Мастер-класс на тему «Игры на бизиборде в национальном стиле, как средство патриотического воспитания»
методическая разработка по теме

Салчак Анджела Юрьевна

Мастер-класс на тему «Игры на бизиборде в национальном стиле, как средство патриотического воспитания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass2.docx20.33 КБ
Файл bloknotik1.docx568.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему «Игры на бизиборде в национальном стиле, как средство патриотического воспитания»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через игру «Бизиборд» по национально-региональному компоненту. Поиск новых рациональных средств, форм и методов познавательного развития дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить с игрой «Бизиборд в тувинском стиле;
  2. Научить практическим умениям  по применению в работе с детьми игровой доски;
  3. Повысить уровень мастерства педагогов

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудования: развивающие доски из трех частей

Ход мастер – класса:

  – Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги, сегодня  я бы хотела с вами поделиться своим опытом работы на бизиборде в национальном стиле.

На сегодняшний день в мире технического прогресса, где взрослые и дети интересуются компьютерами и планшетами, живут в виртуальном мире, становится актуальным вопрос о роли игрушек в воспитании подрастающего поколения.

 Для того чтобы вызвать у детей  интерес к деревянным игрушкам и чтобы игрушки были развивающими, чтобы можно было использовать в непосредственно-образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях я решила сделать бизиборд в национальном стиле.

Почему именно бизиборд?

   Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль), оснащенная всякими элементами, которые могут передвигаться, вращаться и щелкать, пищать и издавать различные звуки, мигать и просто  светится.

     Прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году   известным итальянским педагогом, врачом – Марией Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть.  В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику, воображение и речь малыша.

Почему мы сделали именно бизиборд в тувинском стиле?

Изменения, происходящие в мире за последние десятилетия значительно повлияли на все стороны жизни человека. За короткий промежуток времени менялись традиционные устои, понимание ценностей общества, способы получения информации и др. Не секрет что многие современные дети не очень интересуются родным городом, краем, мало знают о своей стране в целом, народных традициях. Особо актуальной становится задача мобилизации всех сил общества для укрепления национального самосознания, воспитания гражданина и патриота своей Родины. Возрождение традиций в образовании наряду с инновациями позволить преодолеть возникшие проблемы детей. Национальная культура, память, любовь к родной стране помогают ощутить связь между поколениями.  Пока живы язык, культура, традиции, народ живет и развивается. Восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности, что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились. А какие именно ценности? Это кочевой образ жизни наших предков, животноводство и это все важные вещи уходят в прошлое. Поэтому я считаю, что необходимо подрастающему поколению привить любовь к национальным ценностям через развивающую доску.  Мы все знаем, что в нашей республике действует губернаторский проект «Кыштаг – для молодой семьи». Это еще один аргумент к тому, что подтолкнуло меня создать бизиборд именно в чабанской стоянке.  

Актуальность моего мастер - класса необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике.

       Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою малую Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, окружающей его природы и, конечно, через игру.

Я бы хотела пригласить сюда 5 желающих. (Выходят желающие из публики)

Сегодня вы будете воспитанниками старшей или подготовительной группы.

И мы с вами поедем в путешествие в Монгун-Тайгу. Это очень отдаленный район нашей маленькой республики. Поедем мы именно в чабанскую стоянку в аал вы с нами поедете? (Изображают езду на автомобиле)

Поехали!

Смотрите ребята, животноводы переехали с зимовки. Строят юрту, давайте поможем! Наши предки с давних времен жили в юртах, держали скот и вели кочевой образ жизни. Юрту придумали практичной, удобной для кочевки. И в сегодняшнее время такой образ жизни сохранился. Это у нас юрта. Скажите ребята, какой формы юрта? Правильно круглой! Это по-тувински называется хана. Давайте повторим. Хана – означает решетка или рейки. Давайте все вместе скажем. Рейки. А это хараача. Она служит окном в юрте. Она пропускает свет и солнечные лучи. Эти длинные палочки у нас уну (ынаа). Уну (ынаа) означает жерди. Давайте вместе скажем жерди. Жерди это как бы потолок для дома.

 

Вам понравилась наша игра? Хотели бы вы использовать данную игру в своей работе с детьми? Спасибо, Вам, за активное участие в мастер – классе!

