Конспект развлечения в средней группе «Играем вместе» по региональной программе /по межкультурному образованию дошкольников/ «Крымский веночек».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Алещенко Татьяна Анатольевна

В конспекте изложен методический материал для проведения развлечения по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение в ДОУ.24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»

Черноморский район

Республика Крым

Конспект развлечения в средней группе «Играем вместе» по региональной программе /по межкультурному образованию дошкольников/ «Крымский веночек».

                                                                                   Воспитатель: Алещенко Т.А.

                                                           2018г.

                                        Программное содержание.

Социально – коммуникативное развитие. Вызвать радостные эмоции. Формировать устойчивое, уважительное отношение к людям своей культуры, а также к людям других культур, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к родному краю – Крыму и родной стране – России. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Познавательное развитие. Закрепить название страны, в которой живут дети, знание герба и флага России. Приобщать детей к особенностям национальной культуры русских, украинцев, татар, проживающих в Крыму.

Развитие речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение слушать стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, выносливость.

Художественно – эстетическое развитие. Формировать навыки культуры просмотра фильма.

Материал. Проектор, компьютер, видеофильм «Широка страна моя родная…», составленный воспитателем; дидактические игры «Флаг России» и «Герб России», куклы в национальных костюмах, три машины, рули на каждого ребенка, три флажка разного цвета, маска волка.

Инновационные технологии. Игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, проектная.

Ход развлечения.

Под песню о  дружбе дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, расположенные полукругом напротив экрана. Дети одеты в национальные костюмы своих  национальностей(русские, украинцы, татары).

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы здесь собрались, чтобы с пользой, интересно провести время. Вас ждет много игр, видеофильм и многое другое…Но вначале давайте вспомним как называется страна, в которой мы живем?/Россия/

1 часть. Рассказывание ребенком стихотворения о России.

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
/В. Степанов/

2 часть. Дидактическая игра «Флаг России».

Задание: -Составьте флаг России./Составляют одновременно 3 желающих. Игра проводится 2 раза. Перед игрой подается команда: «Один, два, три - игру начни»/.

3 часть. Дидактическая игра «Герб  России».

Задание: -Составьте герб России./Составляют одновременно 3 желающих. Игра проводится 2 раза. Перед игрой подается команда: «Один, два, три - игру начни»/.

4 часть. Просмотр видеофильма «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Ребята, послушайте песню и  посмотрите фильм о нашей стране!

5 часть. Беседа:

-Как называется полуостров, на котором мы живем?/Крымский полуостров/

-Люди каких национальностей проживают в Крыму?

6 часть. Подвижная игра «Водители».

Воспитатель: Дети, я слышу, к нам едут гости. /По очереди на трех машинах выезжают три куклы в национальных костюмах/.Да это же куклы разных национальностей!

Поздоровайтесь с ними./дети здороваются/Они приглашают вас поиграть. Вот в их машинах лежат флажки. Дети, какого цвета флажок находится в машине  русской красавицы /татарской, украинской/? Все вы будете водителями. /Воспитатель раздает рули/ Будьте внимательными! Выезжать разрешается только той национальности, в машине которой поднялся флажок. Если флажок поднимет русская красавица,значит в путешествие на автомобилях отправляются дети русской национальности  и т.д. Русские/украинские, татарские/ мальчики и девочки помашите мне рукой! Когда услышите команду: «Машины в гараж!», нужно вернуться на свое место.                                            

 Воспитатель объявляет: «Внимание, водители, в путь!» и ставит флажок в одной из машин и т.д. Игра проводится 4-5 раз.

7 часть. Чтение детьми стихотворений на разных языках.

Воспитатель: Дети, у каждой национальности есть свои стихи, песни, танцы, игры, свой язык, костюмы…Послушайте стихотворение русского народа на русском языке о дружбе./Читают двое детей/:

Дружба – лучшее, что есть на земле,

Друг поможет всегда и везде.

Чтобы люди могли в лучшем мире жить

Давайте все мы станем дружить!

************************************

Лишь тогда вокруг мир станет добрее,

Люди навсегда станут веселее.

Чтобы навеки стало лучше жить,

Давайте все мы будем дружить!

Воспитатель: Послушайте стихотворение украинского народа на украинском языке. Это стихотворение тоже о дружбе./Читает ребенок/:

Що зробити, щоб удвiчi

Торт здавався вам смачнiшим?

Що зробити, щоб удвiчi

Кожний день для вас побiльшав?

Щоб i радостi i щастя

Вам було аж нiде дiти?

Тут нiякого секрету!

Треба з другом все дiлити!    /А.Костецький/

Воспитатель:Стихотворение на татарском языке расскажет нам Руслан.

8 часть. Подвижная игра татарского народа «Серый волк».

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех поиграть в игру, которую давным-давно придумал татарский народ;  называется она «Серый волк». /Воспитатель предлагает одному из детей по считалке определить волка.Дети играют 3-4 раза/.

 Описание игры  «Серый волк (Соры буре)».

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем

— Что вы делать там хотите?

— Там малины наберем

— Вам, зачем малина, дети?

— Мы варенье приготовим

— Если волк в лесу вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

— Соберу я ягоды, и сварю варенье,

— Милой моей бабушке будет угощенье

— Здесь малины много, всю и не собрать,

— А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать, серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.

Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова: «… не видать». Ловить убегающих можно только до черты дома.

Куклы в национальных костюмах прощаются с детьми, дарят им шары и уезжают.

9 часть. Воспитатель читает стихотворение:

Дружба – лучшее, что есть на земле,

Друг поможет всегда и везде.

Чтобы люди могли в лучшем мире жить

Давайте все мы станем дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"

Родительское собрание  на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...

Развлечение для средней группы " Идём вместе в гости к Лесовичку"

Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение, пойдем к нему в гости? (да) А вот и дорожка, ведущая в лес, но, что...

Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"

просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....

Конспект развлечения в средней группе Математическая игра-сказка «Гуси-лебеди»

Конспект развлечения в средней группеМатематическая игра-сказка «Гуси-лебеди»  Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельно...