Проект "Юбилей родного города"
проект на тему
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yubiley_rodnogo_goroda.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 234 «Детский сад комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«ЮБИЛЕЙ РОДНОГО ГОРОДА»
Составители:
Калмыкова Антонина Петровна
Аннотация
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Новизна.
Данный проект поможет детям, научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: формирование у детей знания о родном городе; развивать чувство гордости за свой город; пробудить желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
- знакомить детей с понятием Родина через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);
- пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков,
- приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, художественно-эстетическое развитие;
- воспитывать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой;
- познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;
- более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;
- будут уважать традиции города.
Описание проекта
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Исполнители проекта: воспитатели, дети, родители.
Партнеры проекта: Кемеровский Краеведческий музей.
Вид проекта: Информационно-исследовательский.
Программа реализации проекта
- Сроки выполнения проекта: 6 месяцев
- Этапы реализации проекта:
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о родном городе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о Кемерово, презентаций, фотографий, плакатов.
- Создание карты города с отображением основных достопримечательностей
2 этап
1. Беседы по ознакомлению с историей города.
2. Совместные с родителями экскурсии по городу.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Организация выставок по теме (рисунки, аппликация, конструирование)
3 этап
- Итоговое занятие – «Экскурсия по родному городу».
План мероприятий
№ п/п | Сроки проведения | Мероприятие | Краткое описание | Участники | Ответственные |
1. | Беседа «Что ты знаешь о своем родном городе» | Выявить уровень знаний детей по теме (Назови свой адрес, какие достопримечательности знаешь, расскажи о том месте, где любишь бывать). | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
2. | Создание карты города с отображением основных достопримечательностей | Отобразить на карте все районы города | Воспитатели, родители | Воспитатели | |
3. | Создание альбома «Золотые места Кемерово» | Подборка фотографий с достопримечательностями Кемерово | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
4. | Беседа «История родного города» | «От Щегловска до Кемерова». Открытие «Горючего камня», первые рудники, развитие угольной промышленности. | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
5. | Оформление в книжном уголке выставки «Мой родной город» | рассматривание книг, иллюстраций о городе, набор открыток и фотографий с видами нашего города | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
6. | Автобусная экскурсия по городу совместно с родителями | Посещение музея -заповедника на Красной горке, знакомство с основными достопримечательностями города. | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
7. | Рисование «Что мне понравилось на экскурсии» | Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
8. | Беседа «Улицы родного города» | Расширить знание о названиях улиц родного города: улица на которой ты живешь, в честь кого названы улицы города. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
9. | Создание фотостенда «С Днем рождения, любимый город!» | Фотографии детей, их семьи на фоне любимых мест Кемерово. | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
10. | Экскурсия в краеведческий музей совместно с родителями | Знакомство с историей города, природой и ресурсами края. | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
11. | Беседа «История родного города» | Продолжение знакомства с историей Кемерово, с районами города. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
12. | Создание макетов значимых мест города | Совместно с детьми создаем макеты значимых мест в каждом районе города для итогового занятия «Экскурсия по родному городу» | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
13. | Беседа: «Люди, которые добывают уголь» | Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
14. | Коллективный ручной труд. Создание макета «Труд в забое» | 1-й этап. Конструирование из картона и бумаги «Вагонетки с углем» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
15. | Коллективный ручной труд. Создание макета «Труд в забое» | 2-й этап. Лепка «Шахтер». Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
16. | «Они защищали Родину». Экскурсия совместная с родителями к памятнику погибшим воинам Кузбассовцам. | Возложение цветов к памятнику. Посещение музея Боевой Славы | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
17. | Аппликация. Поздравительная открытка «С Днем рождения родной Кемерово» | Создание поздравительной открытки к юбилею города. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
18. | Итоговое занятие «Мы расскажем вам о любимом Кемерово» | Занятие – экскурсия для воспитателей и воспитанников старшей и подготовительной логопедических групп. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
19. | День защиты детей. Совместное с родителями посещение Парка чудес. | Отметить праздник совместно с родителями в любимом месте отдыха Кемеровчан. | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели |
Обеспечение проекта
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Мониторинг процесса реализации проекта, мониторинг результативности работы по проекту.
Материально-техническое обеспечение проекта
1. Атлас для школьников. Кемеровская область/ сост.В.М.Кулешов. – М.; Просвещение, 2002.
2. Соловьёв Л.И. География Кемеровской области. – Кемерово, Скиф -Кузбасс, 2006.
3. Сорокин М.Е. Сибирский корень: историко – этнографические очерки. – Кемерово,1992.
4. Сорокин М.Е.У горы фабричной: записки краеведа. – Кемерово,1991.
5. Шабалин В.М.Тайны земли Кузнецкой. – Кемерово,1994.
Приложение 1
Дидактические игры:
- Пазлы
Собери пазлы с изображениями родного города
2.Игра «Наоборот».
Воспитатель бросает детям по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а дети, поймав мяч, бросают назад и говорят наоборот:
Длинная улица -короткая улица
Узкая улица -широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица -дальняя улица
Светлая улица -темная улица
Шумная улица -тихая улица
Старая улица -новая, современная улица
Извилистая улица -прямая улица
Большая улица -маленькая улица
- Познавательно- исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»
Цели: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей
Города.
- «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк.. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр.
Я пойду в библиотеку..
Я пойду в музыкальную школу
Я пойду в школу..
Я пойду в детский сад
Я пойду в аптеку..
Я пойду в магазин..
Я пойду на речку..
Я пойду в сквер..
Я пойду на стадион.. - Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город!».
Цель:
нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе , своей малой Родине;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую) ;
- развивать связную речь;
Методические рекомендации:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий- педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Памятники города
2. Символика
3. Значимые места
4. Парки и скверы города
5. Исторические места
В набор входят 36 разрезные карточки, дублирующие изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой город!»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Назови и расскажи.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
Игра-запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
- Игра – бродилка.
Попав на фиолетовый кружок, ребенок должен рассказать, что он знает об изображенном объекте города.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
Пт альчиковая гимнастика Наш город
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем:
Слева - парк тенистый,
В парке клен ветвистый.
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
В центр города пойдем.
И на площадь попадем.
В нашем городе старинном
Есть театры, магазины,
Школы, садики, аптеки,
фабрики и библиотеки.
Град Челябинском зовется,
Хорошо нам в нем живется!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...