календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андросова И. С.

календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_mordovii_zhivem.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей средней группы

Сентябрь-Октябрь-Ноябрь

«Природа Мордовии»

Программное содержание: Познакомить с растительным и животным миром мордовского края, с особенностями сельскохозяйственного труда в Мордовии. Расширять знания об овощах, ягодах и фруктах, растущих в Мордовии. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Мероприятие: Праздник урожая.

месяц

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

1

2

3

4

5

1

Презентация «Моя Мордовия»

Прог.содерж.: формировать «Кто нужнее?»

представления детей о Республике Мордовия, побуждать интерес к культуре и обычаям

мордовского народа. Познакомить детей

со столицей Мордовии –

городом Саранск.

Чтение произведений

О природе: Л.Земскова

Прог.содерж.: формировать «Кто нужнее?»

Прог.содерж.: продолжать

знакомить детей с растительным и животным миром

Мордовии.

Закреплять знания детей о деревьях,кустарниках и травянистых растениях Мордовии. Рассказывать детям

об охране растений и животного мира

Аппликация «Украшение рукавички мордовским орнаментом»

Прог. содерж.: Учить

украшать

рукавичку

мордовским

орнаментом по образцу. Создать условие для реализации

творческого

замысла.

Продолжать

совершенствовать восприятие цвета, формы.

СРИ: «Мы знакомимся»

Прог. содерж.: показать возможность использования

В игре куклы в национальной

одежде

(мокшанка,

эрзянка);

в

игровых

ситуациях вводить в

устную речь до-

школьников мокшанские слова и фразовые

конструкции по теме: «Мы

познакомимся»

(мокш.

Шумбрат-

шумбратада,

монстирня (цёраня)

Игра

«В волков»

(Върьгазкс мокш.)

Прогр.содерж. формировать

умение

самостоятельно

организовывать

мордовские подвижные

игры

2

Беседа: «Полезные ископаемые Мордовии»

Прог.содерж.: дать первоначальные представления о

полезных

ископаемых

Мордовии

(глина,

песок,

мел)

Заучивание наизусть прибаутки«Любава, Любава» Киркина Н.Н. «Хрестоматия к программе «Мы

в Мордовии живем»»

Разучивание песни «В солнечной

Мордовии»

муз. Г. Сураева. А. Громыхина

Прог.содерж.: продолжить

знакомство

с мордовскими песнями,

произведениями

композиторов Мордовии

СРИ

«В столовой»

Прогр.содерж.:

создать эмоциональный

настрой, привить интерес к изучению

мокшанского

языка,

учить

употреблять

имена существительные с обобщающим

значением

«Пища»,

«Посуда», «Овощи и

фрукты»

Игра

«Шарага-

варага»

Прогр.содерж. формировать

умение

самостоятельно

организовывать

мордовские подвижные

игры

Декабрь-Январь-Февраль

Мой родной край

Программное содержание: Познакомить с территориальным расположением Мордовии, с городами и населенными пунктами Мордовии,

с реками – Мокшей и Сурой. Дать элементарные представления о народах, населяющих Мордовию (мордва, русские, татары). Закреплять представления о городе (селе, поселке), в котором проживает ребенок и его родители. Продолжать формировать представления о

мордовском декоративно-прикладном искусстве, о народных промыслах, о русской, мордовской, татарской народной музыке и музыке

композиторов Мордовии, о художниках, скульпторах, писателях и поэтах – уроженцах Мордовии

Мероприятие: Выставка творческих работ

1

Образ жизни мордовского

народа

Прогр.содерж.

Познакомить с образом мордовского народа (особенности

ведения домашнего быта).

Отношения в семье, с основными занятиями мордвы, с обрядами и праздниками

П. Мокшанцев «Колыбельная»

Прогр.содерж.: учить выразительно читать стихотворение, продолжить побуждать дошкольников к

заучиванию потешек.

Лепка: «Блюдо»

Прогр.содерж.:

учить

детей лепить посуду из целого куска пластилина, воспитывать у детей интерес к лепке

предметов по мордовским мотивам.

СРИ: «Магазин»

Прог. содерж.: учить детей порядковому и

количественному счету (числа 1-5)

Игра «В платки»

(Пацинесэ)

Прогр.содерж. формировать умение

самостоятельно организовывать мордовские подвижные

игры

2

Рассматривание мордовских народных игрушек

(птичка- свистулька, матрешка-мордовочка) иллюстраций к произведению

мордовской детской литературе

Прог.содерж.: познакомить

С мордовским декоративно-

прикладным искусством,

воспитывать любовь к прекрасному.

Беседа «Наша группа»

Прогр.содерж.:

закреплять

правильное

произношение гласных и согласных

звуков эрьзянского языка. Пополнять и

активизировать

словарь

детей на данную тему

Составление рассказов,

сказок по мордовским

пословицам.

Прогр.содерж.: Пополнять и активизировать

словарь детей на данную тему

Киркин Е.Н.«Хрестоматия к программе

«Валдоня»»,

Саранск,

Мордовское

книжное

издательство. 2004г

Презентация « Ф. В.

Сычков»

Прог. содерж.: познакомить с творчеством

художника, формировать чувство гордости

за знаменитых земляков

Игра «Спортсмены

Мордовии»

Прогр.содерж. по-

знакомить с имена-

ми современных

олимпийских чем-

пионов-уроженцев

Мордовии (О. Ка-

ниськина, В. Борчин,

А. Мишин) и их достижениями

Март-Апрель-Май

Мордовская народная культура и традиции мордвы

Программное содержание: Познакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, с мордовским декоративно- приклад-

ным искусством. Расширять представления о народных игрушках (тавлинская игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка)

Мероприятие: Мордовский фольклорный праздник «Инечи» (Пасха).

3

Конструирование:

«Фартук»

Прогр.содерж.: развивать умение конструировать

геометрические элементы

мордовского орнамента по

рисунку-эскизу. Закреплять

умение анализировать последовательность выполнения элемента мордовского орнамента

Заучивание наизусть мордовской колядки.

Прогр.содерж.:

Поддерживать и развивать

у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления

о праздниках

мордовского народа: формировать

интонационную выразительность

речи в процессе исполнения мордовских колядок, воспитывать

любовь к устному

мордовскому

народному творчеству.

Киркина Н.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск. Мордовское

книжное издательство. 2004

Разучивание песни

«Ай, катоня, катоня»(Ой кошечка, кошечка)

Прог.содерж.: продолжить знакомство с

мордовскими песнями

СРИ: «Моя семья»

Прог. содерж.: формировать

элементарные представления о

национальной

принадлежности

Игра «В ворону»

(Варсикс)

Прогр.содерж. формировать

умение

самостоятельно

организовывать

мордовские подвижные

игры

4

Проект: «Моя семья живет в Мордовии»

Прогр.содерж.: презентация проектов, воспитывать

чувство любви и уважения  к своей малой родине, её

природе, обычаям, традициям.

Пересказ

Мордовской легенды «Коршун и курица»

Прогр.содерж.:

Воспитывать интерес к произведениям мордовской литера-

туры, развивать образность

речи при ознакомлении с легендами и преданиями.

Развивать у детей способность к целостному восприятию легенды в единстве её содержания и художественной формы.

Легенды и предания морд-

вы / Сост. Л.В. Седова.

Лит.пер. С.Г. Фетисова -

Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 1982 С.23

Рисование «Тарелочка»

Прог.содерж.:

развивать чувство цвета и композиции,

учить располагать элементы узора, ввести рисование такого элемента,

как «восьмиконечная

звезда», «ступеньки»,

«квадрат с продленными сторонами»

Экскурсия в музй боевой Славы»

Прог. содерж.: познакомить с именами Знаменитых земляков

героев

Великой

Отечественной,

чеченской и Афганской

воин.

Игра в петушка

(«Атякшекс»)

Прогр.содерж. учить

детей ориентироваться в пространстве, укреплять физич. здоровье детей

Культурно-досуговая деятельность

Праздники. Праздник урожая, Масленица, Пасха – Инечи (эрз.), Очижи или Оцюши (мокш.)

Театрализованные представления по мотивам мордовских народных сказок «Петушок и кошечка», «Как собака друга искала».

Мордовское народное творчество. Загадки, колыбельная песня «Баляля, а баля», колядка «Тауся, тауся», закличка «Лето приди, приди»,

скороговорки «Кудосо тулосо панст», «Митя тей, Митя тов, Митя сувась аксялов», дразнилка «Брди-брди аварди, эзем алу кевори».

Спортивные развлечения. Включение мордовских подвижных игр в физкультурные праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Дом, в котором мы живем"

В  данном документе представлено недельное планиирование в рамках лексической темы "Дом", подбор материала направлен на то, чтобы формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия де...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...