1 сентября - "Я-Патриот"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кучеренко Наталья Александровна
Комплексное занятие по Патриотическому воспитанию детей. Формирование знаний детей о своей малой Родине и стране в которой живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx128.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД -1”

Подготовила воспитатель: Кучеренко Н.А.                          

       Тема  «Я – патриот своей страны»

Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.

Задачи:

• Подвести к тому, что каждый гражданин должен быть патриотом своей страны, люди любой национальности имеют право на счастье.

• Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям.

Оборудование: компьютер, презентация, голуби бумажные, карандаши, фигуры ученика, древнего человека, буквы, рисунок паровозика.

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе»

I.Ведущий: Доброе утро, ребята!  А кто знает, какой сегодня праздник? Правильно! Сегодня 1 Сентября – День Знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться! В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь  – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры! Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе?

Ребенок1:

Если б не было школ –
До чего человек бы дошел?
До чего человек докатился,
В дикаря б он опять превратился!

Ребенок2:

Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!

Ребенок3:

Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной!

На доске картинка первобытного человека

Вед:Какой ужас! Неееет, хорошо всё же, что есть у нас садики и школы!

Заменить картинку пещерного человека на ученика. У него в руках карта.

Ведущая: Посмотрите у нашего гостя  в руках карта! Да это карта путешествия по Стране Знаний. Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Ну что, ребята, справимся с испытаниями которые нас ждут? 

- А как вы думаете, на чём мы отправимся путешествовать? (на поезде)

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

(Звучит музыка «Голубой вагон»)

 Машинисту нашего поезда недостаточно сведений о пассажирах. Машинисту нужно знать сколько девочек? Ну-ка, дружно, хлопнете в ладоши девочки. А теперь мальчики! Сколько мальчиков? Молодцы! (повтор несколько раз)

Станция «Узнавай-ка»

Викторина

1)Как называется наша страна?

2) Как называется наше село?

3) Какого цвета флаг нашей страны? Почему?

7) Как называется столица нашей  Родины?

8) Как зовут президента РФ?

9) Как называется главная песня нашей страны?

10) Какой язык является нашим родным?

11) Какое дерево является символом России?

Стихотворение “Белая береза под моим окном…”

Станция «Моя Черниговка» Просмотр презентации «Мое село» 

Ребята, вы должны вырасти настоящими патриотами своего Отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свое прекрасное село, всю нашу огромную страну .

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Будет кто трудится вечно

И все силы прилагать,

Чтобы пел родник Отчизны

И земля – родная мать?

                      Это я,это я,это все мои друзья»

Кто из вас границы наши

Будет вечно охранять

И страну свою родную нашу

От врагов оберегать?

                         Это я,это я,это все мои друзья»

Кто из вас учиться будет-

На 4 и на 5,

Чтобы в будущем Отчизну

Во всем мире прославлять?

                           Это я,это я,это все мои друзья»

Станцию «Грамотейкино»! Вед. — Мы попали на следующую станцию! Тут необходимо отгадать загадки про разные буквы.

 С этой буквы начинаются слова
«Арбуз», «Азбука» «Армия».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах.
(Буква «а»)

*Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?
(Буква «г»)

*Эта буква есть в словах
«Жимолость»«Жара»«Жираф».
А в словах 
«ЖуЖЖит» и «ЖЖет»
Несколько тех букв живет.
(Буква «ж»)

*«Крот»«Качели» и «Клюка»
Начинаются на.
( «к»)

*«Улыбка»«Устрица»«Удод», -
В них буква общая живет.
(Буква «у»)

*Эта буква нам важна:
Слову 
«Родина» нужна,
«Речь Родная»«Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква —.(буква «р»)

«Мед»«Малина»«Макраме»
Начинаются на.
( «м»)

Вед. Молодцы ребята, мы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Звучит музыка паровоз едет дальше

Станция «Считалкино»

Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?

*Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? 
(8.)
Сколько ушек у двух старушек? 
(4.)
А сколько ушей у трёх мышей? 
(6.)

*У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Николка, -

Это ж вместе будет сколько? (10)

*Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.

Сколько мама на обед
Приготовила котлет?  
(4 котлеты)

Молодцы ребята, справились с заданием! Наш поезд следует дальше.

Станция «Хитрые задачки»

Ведущий: Здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
  2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
  3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 роз. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
  4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
  5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
  7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Станция «Хорошая»

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру-разминку «Хорошо»  

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Станция «Дружба»

Пропеть с движения один куплет песни «Если с другом вышел в путь». Написать свое имя на фигурке голубя и прикрепить на доске.

Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник,

Праздник дружбы

Всех народов на Земле!

Станция «Клятва»

Ведущий: А кто мне может объяснить значение слова : клятва? Ответы детей

Здесь пообещать должны:

Быть всегда послушными!

Дети: Клянёмся!

Весёлыми, нескучными!

Дети: Клянёмся!

 Маме с папой помогать!

Дети: Клянёмся!

Малышей не обижать!

Дети: Клянёмся!

На благо Родине служить!

Дети: Клянёмся!

 И к новым знаниям спешить!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я люблю свое село!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Вот и молодцы! Я посвящаю всех ребят в дошколята!

         Вручение медалек

Вот и закончился наш праздник! Всех еще раз поздравляю с 1 сентября! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, умными и послушными!

С.Черниговка

Шаблоны                        

C:\Users\user\Desktop\images (1).jpg

C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

мероприятие на 1 сентября "День знаний. Я -патриот своей страны"

                          Тема  «Я – патриот своей страны»Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.Задачи:• Показать...

1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.

Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...