Краеведение
методическая разработка (средняя группа) на тему

Теске Инна Алексеевна

Краеведение в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu_v_sredney_gruppe.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

                         Занятие по краеведению в средней группе

                        МБДОУ№5 «Детский сад №5 « Антошка»

                                                                       Воспитатель: Теске И.А.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, а вот о каком послушайте стихотворение:

Знают взрослые и дети

Много дивного на свете!

Но волшебная страна,

Полная чудес одна!

Это наш красавец Крым,

Он самим творцом любим!

Словно в зеркале вселенной,

Отразилась в нём планета

Каждый хочет непременно

Посмотреть на чудо это.

Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О Крыме.

Воспитатель: Верно, мы с вами живём на полуострове Крым. Крым – одно из самых красивых и удивительных мест на земле, в нём много тай и чудес – хранит эта фантастическая земля.

Если посмотреть на глобус, то можно увидеть здесь много стран.

Как вы думаете, что на карте показано зелёным цветом?

Дети: леса, поля (растительность)

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А жёлтым цветом, как вы думаете?

Дети: горы.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А синим цветом?

Дети: Моря и океаны.

Воспитатель: хорошо.

Воспитатель: Я вам покажу карту Крыма. Назовите мне столицу Крыма.

Дети: Столица Крыма, Симферополь ( показ на карте)

Воспитатель: Какими морями омывается Крым?

Дети: Чёрным и Азовскими морями.

Воспитатель: Покажите эти моря на карте. ( Показ)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, что в морях живут морские обитатели?

Дети: да.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы послушайте и отгадайте.

1. Вновь играя и шаля

Перед носом корабля

Над водой мелькают спины

Мчатся шустрые? (дельфины)

2 Мы увидели вчера:

По воде плывёт гора

Из горы вода летит

Оказалось это…? (кит)

3Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется как крапива

Зонтик плавает в воде

Если тронешь – быть беде. (Медуза)

Воспитатель: Молодцы!

                              Пальчиковая гимнастика « Рыбы»

Десять рыб поймали мы

В речке плавали они

Лещ, щука, сом, ерш, язь

А десятый угорь был

Он сорвался и уплыл.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Сейчас, я хочу вас познакомить с Красной книгой.

Как вы думаете, почему она Красная?

Дети:

Красный цвет это запрещающий цвет. Стоп! Остановитесь! Красный цвет – это цвет тревоги!

Воспитатель: А какие животные и растения в неё могут попасть?

Дети: Те растения и животные, которых становятся мало, которые исчезают.

Воспитатель: Молодцы!

Кто нам расскажет стихотворение « О природе»

Ребёнок:

Давайте друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля богаче и краше!

Помните взрослые, помните дети!

Помните что красота на планете

Будет зависеть только от вас

Не забывайте об этом сейчас

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: « Загадки Красной книги»,  «Угадай, кто я»

1. Это старый наш знакомый

Он живёт на крыше дома

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту

За лягушкою к болоту (аист)

2 На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля

Узнаёте это? (цапля)

3 появились бубенчики- белые горошки

Распустились колокольчики

На зелёной ножке (ландыш)

4 Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит,

С ни детишек караван,

Это зверь лесной (кабан)

(показ иллюстраций у доски детьми)

Воспитатель: Молодцы!

                                 Физическая минутка « Дикие животные»

Жарким днём, лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой, топал лосёнок

За мамой – лисицей, крался лисёнок

За мамой – ежихой, крался ежонок

За мамой медведицей, шёл медвежонок

За мамою белкой, скакали бельчата

За мамой зайчихой, косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети, напиться хотят.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что Крым очень многонационален, в нём живут,  разные народы. Какие народы живут в Крыму?

Дети: русские, немцы, армяне, евреи, цыгане, татары.

Воспитатель: У каждого народа свои обычаи и традиции. И все вместе они плетут « венок дружбы» народов Крыма (показать иллюстрации)

Воспитатель: Читает стихотворение:

Под солнцем тёплым, ласковым

Дружно народы живут

В мире всегда быть  согласны,

Танцуют и песни поют

Воспитатель: Наш Крым стал родным домом для многих  людей, и все они хотят жить в мире и дружбе.

Ребёнок:

Даже если мало места

Всё равно нам здесь не тесно

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Молодец! Ребята, а кто знает, что такое традиция?

Дети: Традиция – это правила, которые выполняют в семьях, они передаются от старшего поколения к младшему.

Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет о традициях крымских татар?

Дети: в этих семьях целуют руку родителям, бабушкам, дедушкам, в знак уважения и старшим. А ещё для каждого народа традициями считались народные праздники и гулянья. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке.

                                            Игра «Дружба народов»

Воспитатель: А какие традиции на Руси? (у русского народа)

Дети: На Руси давным-давно, когда купали младенца в первый раз прабабушки и прадедушки клали в таз с водой уголёк, зернышки и монетки.

Воспитатель: А зачем клали эти вещи?

Дети: уголёк – к домашнему теплу,

Зёрнышки – чтоб всегда был сыт,

А монетки – к богатству.

Воспитатель: И, конечно же, всегда здоров. А как вы думаете, что нужно делать, чтоб быть здоровым?

Дети: закалятся, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в игры.

Воспитатель: выходите, проведём с вами паузу:

А теперь ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперед назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

Воспитатель: А что мы знаем об украинских обычаях?

Дети: При рождении ребёнка, делали куклу – мотанку такая кукла выглядела как ребёнок в пелёнках. Её клали в колыбельку к ребёнку, как оберег от сглаза, она охраняла сон.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, самое главное, чтобы мы все жили в мире и согласии.

Воспитатель: предлагает послушать стихотворение:

Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите,

Дружбой народов славься всегда,

Город родной т родная земля.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске есть модель нашей Родины  (выкладываю)

Красная полоска, синяя, белая. ( Говорю обозначения)

Воспитатель: А теперь, посмотрите, что получилось из этих полосок?

Дети: флаг.

Воспитатель: Верно. Это флаг нашей родины. А кто правит страной, Россией?

Дети: президент.

Воспитатель: как зовут нашего, президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"

Краеведение —  предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Доклад для воспитателей "Краеведение"

Воспитателям на заметку....

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....