Влияние музея на развитие воображения дошкольника
методическая разработка

Чистякова Ольга Вадимовна

Цель комплекса образовательных мероприятий: использование музея как средства развития воображения детей старшей подготовительной группы ДОО.

Так как музей — это сфера приобретения богатейший эмоциональных и интеллектуальных знаний, влияющих личность ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие воображения дошкольников через музей

Пояснительная записка

Цель комплекса образовательных мероприятий: использование музея как средства развития воображения детей подготовительной группы ДОО.

Так как музей — это сфера приобретения богатейший эмоциональных и интеллектуальных знаний, влияющих на личность ребёнка, возникают сопутствующие задачи:

  1. формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе знакомства с музейными произведениями искусства;
  2. развитие познавательной активности дошкольников;
  3. формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира;
  4. формирование патриотических чувств и других ведущих национальных ценностей детей и их родителей;
  5. развитие эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Предлагаю в работу комплекс образовательных мероприятий, учитывающий индивидуальные предпочтения детей. Комплекс образовательных мероприятий построен с учётом возрастных особенностей детей, в тесной связи с программой дошкольного образовательного учреждения. Учитывая ФГОС ДО, построила комплекс образовательных мероприятий с учётом принципа культуросообразности, культуротворчества, самоценности дошкольного детства, поддержки инициативы и самостоятельности детей, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Знакомясь с музейными ценностями, расширяется и обогащается словарный запас детей, размышляя об увиденном, они учатся высказать все свои мысли и суждения, делиться своими впечатлениями в соответствии со своими склонностями и интересами, проявляют индивидуальность. Созданные в группах «Мини-музеи» позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты стали частью игр детей, взаимодействуя с интересными предметами дети придумывают им новые назначения, самостоятельно исследуя свойства предметов они открывают новый предметный мир. Работа по созданию выставок в группе детского сада и совместное посещение музеев сплачивает детей и родителей группы, даёт им почву для нового более увлекательного и познавательного общения.

Известно, что через продуктивную деятельность, творческие способности, настойчивость, художественный вкус, способность чувствовать другого и происходящее вокруг развивается воображение и фантазия. Поэтому каждое образовательное мероприятие завершается созданием какого-нибудь творческого продукта, такого как рассказ, рисунок или предмет.  Очень важно, чтобы воображение ребенка-дошкольника имело связь с его жизнью и являлось ее творческим отображением.

Сюрпризным моментом и помощником, в увлекательном путешествии по музеям, стал гжельский поросёнок, которого дети назвали НЮХ (так как он знает, где и что есть интересного, у него нюх, на прекрасное), от лица этого персонажа мы приглашаем детей в необычное путешествие – по миру музея.

Представим календарно-тематическое планирование нашего комплекса образовательных мероприятий.

Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий.

Дата

Тема

События музейной педагогики с детьми

Задания для детей и родителей

1неделя

Путешествие по музеям мира.

1.Просмотр презентации «музеи мира».

2.  Рассматривание буклетов музеев.

3. Игра-поиск «Найди в группе музейную вещь».

1. С родителями дома подготовить рассказ об одном музее на выбор, что интересного в нем есть.

2. Дидактическая игра «собери картинки».

2неделя

Экспонаты и выставки музеев.

1.Рассказы детей о том, что они узнали о музеях. Что им интересно, что хотели бы увидеть.

2.Рассказать и показать иллюстрации некоторых экспонатов и залов музев, обратить внимание на то, что в музеях есть свой порядок и правила.

1. Предложить детям создать музей в группе детского сада и для этого принести интересный предмет из дома, и составить небольшой рассказ об этом предмете.

2. Предложить для выставки нарисовать картину по собственной задумке, используя любые средства.

3неделя

Оформление выставок и картин.

1.Виртуальная экскурсия по залам Русского музея.

2. Беседа о влиянии пространства, цвета, света на восприятие образа и настроения.

Игра «Представь, что ты…»

(экскурсовод, посетитель, реставратор, художник, строитель и тд.).

2. Создание выставки в группе из принесённых из дома предметов.

4неделя

Путешествие в прошлое.

1.Рассматривание с детьми предметов старины.

2.Чтение народных пословиц, сказок, представление быта наших прапрабабушек.

1.Посещение музейного центра исторического воспитания «Моя страна-Россия».

  1. 2.Составление рассказа на тему «Как я попал в прошлое».

5неделя

Абстракция.

1.Рассматривание картин художников абстракционистов.

2.Придумывание названия понравившимся картинам, сравнение с оригинальным названием.

1.На листе бумаги капнуть краской кляксу. Предложите дорисовать и придумать из этой кляксы абстрактный образ.

6неделя

Мир природы глазами художника.

1.Рассматривание картин художников пейзажистов.

2. Чтение стихотворений о природе, какими языковыми красками поэты раскрашивают своё творчество.

1.Научить детей искусству, передавать в художественной деятельности красоту природы родного края и дальних стран.

2.Посещение музея Эрмитажа.

3.Рисуем с натуры природу.

7неделя

Отражение мира в работах скульптора.

1.Сформировать у детей представление о скульптуре, как об одном из жанров изобразительного искусства.

2.Рассмотреть скульптуры в мини музее группы.

1.Предлагаем детям превратиться в скульпторов и попробовать слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.

2.Посещение детей с родителями Русского музея,и рассматривание скульптур в музее.

3.Подготовить рассказ о той скульптуре, которая понравилась.

8неделя

Портрет глазами художников.

1.Рассмотреть с детьми по несколько портретов знаменитых личностей, сравнить сходство и различие.

2. Раскрыть мир чувств и жизни людей, через портрет.

1. Игра представь себя натурщиком художника, прими позу как на картине.

2. Предложить детям пофантазировать, нарисовать портрет художника.

3.Посетить музей по желанию и найти ту картину, которая нравится и узнать про художника, который её написал.

4.Подготовить небольшой рассказ о художнике.

9неделя

Книжная графика.

1. «Мы любим рисовать!»

НОД по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством в книгах.

2.НОД А. С. Пушкин, почему музей назван его именем «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»

12.Посещение библиотеки с детьми, как места сохранения книг.

13. Рисуем сказку по произведениям А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены вели...

Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.

Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Статья о том,как влияют нетрадиционные техники рисования на развитие воображения ребенка....

Консультация для родителей "Развитие воображения дошкольников"

Советы для родителей о том, как развивать воображение, фантазию....

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...

Развитие воображения дошкольника

В статье отображены основные принципы развития воображения в дошкольном возрасте....

Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников

Дидактические игры на развитие воображения...