Проект "Юбилей родного города"
проект на тему

Калмыкова Антонина Петровна

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yubiley_rodnogo_goroda.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 234 «Детский сад комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«ЮБИЛЕЙ РОДНОГО ГОРОДА»  

Составители:

Калмыкова Антонина Петровна

                                                             

Аннотация

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.  Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Новизна.

Данный проект поможет детям, научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель: формирование у детей знания о родном городе; развивать чувство гордости за свой город; пробудить желание сохранить его чистым и красивым.

         Задачи:

- знакомить детей с понятием Родина через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);

 - пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков,

 - приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, художественно-эстетическое развитие;

 - воспитывать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.

Ожидаемые результаты:

 - дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой;

 - познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;

 - более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;

 - будут уважать традиции города.

Описание проекта

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Исполнители проекта: воспитатели, дети, родители.

Партнеры проекта: Кемеровский Краеведческий музей.

Вид проекта: Информационно-исследовательский.

Программа реализации проекта

- Сроки выполнения проекта: 6 месяцев

- Этапы реализации проекта:

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о родном городе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о Кемерово, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. Создание карты города с отображением основных достопримечательностей

         2 этап

1.        Беседы по ознакомлению с  историей города.

2.        Совместные с родителями экскурсии по городу.

3.        Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4.       Организация выставок по теме (рисунки, аппликация, конструирование)

3 этап

  1. Итоговое занятие – «Экскурсия по родному городу».

План мероприятий

п/п

Сроки проведения

Мероприятие

Краткое описание

Участники

Ответственные

1.

Беседа «Что ты знаешь о своем родном городе»

Выявить уровень знаний детей по теме (Назови свой адрес, какие достопримечательности знаешь, расскажи о том месте, где любишь бывать).

Дети,  воспитатели

Воспитатели

2.

Создание карты города с отображением основных достопримечательностей

Отобразить на карте все районы города

Воспитатели, родители

Воспитатели

3.

Создание альбома «Золотые места Кемерово»

Подборка фотографий с достопримечательностями Кемерово

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

4.

Беседа «История родного города»

«От Щегловска до Кемерова». Открытие «Горючего камня», первые рудники, развитие угольной промышленности.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

5.

Оформление в книжном уголке выставки «Мой родной город»

рассматривание книг, иллюстраций о городе, набор открыток и фотографий с видами нашего города

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

6.

Автобусная экскурсия по городу совместно с родителями

Посещение музея -заповедника на Красной горке, знакомство с основными достопримечательностями города.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

7.

Рисование «Что мне понравилось на экскурсии»

 Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Дети, воспитатели

Воспитатели

8.

Беседа «Улицы родного города»

Расширить знание о названиях улиц родного города: улица на которой ты живешь, в честь кого названы  улицы города.

Дети, воспитатели

Воспитатели

9.

Создание фотостенда «С Днем рождения, любимый город!»

Фотографии детей, их семьи на фоне любимых мест Кемерово.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

10.

Экскурсия в краеведческий музей совместно с родителями

Знакомство с историей города, природой и ресурсами края.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

11.

Беседа «История родного города»

Продолжение знакомства с историей Кемерово, с районами города.

Дети, воспитатели

Воспитатели

12.

Создание макетов значимых мест города

Совместно с детьми создаем макеты значимых мест в каждом районе города для итогового занятия «Экскурсия по родному городу»

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

13.

Беседа: «Люди, которые добывают уголь»

Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям.

Дети, воспитатели

Воспитатели

14.

Коллективный ручной труд. Создание макета «Труд в забое»

1-й этап. Конструирование из картона и бумаги «Вагонетки с углем»

Дети,  воспитатели

Воспитатели

15.

Коллективный ручной труд. Создание макета «Труд в забое»

2-й этап. Лепка «Шахтер». Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Дети, воспитатели

Воспитатели

16.

«Они защищали Родину».

Экскурсия совместная с родителями к памятнику погибшим воинам Кузбассовцам.

Возложение цветов к памятнику. Посещение музея Боевой Славы

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

17.

Аппликация. Поздравительная открытка «С Днем рождения родной Кемерово»

Создание поздравительной открытки к юбилею города.

Дети, воспитатели

Воспитатели

18.

Итоговое занятие «Мы расскажем вам о любимом Кемерово»

Занятие – экскурсия  для воспитателей и воспитанников старшей и подготовительной логопедических групп.

Дети, воспитатели

Воспитатели

19.

День защиты детей. Совместное с родителями посещение Парка чудес.

Отметить праздник совместно с родителями в любимом месте отдыха Кемеровчан.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

Обеспечение проекта

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Мониторинг процесса реализации проекта, мониторинг результативности работы по проекту.

Материально-техническое обеспечение проекта

1. Атлас для школьников. Кемеровская область/ сост.В.М.Кулешов. – М.; Просвещение, 2002.

2. Соловьёв Л.И. География Кемеровской области. – Кемерово, Скиф -Кузбасс, 2006.

3. Сорокин М.Е. Сибирский корень: историко – этнографические очерки. – Кемерово,1992.

4. Сорокин М.Е.У горы фабричной: записки краеведа. – Кемерово,1991.

5. Шабалин В.М.Тайны земли Кузнецкой. – Кемерово,1994.

Приложение 1

Дидактические игры:

  1. Пазлы

Собери пазлы с изображениями родного города

     2.Игра «Наоборот».
Воспитатель бросает детям по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а дети, поймав мяч, бросают назад и говорят наоборот:
Длинная улица -короткая улица
Узкая улица -широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица -дальняя улица
Светлая улица -темная улица
Шумная улица -тихая улица
Старая улица -новая, современная улица

Извилистая улица -прямая улица
Большая улица -маленькая улица

  1. Познавательно- исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»

      Цели: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей  

Города.

  1. «Доскажи словечко».
    Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
    Я пойду в парк.. чтобы подышать воздухом
    Я пойду в кинотеатр.
    Я пойду в библиотеку..
    Я пойду в музыкальную школу
    Я пойду в школу..
    Я пойду в детский сад
    Я пойду в аптеку..
    Я пойду в магазин..
    Я пойду на речку..
    Я пойду в сквер..
    Я пойду на стадион..
  2. Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город!».

Цель:

нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- расширять представление детей о родном городе , своей малой Родине;

- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;

- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;

- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

- развивать память (зрительную и слуховую) ;

- развивать связную речь;

Методические рекомендации:

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий- педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».

Описание игры:

Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:

1. Памятники города

2. Символика

3. Значимые места

4. Парки и скверы города

5. Исторические места

В набор входят 36 разрезные карточки, дублирующие изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

Игры с использованием лото «Мой  город!»

Классическое лото

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;

 Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.

Назови и расскажи.

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;

Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

Игра-запоминалка

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

Чего не стало?

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

Угадай по описанию

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

  1. Игра – бродилка.  

Попав на фиолетовый кружок, ребенок должен рассказать, что он знает об изображенном объекте города.

Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга 
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Пт альчиковая гимнастика Наш город
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем:
Слева - парк тенистый,
В парке клен ветвистый.
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
В центр города пойдем.
И на площадь попадем.
В нашем городе старинном
Есть театры, магазины,
Школы, садики, аптеки,
фабрики и библиотеки.
Град Челябинском зовется,
Хорошо нам в нем живется!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...