Развивающая игра-бродилка «По дороге к Шондi»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая игра-бродилка

«По дороге к Шондi»

 

 

 

 

 

Составитель:

Музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

 

 

 

 

Сыктывкар, 2017

Развивающая игра-бродилка

«По дороге к Шондi»

 

Цель развивающей игры - приобщение дошкольников к коми народному искусству по средствам настольной игры, развитие психических процессов и психологических компонентов готовности к школьному обучению. 

Настольная игра позволяет решить следующие задачи:

· приобщать детей к коми народному искусству по средствам игры;

· дает детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам);

· развивать личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и др.;

· развивать познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение;

· совершенствовать умения определять эмоции другого человека и выражать  их с помощью мимики, определять их причины;

· тренировать мелкую моторику рук.

Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения.

В игру можно играть как индивидуально, так и командой от двух до шести игроков).

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта. Игра предусматривает возможности трансформации и замены объектов игрового поля.

Описание игры. Участники игры выбирают фишки и  устанавливают их на старте (“Бур туй!”- “Счастливого пути!”) и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке из кружочков на выпавшее количество ходов.

Если игрок останавливается на кружочке с картинкой – он должен назвать, что изображено ( фамилию и имя коми композитора, коми народный инструмент, название театра или персонаж коми сказки).

Если игрок останавливается на кружочке с “ноткой”- то он должел спеть коми народную песню или песню коми композитора.

 Если игрок останавливается на чёрном кружочке- то он должен пропустить ход.

Если игрок останавливается на кружочке со стрелкой, то его фишка переходит по стрелке.

Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша (“Солнце”- “Шондi”).

Желаем интересного путешествия!

 

 

 

 

ПОДСКАЗКИ

 

Коми композиторы:

Вацлав Мастеница

Прометей Чисталёв

Яков Перепелица

Лидия Чувъюрова

 

Коми музыкальные инструменты:

Чипсан

Сигудэк

 

Театры Сыктывкара:

Театр оперы и балета Республики Коми

Национальный музыкально- драматический театр РК

Академический театр драмы им. В.Савина

 

Персонажи коми сказок:

Яг- Морт (Лесной человек)

Ёма- Баба (Баба- Яга)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brodilka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара

Развивающая игра-бродилка

«По дороге к Шондi»

 

Составитель:

Музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

Сыктывкар, 2017

Развивающая игра-бродилка

«По дороге к Шондi»

Цель развивающей игры - приобщение дошкольников к коми народному искусству по средствам настольной игры, развитие психических процессов и психологических компонентов готовности к школьному обучению. 

Настольная игра позволяет решить следующие задачи:

приобщать детей к коми народному искусству по средствам игры;

дает детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам);

развивать личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и др.;

развивать познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение;

совершенствовать умения определять эмоции другого человека и выражать  их с помощью мимики, определять их причины;

тренировать мелкую моторику рук.

Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения.

В игру можно играть как индивидуально, так и командой от двух до шести игроков).

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта. Игра предусматривает возможности трансформации и замены объектов игрового поля.

Описание игры. Участники игры выбирают фишки и  устанавливают их на старте (“Бур туй!”- “Счастливого пути!”) и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке из кружочков на выпавшее количество ходов.

Если игрок останавливается на кружочке с картинкой – он должен назвать, что изображено ( фамилию и имя коми композитора, коми народный инструмент, название театра или персонаж коми сказки).

Если игрок останавливается на кружочке с “ноткой”- то он должел спеть коми народную песню или песню коми композитора.

 Если игрок останавливается на чёрном кружочке- то он должен пропустить ход.

Если игрок останавливается на кружочке со стрелкой, то его фишка переходит по стрелке.

Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша (“Солнце”- “Шондi”).

Желаем интересного путешествия!

ПОДСКАЗКИ

Коми композиторы:

Вацлав Мастеница

Прометей Чисталёв

Яков Перепелица

Лидия Чувъюрова

Коми музыкальные инструменты:

Чипсан

Сигудэк

Театры Сыктывкара:

Театр оперы и балета Республики Коми

Национальный музыкально- драматический театр РК

Академический театр драмы им. В.Савина

Персонажи коми сказок:

Яг- Морт (Лесной человек)

Ёма- Баба (Баба- Яга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Бродилки"

Дидактическая игра Бродилки предназначена для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления пространственных отношений на листе бумаги, подготовки к написанию графических диктантов, развити...

Игры " бродилки" для автоматизации звуков

Формат А-4,каждый лист на определенный звук.Автоматизация звуков в словах....

Игры- бродилки для автоматизации звуков.

Использую эти игры на этапе автоматизации  трудных звуков.На сегодняшний день многие дети находятся на этапе автоматизации звука в слогах, словах и самостоятельной речи. Поэтому возникла необходи...

Игра-бродилка "Мастер ключей"

Эта игра разработанна для детей  с целью знакомства с нашим центром.  Дети не только свободно перемещаются, но и имеют задание по разгадыванию загадок и ребусов. Игру для старших детей можно...

Игра-бродилка "Космическое путешествие" автоматизации звука Ш.

Игра-бродилка для автоматизации звука ш в словах и предложениях. Для игры необходимо игровое поле (распечатать на плотной бумаге или картоне). Правила игры: ребёнок "летит" на ракете к планете - ведёт...

Лот аукциона. Развивающие игры "Бродилки" для детей дошкольного возраста

На сегодняшний день очень важно научить ребенка анализировать и принимать решения.Детские настольные игры бродилки приносят огромную пользу для развития детей: развиваются внимание, память, ребенок уч...

Развивающая игра "Бродилки- насекомые"

Цель: Обучение и систематизация знаний детей по теме «Насекомые» Задачи:• формировать у детей представление о насекомых и их признаки• развивать связную речь, обог...