Главные вкладки

    Конспект развлечения в средней группе «Играем вместе» по региональной программе /по межкультурному образованию дошкольников/ «Крымский веночек».
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Алещенко Татьяна Анатольевна

    В конспекте изложен методический материал для проведения развлечения по краеведению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Развлечение в ДОУ.24.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»

    Черноморский район

    Республика Крым

    Конспект развлечения в средней группе «Играем вместе» по региональной программе /по межкультурному образованию дошкольников/ «Крымский веночек».

                                                                                       Воспитатель: Алещенко Т.А.

                                                               2018г.

                                            Программное содержание.

    Социально – коммуникативное развитие. Вызвать радостные эмоции. Формировать устойчивое, уважительное отношение к людям своей культуры, а также к людям других культур, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к родному краю – Крыму и родной стране – России. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

    Познавательное развитие. Закрепить название страны, в которой живут дети, знание герба и флага России. Приобщать детей к особенностям национальной культуры русских, украинцев, татар, проживающих в Крыму.

    Развитие речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение слушать стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Физическое развитие. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, выносливость.

    Художественно – эстетическое развитие. Формировать навыки культуры просмотра фильма.

    Материал. Проектор, компьютер, видеофильм «Широка страна моя родная…», составленный воспитателем; дидактические игры «Флаг России» и «Герб России», куклы в национальных костюмах, три машины, рули на каждого ребенка, три флажка разного цвета, маска волка.

    Инновационные технологии. Игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, проектная.

    Ход развлечения.

    Под песню о  дружбе дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, расположенные полукругом напротив экрана. Дети одеты в национальные костюмы своих  национальностей(русские, украинцы, татары).

    Вступительная часть.

    Воспитатель: Ребята, мы здесь собрались, чтобы с пользой, интересно провести время. Вас ждет много игр, видеофильм и многое другое…Но вначале давайте вспомним как называется страна, в которой мы живем?/Россия/

    1 часть. Рассказывание ребенком стихотворения о России.

    Необъятная страна!

    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…

    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймём тогда, какая,
    Наша Родина большая,
    Необъятная страна.
    /В. Степанов/

    2 часть. Дидактическая игра «Флаг России».

    Задание: -Составьте флаг России./Составляют одновременно 3 желающих. Игра проводится 2 раза. Перед игрой подается команда: «Один, два, три - игру начни»/.

    3 часть. Дидактическая игра «Герб  России».

    Задание: -Составьте герб России./Составляют одновременно 3 желающих. Игра проводится 2 раза. Перед игрой подается команда: «Один, два, три - игру начни»/.

    4 часть. Просмотр видеофильма «Широка страна моя родная!»

    Воспитатель: Ребята, послушайте песню и  посмотрите фильм о нашей стране!

    5 часть. Беседа:

    -Как называется полуостров, на котором мы живем?/Крымский полуостров/

    -Люди каких национальностей проживают в Крыму?

    6 часть. Подвижная игра «Водители».

    Воспитатель: Дети, я слышу, к нам едут гости. /По очереди на трех машинах выезжают три куклы в национальных костюмах/.Да это же куклы разных национальностей!

    Поздоровайтесь с ними./дети здороваются/Они приглашают вас поиграть. Вот в их машинах лежат флажки. Дети, какого цвета флажок находится в машине  русской красавицы /татарской, украинской/? Все вы будете водителями. /Воспитатель раздает рули/ Будьте внимательными! Выезжать разрешается только той национальности, в машине которой поднялся флажок. Если флажок поднимет русская красавица,значит в путешествие на автомобилях отправляются дети русской национальности  и т.д. Русские/украинские, татарские/ мальчики и девочки помашите мне рукой! Когда услышите команду: «Машины в гараж!», нужно вернуться на свое место.                                            

     Воспитатель объявляет: «Внимание, водители, в путь!» и ставит флажок в одной из машин и т.д. Игра проводится 4-5 раз.

    7 часть. Чтение детьми стихотворений на разных языках.

    Воспитатель: Дети, у каждой национальности есть свои стихи, песни, танцы, игры, свой язык, костюмы…Послушайте стихотворение русского народа на русском языке о дружбе./Читают двое детей/:

    Дружба – лучшее, что есть на земле,

    Друг поможет всегда и везде.

    Чтобы люди могли в лучшем мире жить

    Давайте все мы станем дружить!

    ************************************

    Лишь тогда вокруг мир станет добрее,

    Люди навсегда станут веселее.

    Чтобы навеки стало лучше жить,

    Давайте все мы будем дружить!

    Воспитатель: Послушайте стихотворение украинского народа на украинском языке. Это стихотворение тоже о дружбе./Читает ребенок/:

    Що зробити, щоб удвiчi

    Торт здавався вам смачнiшим?

    Що зробити, щоб удвiчi

    Кожний день для вас побiльшав?

    Щоб i радостi i щастя

    Вам було аж нiде дiти?

    Тут нiякого секрету!

    Треба з другом все дiлити!    /А.Костецький/

    Воспитатель:Стихотворение на татарском языке расскажет нам Руслан.

    8 часть. Подвижная игра татарского народа «Серый волк».

    Воспитатель: А сейчас приглашаю всех поиграть в игру, которую давным-давно придумал татарский народ;  называется она «Серый волк». /Воспитатель предлагает одному из детей по считалке определить волка.Дети играют 3-4 раза/.

     Описание игры  «Серый волк (Соры буре)».

    Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

    — Вы, друзья, куда спешите?

    — В лес дремучий мы идем

    — Что вы делать там хотите?

    — Там малины наберем

    — Вам, зачем малина, дети?

    — Мы варенье приготовим

    — Если волк в лесу вас встретит?

    — Серый волк нас не догонит!

    После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

    — Соберу я ягоды, и сварю варенье,

    — Милой моей бабушке будет угощенье

    — Здесь малины много, всю и не собрать,

    — А волков, медведей вовсе не видать!

    После слов не видать, серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.

    Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

    Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова: «… не видать». Ловить убегающих можно только до черты дома.

    Куклы в национальных костюмах прощаются с детьми, дарят им шары и уезжают.

    9 часть. Воспитатель читает стихотворение:

    Дружба – лучшее, что есть на земле,

    Друг поможет всегда и везде.

    Чтобы люди могли в лучшем мире жить

    Давайте все мы станем дружить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"

    Родительское собрание  на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...

    Развлечение для средней группы " Идём вместе в гости к Лесовичку"

    Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение, пойдем к нему в гости? (да) А вот и дорожка, ведущая в лес, но, что...

    Консультации для родителей средней группы «Играйте вместе с детьми»

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

    Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"

    просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...

    Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

    Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...