Заключение



Предварительный просмотр:

  «Игры на бизиборде в национальном стиле, как средство эффективного развития детей дошкольного возраста»

Изменения, происходящие в мире, за последние десятилетия значительно повлияли на все стороны жизни человека. За короткий промежуток времени менялись традиционные устои, понимание ценностей общества, способы получения информации и др. Не секрет что многие современные дети не очень интересуются родным городом, краем, мало знают о своей стране в целом, народных традициях. Особо актуальной становится задача мобилизации всех сил общества для укрепления национального самосознания, воспитания гражданина и патриота своей Родины. Возрождение традиций в образовании наряду с инновациями позволить преодолеть возникшие проблемы детей. Национальная культура, память, любовь к родной стране помогают ощутить связь между поколениями.  Пока живы язык, культура, традиции, народ живет и развивается. Восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности, что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились. А какие именно ценности? Это кочевой образ жизни наших предков, животноводство и это все важные вещи уходят в прошлое. Поэтому я считаю, что необходимо подрастающему поколению привить любовь к национальным ценностям через развивающую доску, то есть бизиборд  в национальном стиле.   Мы все знаем, что в нашей республике действуют губернаторские проекты такие как: «Кыштаг – для молодой семьи», «Корова-кормилица»… Это еще один аргумент к тому, что подтолкнуло меня создать данный бизиборд.  

Представление о Родине начинается у детей с картинки, окружающей его природы и, конечно, через игру.

На сегодняшний день в мире технического прогресса, где взрослые и дети интересуются компьютерами и планшетами, играют виртуальные игры, становится актуальным вопрос о роли игрушек в воспитании подрастающего поколения.

 Для того чтобы вызвать у детей  интерес к деревянным игрушкам и чтобы игрушки были развивающими, чтобы можно было использовать в непосредственно-образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях я решила сделать бизиборд в национальном стиле.

Почему именно бизиборд?

   Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль), оснащенная всякими элементами, которые могут передвигаться, вращаться и щелкать, пищать и издавать различные звуки, мигать и просто  светится.

     Прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году   известным итальянским педагогом, врачом – Марией Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть.  

Бизиборд состоит из 3 частей.C:\Users\Саая\Desktop\юрьевна\Новая папка\IMG_20180328_171812.jpg C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_141247.jpg  C:\Users\Admic\Desktop\20180402_095405.jpg

     Игры на бизиборде стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они  очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.  Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т. д  служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: завязать шнурки; заплести косу;  построить загон для скота; открыть замочек и т.д. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. И так же может являться  формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с бизибордом развивают определенные навыки:C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_151024.jpg

- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия)

- координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.)

-усидчивость (множество действий)

- логику (начинают понимать, что сначала открываем замочек, потом откроется дверца)

- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги)C:\Users\Саая\Desktop\юрьевна\Новая папка\IMG_20180328_173622.jpg

-изучение слов, изучение мира

-воображение (самостоятельно может придумать, как использовать ту или иную деталь)

- память (нейронные сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).

Доска Бизиборд не имеет, каких то возрастных ограничений.

Положительные отзывы родителей говорят  о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.C:\Users\Саая\Desktop\юрьевна\Новая папка\IMG_20180328_173740.jpg

Хочу предложить картотеку дидактических игр по его использованию:

Игры на бизиборде «У Монгун-Тайги»

Игра «Построй рассказ»

Описание: Необходимо подобрать  картинки, разложить их по доске в разной последовательности и ребенок рассказывает маленький рассказ, который придумал сам.

Игра «Нарисуй лучики солнца».

 Цель: Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Описание: С помощью этой игры малыш сможет «нарисовать» желтыми резинками лучи солнца.

Игра «Кажык»

Цель: познакомить детей с косточками  (кажык), значение сторон косточки: выпуклой стороне – баран, обратной с ямочкой стороне – коза, стоящей верхней ровной стороне – лошадь и обратной, менее ровной стороне – корова. Стоячая как волна – верблюд, другая часть немножко гладкая – як; вызвать интерес к национальным играм; развивается интеллект, фантазия, воображение.

Описание: Дети берут в ладонь 4 или 6 косточек и подбрасывают. Если попадется лошадь или овца берут лошадь или овцу с липучкой и приклеивают к доске. И так со всеми косточками.

Игра «Стадо на отаре»C:\Users\Саая\Desktop\юрьевна\Новая папка\IMG_20180328_173732.jpg

Цель: закрепить счет в пределах 20; развивать речь и словарный запас; воспитывать любовь к домашним животным.

Описание: Детям предлагается сосчитать, сколько овец и козочек пасет чабан. Можно построить несложные арифметические задачи.

