Конспект по обучению детей чувашскому языку
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Маргарита Валериевна

"Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chuvashskomu_yazyku.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики

Конспект  

по обучению чувашскому языку

детей старшей группы

по теме «Детский сад»

                                                                                             

                                                                                             Составила:

воспитатель Иванова М.В.

с. Моргауши- 2016 год

Программное содержание:  

 

Образовательные задачи:

  • учить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал,  строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кӑтарт».
  • продолжать учить составлять простые и сложные предложения из знакомых конструкций, используя пройденную ранее лексику и вновь введенные слова. Закрепить слова: кун, калаҫ, сочетание ырӑ кун пултӑр, звонкое произношение шумного согласного «х» между двумя гласными звуками в словах «сахал», звука «ӑ» в словах.

Развивающие задачи:

  • развивать  способность самостоятельно  рассуждать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умения и навыки аудирования и говорения в игровых и учебных ситуациях.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к изучению родного языка;
  • воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия.

Интеграция: познание, социализация, двигательная деятельность, здоровье.

Материал:

  •  игрушки: мячик, медведь, кукла, барабан и т.д;

 иллюстрации с изображением: медведь, лиса, волк, заяц.

Предшествующая работа:

лексические темы, согласно перспективному планированию, дидактические игры в свободной деятельности, включение элементов чувашской речи в повседневную жизнь ребенка, рассматривание  иллюстраций по теме. Обучение связному рассказыванию по картине на русском языке.

 

 Методические приемы:

  1. Приход мальчика Атнера в гости.
  2. Диалог Атнера с детьми «Мӗн ятлӑ?»
  3. Составление описательных рассказов об игрушках.
  4. Пение песни о игрушке.
  5. Игра «Угадай место звука «ӑ» в словах.
  6. Физкульминутка.
  7. Загадывание загадок.

Ход НОД:

Стук в дверь, входит мальчик Атнер в национальном костюме с рюкзаком. В рюкзаке игрушки.

Атнер: Здравствуйте, ребята! Ырӑ кун пултӑр, ачасем.

Ачасем:Ырӑ кун пултӑр!

Воспитатель: Ачасем, пирӗн пата хӑна килчӗ, айтӑр-ха эпир унпа паллашатпӑр.

  Воспитатель: Эсӗ мӗн ятлӑ?

Атнер: Эпӗ Атнер ятлӑ.

  Воспитатель: Атнер, ачасемпе калаҫ, тархасшӑн.

(Атнер знакомится с детьми.)  

Диалог: «Эсӗ мӗн ятлӑ?  Эпӗ Оля ятлӑ.

Атнер: Ачасем, ача садӗнче мӗн нумай? (Теттесем)

Ҫапла. Айтӑр-ха сирӗнпе выляса илӗпӗр. Пӑхӑр-ха кунта, манӑн миҫе упа? Нумай е сахал. (Нумай).

Пукане миҫе? (Сахал).

Ку мӗн? (Мечӗк)

Ку –пӑравус.

(Атнер рассказывает об игрушках.)

«Ку-мечӗк. Мечӗк пӗчӗк, ҫаврака.»

Воспитатель: Халӗ, Аня, эсӗ калаҫ.

(Дети с помощью воспитателя  составляют описательные рассказы об игрушках)

Атнер: Саша, параппан ӑҫта, кӑтарт.

 Воспитатель: Атнер, эпир параппан ҫинчен юрӑ пӗлетпӗр, юрласа парар-ха.

Атнер: Хаваспах итлетӗп.

Воспитатель: Ребята, давайте споем песню «Параппан».

                                        Атте паян пасартан

                                     Илсе килчӗ параппан.

                                     Пат-пат параппан

                                     Пӑнтартатать пит аван.  

Атнер: Маттур, ачасем. Питӗ илемлӗ юрлатӑр.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай место звука «ӑ». Я назову слова, а вы угадайте на каком месте стоит звук «ӑ» в словах. (Ырӑ, пултӑр, кӑтарт, ӑман.)

Физкультминутка.

Уҫă ҫилě вěрчě, вěрчě.

Пит-куҫа вăл уҫăлтарчě,

Йывăҫа та хумхантарчě.

Майěпен вара лăпланчě.

Атнер: Манӑн тата теттесем пур. Эпӗ сире тупмалли юмахсем калатӑп, сирӗн вара тупсӑмне пӗлмелле.

Воспитатель: Ребята, Антер вам хочет загадать загадки, а вы угадайте и назовите на чувашском языке. 

1. Комочек пуха, длинное ухо,        

    Прыгает ловко, любит морковку.

(Мулкач).

2.   Хвост пушистый, мех золотистый,        

      В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Тилӗ).

3. Серый, голодный,                                   

    По лесу рыщет, еду ищет.

(Кашкӑр).

4. Он в берлоге спит зимой                         

    Под большущею сосной.

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

(Упа).                                           

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, молодцы.  

Атнер: Ачасем, эсир паян маттурсем.

 Мана сирӗнпе питӗ интереслӗ пулчӗ. Халӗ манӑн тата ачасем патне каймалла.

Сывӑ пулӑр! (Дети прощаются с Атнером).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку "В огороде"

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе. Знакомство с новыми словами по теме "Овощи"и  закрепление изученных слов....

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....