Проект по благоустройству прогулочного участка "Страна Семицветиков"
проект на тему

Авилова Татьяна Ивановна

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»

 

                                                                                               Е.И. Тихеева

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

    заведующий МАДОУ

                                                 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                _____________/ А.В. Штока/

                                                          Приказ №________от _____2018г.

   

 Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада

                    «Страна Семицветиков»

Возраст 6-7 лет

Автор: Авилова Т.И.

                                             

                                     Гурьевск  2018 г.

Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада

                                                                         

 «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»

                                                                                               Е.И. Тихеева 

Название проекта: «Страна Семицветиков»

Руководитель проекта: Авилова Татьяна Ивановна

Продолжительность проекта: краткосрочный (май-июль 2018 года)

Тип проекта: практико – ориентированный

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: май – июль 2018 год.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети, сотрудники детского сада.

Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории прогулочного участка группы №9, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей в детском саду.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого быть динамичной, не допуская привыкания  и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: Создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.

Задачи:

- Использование дополнительных возможностей (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров;

-   Создание своего образа участка на территории детского сада;

-   Создание комфортных условий для развития личности ребёнка;

-   Активизация творческого потенциала родителей и педагога;

-   Воспитание бережного отношения к окружающему миру;

-    Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей;

-    Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, к тем предметам и сооружениям, которые родители смастерили своими руками.

Принцип работы над проектом:

 Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зеленых насаждений.

Способы, методы и приемы работы над проектом:

- Создание в детском саду условий для познавательного развития детей: развивающей среды прогулочного участка.

 - Создание условий для труда детей и взрослых на участке детского сада.

 -  Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в цветнике. 

-  Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок.

-  Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

 -  Использование  предметно-пространственной среды участка  для обеспечения  различных видов деятельности детей: сюжетных, дидактических и подвижных игр.

Ожидаемые результаты:

-   Озеленение прогулочного участка неприхотливыми цветами, которые могут расти в тени;

-   Оснащение игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры, создание условий для отдыха, для физического развития;

-   Создание тематических центров;

-   Создание пространственной среды для комфортных условий развития личности ребенка;

-  Создание своего «образа» территории МАДОУ детского сада  «Аленка»;

-  Активизация творческого потенциала педагогов и родителей (законных представителей);

-   Совместная деятельность детей, педагогов, родителей (законных представителей):

  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей;

  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

  •  создание зон сезонного озеленения и цветения при декорировании клумб, ограды, построек;

  • привлечение родителей (законных представителей), общественности к благоустройству территории;

  • удовлетворенность использования пространственной среды дошкольного учреждения со стороны воспитанников, родителей (законных представителей);

  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.

План реализации:

1 этап – подготовительный (май 2018 год.)

- Изучение научно-методической литературы;  

- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;  

- Составление карты - схемы создания участка;

- Обсуждение с родителями дизайн по благоустройству участка;

- Привлечение родителей к оформлению участка;

- Постановка целей и задач;

- Сбор (закупка) необходимого  материала для изготовления футбольных ворот, скамеечек, украшений для веранды;

- Приобретение семян и посадка рассады цветов;

- Разработка проекта.

 2 этап – основной (июнь – июль 2018г.)

- Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;

- Оформление клумб;

- Заполнение песочницы песком;

- Реставрация домика, установления на новое место;

- Изготовление скамеечек и лавочек;

- Установка футбольных ворот;

- Создание уголка для сенсорного развития детей на прогулке;

-  Покраска уже созданных построек;

-  Эстетическое оформление прогулочной беседки ;

-  Приобретение  фигурок  животных, для оформления участка.

3 этап - заключительный (июль 2018 г.)

-  Увлекательное путешествие по участку детского сада;

-  Презентация участка.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:


- уборка территории участка;
- прореживание всходов, пересадка цветов;
- удаление сорняков;

- поливка цветов; 

-  покраска сооружений;

- установка футбольных ворот;

- реконструкция домика и перестановка на новое место;

- украшение веранды;

- изготовление скамеек;
- участие в конкурсе участков.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень развития ребенка, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Оборудованная территория участка позволит вести системную физкультурно- оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству прогулочного участка

Проект по благоустройству прогулочного участка...

Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект по благоустройству прогулочного участка.

Проект по благоустройству участка на территории ДОУТип – практико-ориентированный.Вид – творческий.Сроки реализации: март — май 2017 г.Участники проекта: воспитатели, родители, дет...

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....

Проект по благоустройству прогулочного участка.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада....