НОД "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коваленко Юлия Александровна

конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» г. Кондрово

Конспект НОД для детей старшей группы по краеведению на тему: «Экскурсия по родному городу»

Воспитатель: Коваленко Юлия Александровна

Цель: Расширение и уточнение знаний о своей малой Родине
 Задачи:
1. Формировать знания о достопримечательностях города Кондрово;
2. Уточнить представления о назначении общественных учреждений  города
3. Развивать умение отвечать на вопросы по теме
4. Воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Материалы: 
мультимедийное оборудование, маски, кисти, краски, вода, непроливайки, лист бумаги с изображением вазы, музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется наш город? 
(слайд №1)
Дети: Кондрово 
Воспитатель: А в какой области находится Кондрово?
Дети: В Калужской области
Воспитатель: Правильно. А назовите страну, в которой мы живем.
Дети: Россия
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все мы знаем, что город Кондрово – это наша малая Родина. А почему мы называем свой город малой Родиной?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, на берегу какой реки расположен наш город?
Дети: Шаня 
Воспитатель: правильно, это река Шаня. Чем важна речка для нашего города?
(слайд №2)
Дети: Она дает рыбу; воду для людей, животных и растений; летом в речке можно купаться.
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним названия рыб, которые водятся в Шане. 
(дети с помощью воспитателя проговаривают названия рыб)
Дети: Щука, лещ, окунь, судак.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше. Какие достопримечательности есть в нашем городе? 
Дети: обелиск «Журавли»
(слайд №3)
Воспитатель: Да, этот памятник очень важен для жителей Кондрово, ведь он стоит для того, чтобы все помнили о тяжелом военном времени, о великих подвигах наших прадедов. В  память о воинах погибших за наше светлое будущее на обелиске всегда горит вечный огонь. А где стоит этот памятник?
Дети: на улице Стефанова при въезде в наш город. 

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам послушать стихотворение о войне
(воспитатель читает стихотворение М. Владимова)

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Минута молчания)

Воспитатель: Спасибо тем, кто защищал наше счастливое будущее, а мы отправляемся дальше. Ребята, скажите, а какие здания есть в нашем городе?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в Дом культуры. Это большое здание, где есть огромный зрительный зал, сцена, гримерные и костюмерные комнаты. Знаете ли вы, чем там занимаются?
(слайд №4)
Дети: Поют, танцуют, выступают, дают концерты.
Воспитатель: Правильно, это очень большой труд, ведь чтобы хорошо выступить, нужно долго репетировать, давайте и мы с вами попробуем выступить. (Воспитатель предлагает детям показать сказку «Теремок», дети одевают маски и распределяют роли)

Показ сказки «Теремок»
Воспитатель: Понравилось вам, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь я поведу вас в школу искусств.
(слайд №5)
Воспитатель: здесь дети учатся рисовать. Хотите попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы будем украшать вазу красивым узором.
(Дети кистью и красками рисуют узор)
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Отправляемся дальше. В нашем городе есть музыкальная школа. Чему здесь учатся ребята?
(слайд №6)
Дети: Играть на музыкальных инструментах
Воспитатель: Правильно, давайте организуем с вами небольшой оркестр
(детям раздаются музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, ложки, трещотки.)

Музыкальный оркестр.
Воспитатель: Это очень сложно. Ребята, этому тоже нужно учиться. А пока мы возвращаемся в наш детский сад, который называется «Родничок». 
(слайд №7)
Воспитатель: Что делают ребята в детском саду?
Дети: Занимаются, играют.
Воспитатель: Конечно, и я предлагаю вам поиграть в веселую игру

Подвижная игра «Мышеловка»
Правила игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: 
«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Воспитатель: Понравилось играть?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а куда мы сегодня ходили?
Дети: На экскурсию по родному городу.
Воспитатель: Где мы были?
Дети: На реке Шаня,  на обелиске «Журавли», в Доме культуры, в, школе искусств, в музыкальной школе.
Воспитатель: Где вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: В нашем  городе еще много интересных мест. Это и музей, где хранят память об истории Кондрово, его жителях. Это и спортивная школа, где ребята тренируются в разных видах спорта. Это почта, больница, школы. Туда мы отправимся в следующий раз. А в заключении хочу сказать, берегите свою малую Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...