Конспект развлечения в средней группе «Играем вместе» по региональной программе /по межкультурному образованию дошкольников/ «Крымский веночек».
методическая разработка (средняя группа) по теме
В конспекте изложен методический материал для проведения развлечения по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»
Черноморский район
Республика Крым
Конспект развлечения в средней группе «Играем вместе» по региональной программе /по межкультурному образованию дошкольников/ «Крымский веночек».
Воспитатель: Алещенко Т.А.
2018г.
Программное содержание.
Социально – коммуникативное развитие. Вызвать радостные эмоции. Формировать устойчивое, уважительное отношение к людям своей культуры, а также к людям других культур, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к родному краю – Крыму и родной стране – России. Воспитывать умение соблюдать правила игры.
Познавательное развитие. Закрепить название страны, в которой живут дети, знание герба и флага России. Приобщать детей к особенностям национальной культуры русских, украинцев, татар, проживающих в Крыму.
Развитие речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение слушать стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Физическое развитие. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, выносливость.
Художественно – эстетическое развитие. Формировать навыки культуры просмотра фильма.
Материал. Проектор, компьютер, видеофильм «Широка страна моя родная…», составленный воспитателем; дидактические игры «Флаг России» и «Герб России», куклы в национальных костюмах, три машины, рули на каждого ребенка, три флажка разного цвета, маска волка.
Инновационные технологии. Игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, проектная.
Ход развлечения.
Под песню о дружбе дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, расположенные полукругом напротив экрана. Дети одеты в национальные костюмы своих национальностей(русские, украинцы, татары).
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы здесь собрались, чтобы с пользой, интересно провести время. Вас ждет много игр, видеофильм и многое другое…Но вначале давайте вспомним как называется страна, в которой мы живем?/Россия/
1 часть. Рассказывание ребенком стихотворения о России.
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
/В. Степанов/
2 часть. Дидактическая игра «Флаг России».
Задание: -Составьте флаг России./Составляют одновременно 3 желающих. Игра проводится 2 раза. Перед игрой подается команда: «Один, два, три - игру начни»/.
3 часть. Дидактическая игра «Герб России».
Задание: -Составьте герб России./Составляют одновременно 3 желающих. Игра проводится 2 раза. Перед игрой подается команда: «Один, два, три - игру начни»/.
4 часть. Просмотр видеофильма «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: Ребята, послушайте песню и посмотрите фильм о нашей стране!
5 часть. Беседа:
-Как называется полуостров, на котором мы живем?/Крымский полуостров/
-Люди каких национальностей проживают в Крыму?
6 часть. Подвижная игра «Водители».
Воспитатель: Дети, я слышу, к нам едут гости. /По очереди на трех машинах выезжают три куклы в национальных костюмах/.Да это же куклы разных национальностей!
Поздоровайтесь с ними./дети здороваются/Они приглашают вас поиграть. Вот в их машинах лежат флажки. Дети, какого цвета флажок находится в машине русской красавицы /татарской, украинской/? Все вы будете водителями. /Воспитатель раздает рули/ Будьте внимательными! Выезжать разрешается только той национальности, в машине которой поднялся флажок. Если флажок поднимет русская красавица,значит в путешествие на автомобилях отправляются дети русской национальности и т.д. Русские/украинские, татарские/ мальчики и девочки помашите мне рукой! Когда услышите команду: «Машины в гараж!», нужно вернуться на свое место.
Воспитатель объявляет: «Внимание, водители, в путь!» и ставит флажок в одной из машин и т.д. Игра проводится 4-5 раз.
7 часть. Чтение детьми стихотворений на разных языках.
Воспитатель: Дети, у каждой национальности есть свои стихи, песни, танцы, игры, свой язык, костюмы…Послушайте стихотворение русского народа на русском языке о дружбе./Читают двое детей/:
Дружба – лучшее, что есть на земле,
Друг поможет всегда и везде.
Чтобы люди могли в лучшем мире жить
Давайте все мы станем дружить!
************************************
Лишь тогда вокруг мир станет добрее,
Люди навсегда станут веселее.
Чтобы навеки стало лучше жить,
Давайте все мы будем дружить!
Воспитатель: Послушайте стихотворение украинского народа на украинском языке. Это стихотворение тоже о дружбе./Читает ребенок/:
Що зробити, щоб удвiчi
Торт здавався вам смачнiшим?
Що зробити, щоб удвiчi
Кожний день для вас побiльшав?
Щоб i радостi i щастя
Вам було аж нiде дiти?
Тут нiякого секрету!
Треба з другом все дiлити! /А.Костецький/
Воспитатель:Стихотворение на татарском языке расскажет нам Руслан.
8 часть. Подвижная игра татарского народа «Серый волк».
Воспитатель: А сейчас приглашаю всех поиграть в игру, которую давным-давно придумал татарский народ; называется она «Серый волк». /Воспитатель предлагает одному из детей по считалке определить волка.Дети играют 3-4 раза/.
Описание игры «Серый волк (Соры буре)».
Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):
— Вы, друзья, куда спешите?
— В лес дремучий мы идем
— Что вы делать там хотите?
— Там малины наберем
— Вам, зачем малина, дети?
— Мы варенье приготовим
— Если волк в лесу вас встретит?
— Серый волк нас не догонит!
После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:
— Соберу я ягоды, и сварю варенье,
— Милой моей бабушке будет угощенье
— Здесь малины много, всю и не собрать,
— А волков, медведей вовсе не видать!
После слов не видать, серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.
Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.
Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова: «… не видать». Ловить убегающих можно только до черты дома.
Куклы в национальных костюмах прощаются с детьми, дарят им шары и уезжают.
9 часть. Воспитатель читает стихотворение:
Дружба – лучшее, что есть на земле,
Друг поможет всегда и везде.
Чтобы люди могли в лучшем мире жить
Давайте все мы станем дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-210477-1573280608.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"
Родительское собрание на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-806086-1508241050.jpg)
Развлечение для средней группы " Идём вместе в гости к Лесовичку"
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение, пойдем к нему в гости? (да) А вот и дорожка, ведущая в лес, но, что...
Консультации для родителей средней группы «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-106501-1637170374.jpg)
Конспект развлечения в средней группе по познавательному развитию (экологическое воспитание дошкольников) "Почему спряталось солнышко?"
Экологическая сказка для среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-943804-1507450956.jpg)
Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"
просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400190-1649610775.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....