Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект в компенсирующей группе для детей 4-6 лет с ОВЗ - ТНР ««Мой любимый город»
    проект (старшая группа) на тему

    Прицина Вера Альфредовна

    Представлено описание реализации проекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kirovsk.docx41.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 12 города Кировска»

    Познавательно-творческий проект

    в компенсирующей группе

    для детей 4-6лет с ОВЗ - ТНР

    «Мой любимый город»

    Картинки по запросу картинки о города кировска мурманской области

    Составитель:

                                                                                                                                        воспитатель                                                                                                          высшей                                                                                             квалификационной категории

                                                                                                             Прицина Вера Альфредовна                                                          

    Кировск

    2017 г

    Актуальность проекта:

         Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

            В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.

            Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

            Проживая в городе Кировске, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    Цель проекта:

    1. Дать детям знания о городе Кировске;
    2. Воспитывать у детей любовь и гордость к своему родному городу, и его жителям;

    Тип проекта: познавательно - творческий.

    Участники проекта: дети компенсирующей ТНР группы 4-6лет,  педагоги группы, родители воспитанников,

    Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1.Расширять и углублять  у детей знания о городе Кировске, его истории, достопримечательностях, традициях;

    2.Познакомить детей с гербом города Кировска;

    3. Закрепить у детей домашний адрес;

    4.Закрепить у детей профессии родителей;

    5. Уточнять у  детей представления о главной профессии города - горняк.

            

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1.Развить у детей познавательную активность, через метод РТВ;

    2.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1. Воспитывать у детей любовь и гордость к  родному городу;

    2. Воспитывать уважение к жителям города.

    Словарная работа по активизации, расширению, уточнению и обогащению словаря детей: город, Хибинские горы, Кировск, Хибиногорск, горняк, дома, улицы, памятники, транспорт, музей, школа, магазин,  детская поликлиника, взрослая поликлиника, рудник, шахта, фабрика.

    Содержание проекта:

    • Провести с детьми цикл познавательных бесед, занятий по  музыке, физкультуре; чтение художественной литературы; проводить сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу Кировску», «Мой город». На основе изученного материала провести викторину, по уточнению и закреплению знаний  детей о городе;
    • Провести ряд конструктивно-изобразительных занятий: лепка (барельеф) «Мой дом», аппликация «Дом, в котором я живу», рисование «Улица моего города», конструирование из картона «Машины моего города», коллективная работа «Мой любимый город Кировск».

    Ожидаемый результат:

    1. Улучшение предметно-развивающей среды по теме;
    2. Расширение кругозора детей о достопримечательностях, истории города;
    3. Закрепить знание детей о профессиях.

                         План реализации проекта

    «Мой любимый город»

    Этапы

    Мероприятия

    Участники

     1 этап организационно - подготовительный      

    Обсуждение целей и задач педагогов группы с детьми и родителями.

    Выявление знаний детей по данной теме.

    Составление перспективного плана, реализация проекта.

    Педагоги - родители

    2 этап практический

    КОД:

               Развитие речи:

    Беседы: 

    «Что мы знаем о городе?», «Профессия горняка»,

    «Герб города Кировска»;

    «Безопасность на дороге».

    Презентация «Прогулка по город Кировску»;

    Составление  рассказа-описания по теме «Автомагазин»;

    Рассматривание картины «Улица города», (беседа по ней).

    Использование методов РТВ: игры «Цепочка слов», «Хорошо – плохо».

          Словесные игры:

     «Телефон», «Один – много», «Скажи ласково»,

    «Какой? Какая? Какие?» «Кто лишний?» «Угадай по описанию», «Подскажи словечко».

    Загадки о транспорте, городе.

    ФЭМП:

    «Счет до 5»(машин, домов, светофоров);

    Игра «От маленького к большому»;

    Игра «Чудесный мешочек».

    Чтение художественной литературы:

    Детские энциклопедии о транспорте;

    Твоя первая энциклопедия «История транспорта»;

    Лопарские сказки; С. Михалков « А что у вас?»; М. Дружинина «Транспорт в стихах»;

    Дети и педагоги.

    Лепка - барельеф

    «Мой дом»;

    Аппликация

    «Дом, в котором я живу»;

    Рисование

    «Улица моего города»;

    Конструирование из картона 

    «Машины моего города»;

    Коллективная работа

    «Мой любимый город

    Кировск».

    Пальчиковая гимнастика:

    «Строим дом», «Есть у каждого свой дом».

    Дети и педагоги.

    Физическое развитие:

    Подвижная игра:

    «Красный, желтый,зеленый»

    «Светофор»; «Машины».

    «Малоподвижная игра «Ровным кругом».

    Дети и педагоги.

    Педагоги - родители

    Этап №3Заключительный

    Настольные игры: лото,  пазлы «Транспорт», мозаика,  разрезные картинки: «Собери машину», кубики, настольно – печатная игра «Транспорт».

    Игры с песком; Игры с конструктором;

    Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу».

     Совместная деятельность педагогов и детей в ходе режимных моментов:

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, журналов, карт о городе Кировске.

    Прогулка- наблюдение за улицей (машины, дома, прохожие)

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

    1.Консультации для  родителей;

    2.Экскурсия по городу; экскурсии в «Историко-краеведческий музей»; 3.Экскурсия в детскую городскую библиотеку:  «История города Кировска», «Город – глазами детей»;

    4.Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Осень в городе»;

    5.Выставка совместных  работ детей и родителей «Любимое место нашей семьи в городе»;

    6.Совместный праздник «День Шахтера».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения в бассейне для детей 4÷6 лет

    Полезно ли плавание для детей? Ответ на этот вопрос может быть только один. Да! Особенно полезны такие занятия для деток дошкольного и школьного возраста. Планомерные упражнения для детей в бассейне п...

    Развлечение «Путешествие по родному городу» (для детей 5-7 лет с ОВЗ)

    В ходе развлечения  дети закрепляют знания о родном городе, его достопримечательностях, играют в игры....

    Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

    Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошко...

    Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ

    Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ...

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «С днём рождения, мой любимый город»

    Праздник для старшего дошкольного возраста. Мероприятие направлено на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста уважения к истории и культуре родного края через знакомство с историей,...

    Дополнительная образовательная программа «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» для детей 3 - 7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР)

    Данная дополнительная образовательная физкультурно – спортивная программа «Игровой стретчинг» направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного ...

    Задания для тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

    Представлена методическая разработка - задания по лексическим темам на весь учбный год учителя - логопеда для тетради взаимодействия с воспитателями в работе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)....