Буклет "Югорские игры"
материал (старшая группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна

Формировать представления о животных нашего края;

Развивать умение соотносить название орнамента с животным и классифицировать орнаменты по названиям;

Воспитывать уважение к культуре малых народов Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_yugorskie_igry.docx153.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Игра «Северные сказки и орнаменты»

Задачи:

Формировать представления о животных нашего края;

Развивать умение соотносить название орнамента с животным и классифицировать орнаменты по названиям;

Воспитывать уважение к культуре малых народов Севера.

Материал: изображения животных нашего края, одежда с изображением орнаментов.

Ход игры.  В игре участвуют от 2 до 7 детей. Детям предлагается найти одежду для животного в соответствии с названием орнамента. Можно предложить детям рассказать или сочинить сказку и обыграть ее.

 Варианты усложнения:

1 вариант: Рассмотри рубашки и выбери лишнюю, объясни почему.

2 вариант. Подбери  к рубашке шкафчик.

3 вариант. Найди рубашку для животного по названию орнамента.

Игра«Графический орнамент «Заячьи ушки»»

Задачи

Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и координацию движений руки;

Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении;

Формировать пространственное мышление;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать инструкцию и выполнять ее;

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Варианты графического диктанта:

1 вариант. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента.

2 вариант. Ребенку предлагается готовая инструкция. В инструкции  предлагаются цифровые обозначения со стрелочками. Цифры обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Игра «Найди пару»

Задачи:

Развивать умение дошкольников сравнивать и находить парные картинки с изображением орнаментов;

Закреплять контрастность цвета между рисунком и фоном;

Воспитывать  к культуре народов нашего края.

Материал: парные картинки с изображением орнаментов.

Ход игры. В игре принимают участие 1-2 ребенка или ребенок и воспитатель. Воспитатель показывает ребенку первую половину орнамента и предлагает ему найти пару.

Варианты игры:

1 вариант. Найди две половины орнамента и назови их.

2 вариант. Найди орнамент в ярко выраженном цветном контрасте и назови его.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Нефтеюганска

СОШ №3

Дидактические игры

«Югорские мотивы»

Составил: воспитатель

Фадеева Людмила Витальевна

C:\Users\Tester\Downloads\%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f48/0012724f-93f01f29/hello_html_2b02ab90.jpgC:\Users\Tester\Downloads\%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5.jpgC:\Users\Tester\Downloads\%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5.jpgC:\Users\Tester\Downloads\%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f48/0012724f-93f01f29/hello_html_2b02ab90.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f48/0012724f-93f01f29/hello_html_2b02ab90.jpg

http://kk.docdat.com/pars_docs/refs/483/482001/482001_html_3a436601.jpg

г. Нефтеюганск, 2018

C:\Users\Tester\Downloads\%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5.jpg

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Игра «Югорский коллекционер»

Задачи:

Расширять представления воспитанников о жизни и быте Югорского народа и национальных традициях;

Закреплять названия предметов быта, национальных праздников, народных промыслов;

Воспитывать у детей уважение к традициям коренных народов нашего края.

Материал: карточки с изображением предметов быта, народов промыслов и национальных праздников, символы, обозначающие «предметы быта», «праздники», «промыслы».

Ход игры. В игре принимают участие 2-3 ребенка или 2-3 подгруппы воспитанников. Ребенок выбирает символ, по которому определяет, что он будет коллекционировать, подбирает к символу, соответствующие предметы.

Варианты игры:

1 вариант. Педагог раздает детям карточки - символы, по которым дети определяют кто, что будет коллекционировать. Затем педагог показывает предметы, а дети, если правильно его назовут и расскажут о нем - получат этот предмет в свою коллекцию.

2 вариант. У детей большие карты с изображением символа, а маленькие карточки (фото или открытки с изображением предмета) лежат в центре стола изображением вниз.

Предлагается взять по одной карточке. Если изображен предмет из его коллекции – оставляет себе, если нет – кладет карточку обратно и картинки перемешиваются. Побеждает тот, кто первым соберет коллекцию. Большие карточки (коллекции) могут состоять из 4, 6 предметов.

Образовательная область

 Речевое развитие»

 Игру «Югорские коллекционеры»

Мы можем использовать в речевом развитии, добавив к материалам волшебный поясок.

Задачи:

Формировать умения давать определение понятиям, задавать вопросы, способствующие получению исчерпывающей информации о предмете;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать умение слушать друг друга, соблюдать правила игры.

Материал: карточки с изображением предметов быта, народных промыслов и национальных праздников, «волшебный поясок».

Ход игры. В «волшебный поясок» вставляются картинки по различным темам, выбирается ведущий.

Ведущий одевает «волшебный поясок» и загадывает предмет. Участники игры задают вопросы, которые позволяют получить исчерпывающую информацию о предмете. Ведущий имеет право отвечать только «да» или «нет». Если участник игры угадал задуманный предмет, он становиться ведущим.

Варианты игры:

1 вариант. Участники игры задают вопросы, направленные на части предмета.

2 вариант. Участники игры задают вопросы, направленные на назначение предмета

3 вариант. Участники игры могут задать только три вопроса.

4 вариант. За каждый правильно заданный вопрос участник игры получает фишку, выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.

http://ftp.museum.ru/img.asp?4660


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...