Проект по благоустройству прогулочного участка
проект (старшая группа) на тему

Проект по благоустройству прогулочного участка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_blagoustroystvu_uchastka_grno7.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Проект

Тема: «Благоустройство прогулочного участка, цветника, огорода группы №7 «Солнышко»

Выполнила: _Мунина А.А., Борисова М.В.

                                                   

2015

Введение.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого  дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ  способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Актуальность:

 Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Цель проекта: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

  • Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
  • Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
  • Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка;
  • Улучшить художественное оформление участка ДОУ;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • развивать интерес и любовь к родному краю;
  • Повышение функциональности оборудования на участке;
  • Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
  • Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;

Методы и приемы:

  • Создание в детском саду условий для экологического воспитания;
  • Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада;
  • Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений;

Предполагаемые результаты:

  • Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • Благоустройство группового участка, клумбы, огорода;
  • Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников данной группы.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Срок проведения проекта: 6 месяцев (апрель-сентябрь 2015г. )

Этапы проекта:

                                       Организационный этап

Деятельность

Срок

Участники

1.

1. Обследование территории;

2. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

3. Постановка целей и задач;

4. Определение объема работы;

5. Совместный субботник с родителями;

6. Подготовка посадочного материала - семян цветов и овощных культур;

7. Подготовка почвы;

8. Родительское собрание;

9. Разработка проекта;

                   

Апрель-май.

Воспитатели, родители.

                                                Продуктивный этап

2.

1. Посадка цветов на клумбе «Крокодил»;

2. Посадка овощных культур в мини-огороде;

3. Постройка малых архитектурных форм;

4. Пополнение песочницы песком;

5. Ремонт имеющихся объектов;

6. Установка крышек на песочницы.

7. Ремонт скамеек;

8. Постройка для спортивных игр (волейбол);

9. Участие в конкурсе по благоустройству территории;

10. Уход за цветами на клумбе;

11. Опытно-экспериментальная деятельность;

12. Проведение физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;

Май, июнь, июль, август.

Воспитатели, дети, родители.

                                                Презентативный этап.

3.

1. Участие в заключительном этапе конкурса по благоустройству участков.

2. Презентация видеоролика на родительском собрании по итогам работы над проектом.

 

Август, сентябрь.

Воспитатели,

родители.

                                       Заключительный этап.  

4.

1. Сбор урожая;

2. Сбор семян, луковиц цветов;

Сентябрь

Воспитатели, дети.

Заключение.

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

                                                                                             Приложение 1.

Схема прогулочного участка группы №7.

 

        

        

                                                  МаМаа

        

        

        

        

Условные обозначения:

        - клумба

        -стол и скамейки

        - забор для лазания

        -колодец

        - лодочка

        -колеса        

                                                                        -домик

 

        -ракета

        -песочница

        -стол

        -колодец

        - беседка

        -кусты

        -машина

        -мотоцикл

Приложение 2

Схема цветника группы №7

        

Условные обозначения.

        -георгины

        -цинии

        -желтые гвоздики

        -цинии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект по благоустройству прогулочного участка.

Проект по благоустройству участка на территории ДОУТип – практико-ориентированный.Вид – творческий.Сроки реализации: март — май 2017 г.Участники проекта: воспитатели, родители, дет...

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

Проект по благоустройству прогулочного участка "Страна Семицветиков"

laquo;Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»...

«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....

Проект по благоустройству прогулочного участка.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада....