календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_mordovii_zhivem.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей средней группы
Сентябрь-Октябрь-Ноябрь
«Природа Мордовии»
Программное содержание: Познакомить с растительным и животным миром мордовского края, с особенностями сельскохозяйственного труда в Мордовии. Расширять знания об овощах, ягодах и фруктах, растущих в Мордовии. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Мероприятие: Праздник урожая.
месяц | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие | Физическое развитие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Презентация «Моя Мордовия» Прог.содерж.: формировать «Кто нужнее?» представления детей о Республике Мордовия, побуждать интерес к культуре и обычаям мордовского народа. Познакомить детей со столицей Мордовии – городом Саранск. | Чтение произведений О природе: Л.Земскова Прог.содерж.: формировать «Кто нужнее?» Прог.содерж.: продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Мордовии. Закреплять знания детей о деревьях,кустарниках и травянистых растениях Мордовии. Рассказывать детям об охране растений и животного мира | Аппликация «Украшение рукавички мордовским орнаментом» Прог. содерж.: Учить украшать рукавичку мордовским орнаментом по образцу. Создать условие для реализации творческого замысла. Продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы. | СРИ: «Мы знакомимся» Прог. содерж.: показать возможность использования В игре куклы в национальной одежде (мокшанка, эрзянка); в игровых ситуациях вводить в устную речь до- школьников мокшанские слова и фразовые конструкции по теме: «Мы познакомимся» (мокш. Шумбрат- шумбратада, монстирня (цёраня) | Игра «В волков» (Върьгазкс мокш.) Прогр.содерж. формировать умение самостоятельно организовывать мордовские подвижные игры |
2 | Беседа: «Полезные ископаемые Мордовии» Прог.содерж.: дать первоначальные представления о полезных ископаемых Мордовии (глина, песок, мел) | Заучивание наизусть прибаутки«Любава, Любава» Киркина Н.Н. «Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем»» | Разучивание песни «В солнечной Мордовии» муз. Г. Сураева. А. Громыхина Прог.содерж.: продолжить знакомство с мордовскими песнями, произведениями композиторов Мордовии | СРИ «В столовой» Прогр.содерж.: создать эмоциональный настрой, привить интерес к изучению мокшанского языка, учить употреблять имена существительные с обобщающим значением «Пища», «Посуда», «Овощи и фрукты» | Игра «Шарага- варага» Прогр.содерж. формировать умение самостоятельно организовывать мордовские подвижные игры |
Декабрь-Январь-Февраль
Мой родной край
Программное содержание: Познакомить с территориальным расположением Мордовии, с городами и населенными пунктами Мордовии,
с реками – Мокшей и Сурой. Дать элементарные представления о народах, населяющих Мордовию (мордва, русские, татары). Закреплять представления о городе (селе, поселке), в котором проживает ребенок и его родители. Продолжать формировать представления о
мордовском декоративно-прикладном искусстве, о народных промыслах, о русской, мордовской, татарской народной музыке и музыке
композиторов Мордовии, о художниках, скульпторах, писателях и поэтах – уроженцах Мордовии
Мероприятие: Выставка творческих работ
1 | Образ жизни мордовского народа Прогр.содерж. Познакомить с образом мордовского народа (особенности ведения домашнего быта). Отношения в семье, с основными занятиями мордвы, с обрядами и праздниками | П. Мокшанцев «Колыбельная» Прогр.содерж.: учить выразительно читать стихотворение, продолжить побуждать дошкольников к заучиванию потешек. | Лепка: «Блюдо» Прогр.содерж.: учить детей лепить посуду из целого куска пластилина, воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мордовским мотивам. | СРИ: «Магазин» Прог. содерж.: учить детей порядковому и количественному счету (числа 1-5) | Игра «В платки» (Пацинесэ) Прогр.содерж. формировать умение самостоятельно организовывать мордовские подвижные игры |
2 | Рассматривание мордовских народных игрушек (птичка- свистулька, матрешка-мордовочка) иллюстраций к произведению мордовской детской литературе Прог.содерж.: познакомить С мордовским декоративно- прикладным искусством, воспитывать любовь к прекрасному. | Беседа «Наша группа» Прогр.содерж.: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков эрьзянского языка. Пополнять и активизировать словарь детей на данную тему | Составление рассказов, сказок по мордовским пословицам. Прогр.содерж.: Пополнять и активизировать словарь детей на данную тему Киркин Е.Н.«Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск, Мордовское книжное издательство. 2004г | Презентация « Ф. В. Сычков» Прог. содерж.: познакомить с творчеством художника, формировать чувство гордости за знаменитых земляков | Игра «Спортсмены Мордовии» Прогр.содерж. по- знакомить с имена- ми современных олимпийских чем- пионов-уроженцев Мордовии (О. Ка- ниськина, В. Борчин, А. Мишин) и их достижениями |
Март-Апрель-Май
Мордовская народная культура и традиции мордвы
Программное содержание: Познакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, с мордовским декоративно- приклад-
ным искусством. Расширять представления о народных игрушках (тавлинская игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка)
Мероприятие: Мордовский фольклорный праздник «Инечи» (Пасха).
3 | Конструирование: «Фартук» Прогр.содерж.: развивать умение конструировать геометрические элементы мордовского орнамента по рисунку-эскизу. Закреплять умение анализировать последовательность выполнения элемента мордовского орнамента | Заучивание наизусть мордовской колядки. Прогр.содерж.: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о праздниках мордовского народа: формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения мордовских колядок, воспитывать любовь к устному мордовскому народному творчеству. Киркина Н.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск. Мордовское книжное издательство. 2004 | Разучивание песни «Ай, катоня, катоня»(Ой кошечка, кошечка) Прог.содерж.: продолжить знакомство с мордовскими песнями | СРИ: «Моя семья» Прог. содерж.: формировать элементарные представления о национальной принадлежности | Игра «В ворону» (Варсикс) Прогр.содерж. формировать умение самостоятельно организовывать мордовские подвижные игры |
4 | Проект: «Моя семья живет в Мордовии» Прогр.содерж.: презентация проектов, воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям. | Пересказ Мордовской легенды «Коршун и курица» Прогр.содерж.: Воспитывать интерес к произведениям мордовской литера- туры, развивать образность речи при ознакомлении с легендами и преданиями. Развивать у детей способность к целостному восприятию легенды в единстве её содержания и художественной формы. Легенды и предания морд- вы / Сост. Л.В. Седова. Лит.пер. С.Г. Фетисова - Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 1982 С.23 | Рисование «Тарелочка» Прог.содерж.: развивать чувство цвета и композиции, учить располагать элементы узора, ввести рисование такого элемента, как «восьмиконечная звезда», «ступеньки», «квадрат с продленными сторонами» | Экскурсия в музй боевой Славы» Прог. содерж.: познакомить с именами Знаменитых земляков – героев Великой Отечественной, чеченской и Афганской воин. | Игра в петушка («Атякшекс») Прогр.содерж. учить детей ориентироваться в пространстве, укреплять физич. здоровье детей |
Культурно-досуговая деятельность
Праздники. Праздник урожая, Масленица, Пасха – Инечи (эрз.), Очижи или Оцюши (мокш.)
Театрализованные представления по мотивам мордовских народных сказок «Петушок и кошечка», «Как собака друга искала».
Мордовское народное творчество. Загадки, колыбельная песня «Баляля, а баля», колядка «Тауся, тауся», закличка «Лето приди, приди»,
скороговорки «Кудосо тулосо панст», «Митя тей, Митя тов, Митя сувась аксялов», дразнилка «Брди-брди аварди, эзем алу кевори».
Спортивные развлечения. Включение мордовских подвижных игр в физкультурные праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Дом, в котором мы живем"
В данном документе представлено недельное планиирование в рамках лексической темы "Дом", подбор материала направлен на то, чтобы формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия де...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...