Проект "Мой город"
проект (подготовительная группа) на тему

Каратаева Елена Викторовна

Проект "Мой город" в подотовительной группе № 11, разработан к 90 - летию города Россошь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мой город!"

Вид проекта: по числу детей – групповой, по предметным областям – межпредметный, по продолжительности – краткосрочный ( 1 неделя)

 Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, воспитываются патриотические чувства, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном городе, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своего города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о современном городе, познакомить с краеведческим музеем г.Россоши, расширение детского кругозора.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

- формировать представления детей о родном крае и родном городе;

- закрепить знания о знакомых улицах, обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города;

- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей

- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу отношение к людям; -знакомство детей с культурным наследием города;

-воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому;

- развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа). 

Предполагаемый результат:

- Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Мой  край», в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях)

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- Освоение доступных знаний об истории родного города.

-Сформированность у детей знаний об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города, его знаменитых земляков. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

-Формулирование задач и цели проекта.

 - Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, изучение истории города.

-Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Разработка диагностического материала

-Оформление информационного уголка ля родителей, размещение консультаций по теме.

Второй этап – реализация проекта

Методы

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

7. Сюжетно-ролевые игры.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание

5.Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

Формы и методы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность
Дидактические игры «Где находится памятник?», «Узнай на фото», «Что где находится» (схемы, карты). 
Сюжетно - ролевые игры:
- «На стройках города» - «Рестораны и кафе родного города»
Познавательное развитие
Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:
- «Красота нашего города» 
- «Россошь  спортивный» 
- «Наш город для детей» 
Целевые прогулки
- к памятнику Героя  Советского Союза Алексеева И. Е.
- по близлежащим улицам 
- в парк 
Экскурсии: 
- в  краеведческий музей г. Россоши

 - в  картинную галерею города.

 НОД

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
- «О городе своём веду я свой рассказ»;

- «Россошанцы – участники ВОВ»;

- « Достопримечательности моего города».

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Россошь, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

- «Ими гордится наша земля».

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Поисково-собирательная работа: 
- знакомство с историей города на основе фотоматериалов .

- «Бабушкин сундучок»
Викторина «Знатоки родного города». 

 Просмотр видеофильма « Самое интересное о нашем городе».

 Встреча с музыкантом  нашего города А. Дубровиным.

Художественно- эстетическое развитие

Ручной  труд

Изготовление макетов «Нащ детский городок»
Рисование

«Вечерний город».

Музыка
– игра «Музыкальная шкатулка» 
«Мы играем» - оркестр народных инструментов 

Конструирование

«Наш город в будущем»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок» , составление рассказа из опыта «Любимое место отдыха»
Беседы с детьми:
«- «О чём рассказали старые фотографии»; «Россошь – частичка России»   

Общение: « Что  тебе понравилось в музее?».

Ситуативная беседа « История моего города».
Ознакомление с художественной литературой
Знакомство с творчеством поэтессы Раисы Дерикот, и её книгой «Баечки бабушки Раечки.

Физическое развитие

с/р игра «Олимпийские игры в Россоши», д/и «Назови, придумай покажи», игры – эстафеты.

Формы и методы работы с родителями
Размещение консультации на сайте ДОУ «Что нужно рассказать детям о родном городе»
Оформление папки-передвижки «Люби и знай родной свой край» 
Изготовление альбома: «Любимые стихи моей семьи», фотоальбома « Улицы нашего города».
Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта 


3 этап - заключительный..
Оформление выставки «Наш город — это Мы».
Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
Анкетирование педагогов и родителей по теме.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Итоговое мероприятие: экскурсия в импровизированный музей «Люблю тебя, мой город Россошь!»

Воспитательная ценность проекта:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...