Игра «Помоги одеться девочке и моге-борцу»

Цель: познакомить (закрепить) детей с национальным костюмом тувинцев (тон, шапка, обувь, содак-шудак); развитие мелкой моторики рук; воспитывать интерес к национальной борьбе «Хуреш»C:\Users\Саая\Desktop\юрьевна\Новая папка\IMG_20180328_173656.jpg

Описание: инсценировать с детьми игровую ситуацию – праздник «Наадым» и предложить детям помочь девочке и борцу одеться (заплести косу, завязать шнурок содак, приклеить сапоги и шапку, застегнуть пуговицу и девочки).

Игра «Живая картина»

Цель: формировать у детей представления о природе малой родины; закрепить знания о сезонных изменениях; развивать речь, фантазию, воображение; воспитывать любовь и гордость за свою малую родину.  

Описание: предложить детям на развивающей доске при помощи маленьких деталей «нарисовать» лето (времена года) и составить маленький рассказ.

Игры на бизиборде «Юрта» 

Игра «Открой замочек юрты»C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_141352.jpg

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление. 

C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_144208.jpg

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам.

Игра «Поможем собрать юрту»C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180328_150438.jpgC:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_141325.jpg

Цель: познакомить детей с жилищем тувинцев – юртой; развитие речи и обогащение словарного запаса;  развитие мелкой моторики, воображения.

Описание: предложить детям помочь чабанам собрать юрту.

Игры на бизиборде «Загон для скота»

Игра «Построй загон для телят»

Цель: формировать простейшие представления о строении загона для скота; развивать мелкую моторику рук; воспитывать  любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

Описание: предложить детям построить загон для телят деревянными палочками.

Игра «Кто как говорит?»

                            Цельобратить особое внимание детей на то, что все животные общаются между собой по-разному; систематизировать уже имеющиеся знания; учить воспринимать окружающую обстановку при помощи слуха.

 Описание: предложить детям предложить  отгадать животное по его голосу. Для этого следует включить записи голосов домашних животных. Во время звучания воспитатель спрашивает у детей: «Кто так сказал? Почему вы так решили?».

Игра «Поможем привязать телят»C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_141338.jpg

Цель: обучать детей привязать ошейники  телят к привязи; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к труду.

Описание: Предложить детям привязать телят к привязи.

Игра «Коновязь»C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_141530.jpg

Цель: обучать детей привязать лошадку к коновязи; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к труду; к животным.

Описание: предложить детям привязать коня к коновязи.

          Таким образом, бизиборд в национальном стиле выступает как эффективное средство воспитания дошкольников.

При использовании тувинского бизиборда  у дошкольников:

- развивается мелкая моторика рук;

- развивается речь и обогащается словарный запас;

- формируется четкие представления о жизни наших предков;

- активизируется познавательная активность у детей;

- систематизируются знания о родном крае и т.д.

 

Успехов и процветания!

Использованная литература:

  1. Интернет ресурс
  2. Ондар Б.С. «Тыпазы чок тывызыктарым».- Кызыл: Республика типографиязы, 2001.
  3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой. – М.: Мозаика – Синтез 2010.
  4. С.И.Ванштейн Мир кочевников центра Азии  // М.: 1991. 296 с  ISBN 5-02-009901-5
  5. Курбатский Г.Н. «Тувинские народные загадки» Тувинское книжное издательство 2002г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Хамнаарак» с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского Республики Тыва

Мастер-класс «Игры на бизиборде в национальном стиле, как средство эффективного развития детей дошкольного возраста»

C:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180328_171829.jpgC:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_141247.jpgC:\Users\Admic\Desktop\Camera\IMG_20180329_144208.jpg

                                           

                                      Воспитатель: Салчак А.Ю.

с. Мугур – Аксы   2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

Мастер-класс для педагогов. Тема: "Игры и физические упражнения на улице в зимнее время года"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным профилактическим средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"

Конспектродительского собранияв подготовительной группена тему:"Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"...

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер- класс ( для родителей) Тема: «В чем состоит единство действий родителей и педагогов в воспитание ребенка?» (Единство требований в ДОУ и семье)

Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием совместной работы детского сада и семьи. В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происх...

Приобщение к национальной культуре как средство патриотического воспитания дошкольников

Приобщение к национальной культуре как средство патриотического  воспитания дошкольников...

Приобщение к национальной культуре как средство патриотического воспитания дошкольников

В презентации представлен опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры...