Мастер-класс для воспитателей на районном методическом объединении «Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»
план-конспект занятия на тему

Карнаухова Наталья Николаевна

Пополнить знания педагогов новыми энциклопедическими сведениями об окружающем мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karnauhovoy_n.n.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение               детский сад № 8

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»

для детей старшей группы

(практическая мастерская для педагогов)

                                                                   Воспитатель:

                                                                      Карнаухова  

                                                                                    Наталья Николаевна                                                            

г. Острогожск

2014 год

Цель:

-Познакомить педагогов с эффективными методами и формами работы по ознакомлению детей с природой.

Задачи:

- Расширять представления педагогов  о методах и формах работы с детьми;

- Пополнить знания педагогов новыми энциклопедическими сведениями об окружающем мире;

-Раскрыть значение природы в развитии ребёнка.

Образовательные области:

-познание;

-коммуникация;

-социализация;

-музыка;

Оборудование:

Мультимедиа - проектор, ноутбук, экран, самовар, лекарственные травы (сушёные), термоса с чаем, чайный набор, чудо – мешочек, фрукты, овощи.

Ход образовательной деятельности.

Ведущий:

- Мы с вами отправимся в удивительный мир природы. Будем двигаться по нашему маршруту от станции к станции.  Оценивать ваши ответы будет Ф.И.О.

-А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку и узнаете.

                                        У меня друзей – не счесть. 
                                        Среди них и козлик есть. 
                                        Он с веселым голоском – 
                                        Колокольчиком-звонком. 
                                        Взяв его за рожки, 
                                        Еду по дорожке! 
                                                                                                  (Велосипед) 

Станция «Звуки природы»

(На мультимедиа проекторе появляется название станции.)

Воспитатель:

-  Черствый и эстетически неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий. И вам сейчас предстоит открыть удивительный мир звуков природы.

 

  (Каждая отгадка сопровождается отгаданным звуком и картинкой)

1.Звуки дождя. Многие из нас любят приятную свежесть дождя, стучащие о крышу капли, раскаты грома. Дождь- это своеобразная музыка.

2. Пение соловья. Так и хочется пробежать среди нарядных берез по сочной траве, вдохнуть чистый и ароматный воздух.

3. Звуки моря.

Море, утренней волной

Принесет на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни, гладкие,  как мыло,

( ими море волны мыло)

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утес.

И принцесс морских игрушки-

Настоящие ракушки.

Станция « Устами  младенца»

(На мультимедиа проекторе появляется название станции. Дети старшей группы загадывают загадки педагогам. На экране появляется отгадка. Воспитатель, который проводит мастер- класс, даёт дополнительную информацию о отгаданных животных)

Ребёнок:

Маленькое животное, косточки маленькие, щечки пухлые. Милая, добрая, быстрая, ни кого не обижает, но почему то не очень красивых теть называют ими.  Хвостиком разбила яичко.

 

Воспитатель:

Слово « мышь» пришло из древнего языка, и означает « вор». Эти небольшие грызуны ,оправдывая свое имя крадут еду у людей, съедая зерно,. овощи,  мясо и даже клей и мыло.

Ребёнок:

Он  большой, сильный, выносливый, добрый. Он много помогает людям. Может покушать только один раз в неделю. Он терпеливо переносит жару.  

Воспитатель:

Верблюд имеет отличное зрение и чутье- он чувствует запах воды и трав за несколько километров.

Ребёнок:

Он живет в лесу. Он большой, кушает молодые побеги, кору деревьев. Своих детенышей кормит молоком, которое очень полезно и людям. На голове  носит вешалку, которую он меняет.

 

Воспитатель:

Человек считается единственной угрозой для оленей. Две причины для охоты на оленей- рога и оленина.

Ребёнок:

Это животное всеядное. Он такой не экономный, он столько тратит воды. Его боятся микробы, потому что у него всегда чистые лапы. Моет все , что попадет ему в лапы. Полоскун какой-то.

Воспитатель:

Енот перед тем, как что- либо съесть моет пищу. Он ест только чистое.  Как бы он ни был голоден . он не начнет есть , не прополоскав еду в воде.

Ребёнок:

Это большая кошка. Я ее боюсь. Это животное живет в жарких странах, любит охотиться. Он песочного цвета с черными пятнышками. А еще это самое быстрое животное в мире.

Воспитатель:

Гепарды не могут рычать. Они только мурлычат.  

Станция «Зеленая аптека»

(На мультимедиа проекторе появляется название станции)

Воспитатель:

Земля-матушка, земля-кормилица. Всем известны эти эпитеты. Земля ещё и лечит. Испокон веков люди лечились травами и овощами. В 18 веке в России существовали « аптекарские огороды». И сейчас порой мы пользуемся помощью лекарственных растений.

1. Узнайте лекарственное растение по внешнему виду

2.  Узнайте лекарственное растение по описанию.
Воспитатель:

Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная,  как родная мама (мать – и – мачеха)

- Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны (подорожник)

- Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? (одуванчик)

 -С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята)

- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник)

- Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

3.Узнайте из каких лекарственных трав заварили  чай.  

Станция « Во саду ли в огороде»

(На мультимедиа проекторе появляется название станции)

Воспитатель:

-Какой сказочный персонаж  и в какой сказке пел эту же песню?

(На следующих слайдах показаны формы фруктов и овощей)

-Мы с вами идем через сад.

 Что растет в саду?

-Узнайте от чего тень.

-А вот мы с вами на огороде. Что растет на огороде?

- Узнайте по части картинке, что это за овощ?

- Что лишнее? Почему?

Станция « Ребусная»

(На мультимедиа проекторе появляется название станции. На каждый слайд проектора появляется ребус, который присутствующие отгадывают.)

Станция « В гостях у сказки»

(На мультимедиа проекторе появляется название станции. На каждый слайд проектора появляется картинка из сказки)

Воспитатель: 

Кто забыл корзинку?

Из какой сказки?

Назовите по порядку братьев, которые были около костра.

Чьи следы?

В какой сказке эта обманщица додумалась притвориться глухой?

Кого из перечисленных героев не было в сказке ( заяц, медведь, лягушка, лиса)

А этот подарок от животного , который хорошо    знает . ведает, где в лесу мед.

В какой сказке если бы медведь знал, что несет совсем не пирожки , не потрепали бы его в деревне собаки.  

Станция « Поэтическая»

(На мультимедиа проекторе появляется название станции. На каждый слайд проектора появляется картинка- отгадка)

Воспитатель: 

Игра « Доскажи словечко»

1.Ежик вырос в десять раз,

 Получился ………. ( дикобраз)

2.Очень медленно и тихо

 По листу ползет ……..(улитка)

3.С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает………( обезьяна)

4. Жил-был маленький щенок.

Он подрос ,однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая……( собака)

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

Методическая разработка: "«Развитие познавательной сферы дошкольника через ознакомление с природой".

Воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое рождает чувства, мысли, и поступки. Об этом писал   В.Сухомлинский: «Годы детства – пр...

Презентация Мастер- класс для воспитателей «Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»

Познакомить педагогов с эффективными методами и формами работы по ознакомлению детей с природой....

Мастер класс для педагогов: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по организации поисково-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема моего мастер класса: «...

Подготовка старшего воспитателя к районному методическому объединению (РМО).

Очерк о том, как готовится к районному методическому объединению (РМО)Районное методическое объединение (РМО) – важное мероприятие в годовом плане любого образовательного учреждения и, соответст...