НОД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Габдрахманова Тамара Александровна

Рассказ об истории своей деревни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Моя малая Родина"24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                       Группа дошкольного образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа  деревни Первомайск муниципального района

Нуримановский район Республики Башкортостан

 

Непосредственная - образовательная деятельность:

по познавательному развитию

тема: «Моя малая Родина».

разновозрастная группа

Подготовила и провела воспитатель:  

Габдрахманова  Тамара Александровна.

 

НОД  на тему: «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – деревне Первомайск.

Задачи:

Образовательные:

   Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство (познание);

   Продолжать знакомить с историей родной деревни (познание);

   Совершенствовать умение создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей (художественное творчество)

Развивающие:

   Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников (художественное творчество);

   Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);

       Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение      поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

 Воспитательные:

   Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

   Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);

Материалы и оборудование:

Аудиозапись:  «С чего начинается Родина…» (М.Матусовский, В.Батнер)

«Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец).

Государственная символика России», игрушка Буратино, коробка (письмо, материал для рисования эмблемы группы), мяч.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России», экскурсия в сельскую библиотеку», цикл экскурсий по улицам деревни;


Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе элементов композиции (эмблемы) и в процессе самостоятельной творческой работы.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

 1 часть. Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я.Абидов)

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим, всё создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

 1) Беседа:

-Скажите, где мы с вами живём? (В России, в деревне Первомайск)

-Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в России, называют…(россияне).

-Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. А как вы думаете, с чего начинается наша Родина? Послушайте об этом песню, которую написали поэт Михаил Матусовский и композитор Владимир Батнер. Она так и называется                                                «С чего начинается Родина

- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос. Это леса, поля, реки. Это место где живут наши близкие люди, мама, папа, дедушка, бабушка. Это место где стоит наш детский сад. Это место,  по которому люди скучают, находясь в далеком крае. Это самое дорогое, что есть у человека.

- Назовите вашу малую Родину? (деревня Первомайск)

- Как называют жителей нашей деревни? (Первомайцы)

2) Рассказ воспитателя «Много лет тому назад в нашей деревне было всё по-другому, раньше был поселок Первомайск. Здесь был леспромхоз, конюшня, на которой разводили лошадей, была большая больница, школа, и железная дорога по которой ездили тепловозы. Но вот шли годы, и наш посёлок переименовали в деревню, леспромхоз закрылся, закрылась и больница, но нам построили новую автодорогу, и мы можем теперь ездить куда захотим, в нашей деревне строятся новые дома, у нас есть и школа и  детский сад, и библиотека, почта, клуб и много магазинов. В нашей деревне живут и работают замечательные люди: педагоги, врачи  и представители других нужных и важных профессий, которые очень любят свой края, свою деревню и стараются сделать ее красивее и чище, чтобы наш Первомайск рос и процветал».

В нашей деревне много разных улиц. Давайте поговорим о том, где вы живёте.

Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Центральная улица).

Кто из вас живёт на Центральной улице?

Почему эта улица называется Центральной? (Она названа так потому, что находится в центре деревни).

(Дети рассказывают о своей улице).

Воспитатель: Мы все любим нашу  деревню, и говорим, что это наш родной край. Предлагаю вам послушать песню «Наш край», которую написали (Дмитрий Кабалевский и Александр Пришелец).

3)  Физкультминутка:  «Наш  Первомайск какой?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «Наш  Первомайск какой?»  Ребёнок отвечает: ( чистый, красивый, зеленый, замечательный, солнечный, волшебный и тд.  )

2 часть. 

1) Беседа. Вы знаете, что на нашей планете есть много стран. Какие отличительные знаки имеет каждая страна? (Флаг, гимн, герб.)

Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша ГДО – это тоже большая семья. Какие у нас дети? (Дружные, весёлые, трудолюбивые.) А как об этом узнают окружающие люди? (ответы детей).

 Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Буратино: Посмотрите,  дети,  у   Буратино красивая коробочка, а в ней письмо. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, ребята!  

Нарисуйте, пожалуйста, герб нашей с вами группы. Я знаю, что вы умные, любознательные и очень творческие дети.                                                                                                                   У вас получится замечательный герб нашей группы.

 Ваш друг Буратино».

2) Воспитатель предлагает подумать, какие символы можно нарисовать, чтобы было всем понятно, что это герб ГДО деревни Первомайск». (Цветок ромашка, золотой ключик, смайлик, игрушки).

3) Самостоятельная работа детей (создание эскиза герба).

4) Анализ выполненных работ. Все работы размещаются на доске, дети выбирают самый выразительный рисунок. Автор данной работы рассказывает, какие символы он использовал для эскиза будущего герба.                                                                                                                                                                                        Воспитатель:  На основе данного эскиза мы с вами изготовим настоящий герб нашей группы. 

3 часть.

Заключительная.                                                                                                                                         

1). Воспитатель. Как много мы с вами сегодня говорили о нашей деревне Первомайск!                                                         Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение (читает стихотворение)

Я Первомайску нашему стишок подарю.

Ведь деревню нашу всем сердцем я люблю.

Хотите узнать, почему сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой:

Ведь Первомайск – мой дом родной!

2). Давайте пожелаем что-нибудь нашему Первомайску. Я желаю, чтобы в Первомайске было много добрых людей. А вы что желаете?  (пожелания детей)

3). Подведение итогов.

 Вы были замечательные собеседники и творческие мастера.  Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...