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего здесь только нет!!! Каждый из вас может выбрать себе занятие по душе- кому что нравится и что  лучше получается...

    /дети самостоятельно выбирают и выполняют работу/

    Воспитатель:            Ой, вы гости дорогие!

                               У нас игрушки расписные

                               Веселы и ярки,

                               Примите их в подарки!

    (Дети дарят гостям свои работы)

    Литература:

    1. Алябьева Е.А Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.-160с.

    2. Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур / Бабынина Т.Ф., Казань: РИЦ « ШКОЛА»,2006.-188с.

     3. Куприна Л.С.,  Бударина Т.А., Корепанова О.Н.  Знакомство детей с русским народным  творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /СПб; «Детство-Пресс», 1999.-384с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

    Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

    План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

    Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...

    «Психолого-педагогические основы художественно-эстетического развития» на тему: «Ознакомление детей подготовительной группы с народными промыслами»

    1.Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетического развития». 2.Декоративно-прикладное искусство в ОО «Художественно-эстетического развития2.1 Значение произведений ДПИ в разв...

    Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"

    Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.Задачи: Познакомить с на­родной игрушкой - матрешкой; формировать по...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"

    ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...

    План занятия по художественно- эстетическому развитию : " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ".

    Руские народные промыслы - неотъемлемая часть народного творчества России, в которых прослеживаются русские народные традиции и национальная культура .Этот материал будет интересен воспитателям , педа...