В гостях у куклы Анюк
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Платонова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

План – конспект комплексного занятия

 по изобразительной деятельности

« В гостях у куклы Анюк»

для детей подготовительной группы

 с задержкой психического развития.

 

 

 

 

 

 

Составил:

Платонова Елена Николаевна

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 2» г. Чебоксары.

  

                         

 

 

 

 

г. Чебоксары

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца,     дерева, собаки на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.

Технические задачи:

  1. Закреплять технику использования трафаретов, штампов в рисовании.
  2. Упражнять детей в сочетании уже знакомых способов рисования: цветными карандашами, маркерами, фломастерами, гуашью,  поролоном.

Развивающие задачи:

  1. Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, густой лес,  собака, через чувашское декоративно – прикладное искусство.
  2. Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа.
  3. Стимулировать самостоятельность при выборе изобразительных материалов  в своей работе, поощрять творческий подход.

Коррекционные  задачи:

  1. Развитие мелкой моторики кистей рук.
  2. Стимулирование речевой активности.
  3. Коррекция и преодоление психической неустойчивости.
  4. Формирование положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально – положительного  отношения к родному         народу.
  2. Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству чувашского народа.

Словарная работа:

 Активизировать словарный запас Васи Ж. - солнце, дерево, густой лес, собака, чувашские узоры; Данила Ч. - лучи солнца, голова, хвост крючком.

Индивидуальная работа:

  1. Обратить внимание Васи Ж. на разнообразие  и вариативность изобразительных материалов.
  2. Напомнить Рафаэлю Р. способы расположения трафарета, штампа на силуэте одежды.

Демонстрационный материал:

  1. Изображение домов разных по высоте.
  2. Сундук.
  3. Рубашка, платье, головная повязка, полотенце.
  4. Кукла Анюк.
  5. Ноутбук.
  6. Веревка, прищепки «для белья» ( выставка работ).

Раздаточный материал:

  1. Лупы.
  2. Трафареты.
  3. Штампы.
  4. Карандаши или фломастеры (желтые и зеленые), маркеры.
  5. Гуашь.
  6. Поролон.
  7. Вырезанные силуэты:  платья, рубашки, полотенца, головной повязки.
  8. Влажные салфетки.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с предметами  чувашского  народного  декоративно – прикладного искусства.
  2. Чтение сказок, мифов и легенд из чувашского  устного народного творчества.
  3. Использование  чувашских подвижных, малоподвижных игр.

Методы и приемы по ходу занятия:

  1. Деление на подгруппы.
  2. Художественное слово – стихотворение «Что такое Чебоксары?» с рассматриванием иллюстраций на ноутбуке.
  3. Чтение стихотворения «Мы по городу гуляем».
  4. Рассматривание чудесного сундука с материалом чувашского декоративно – прикладного искусства (платье, рубашка, головная повязка, полотенце) с использованием лупы.
  5. Отгадывание загадок от Анюк про солнце, дерево, густой лес, собаку и рассматривание  образов – символов на ноутбуке.
  6. Проблемная ситуация: «Кукла Анюк постирала одежду и у нее все узоры смылись. Она не знает, что ей делать?».
  7. Вопрос к детям: «Как мы можем помочь Анюк, разукрасить рубашку, платье, фартук, головную повязку?», «Как будем использовать трафареты? Чем будем закрашивать?», «Как будем использовать штампы?».
  8. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
  9. Индивидуальная помощь педагога.
  10. Инструкция, напоминания по поводу использования разных техник и последовательности работы.
  11. Совместный анализ детских работ.
  12. Поощрения педагога: Ребята вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши работы получились яркие, нарядные, красивые;
  13. Подведение итога «экскурсии»:  что больше всего понравилось, почему?
  14. Художественного слова «Мы по городу гуляли».

 

Ход занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем? (Чувашская Республика). А, «Что такое Чебоксары? (Ответы детей).  Пройдите к ноутбуку,  посмотрите на экран и послушайте, стихотворение:

                        Что такое Чебоксары? - Это город старый, старый.

                             В этом городе живет – замечательный народ.

                             Он дома большие строит и на Волге рыбу ловит,

                             Хлеб печет, одежду шьет, песни звонкие поет.

                             Год от года процветай, наш любимый чувашский край!

Вот видите, какой замечательный город Чебоксары. Я вас приглашаю на прогулку по городу Чебоксары.

                     Мы по городу гуляем,                      (дети шагают)

                     Мы свой город изучаем                   (ладонь к бровям «козырек»)

                     Справа есть высокий дом,               (показывают правой рукой)

                     Обойдем его кругом                         (обходят высокий дом)

                     Ну, а слева – дом пониже,                (показывают левой рукой)

                     Подойдем  к нему поближе              (подходят к дому)

- Ребята, в этом доме живет кукла Анюк. Она пригласила  нас в гости. Проходите  в дом. (Дети заходят в дом). Здравствуй, Анюк!

 - Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу вам показать свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне? (платье, фартук, головная повязка, туфли). Вся моя одежда вышита чувашскими узорами. А еще очень хотела показать чудесный сундук. В этом сундуке хранятся старинные вещи.

-Анюк, можно тебе помочь, ты посиди, а я ребятам покажу, что лежит в сундуке. (Выкладываем на сундук и называем ).

-Как вы думаете, какие узоры использовались для украшения этих вещей? (Чувашские). Правильно, чувашские узоры. Вася, какие узоры? (чувашские). Молодец. А теперь все вместе скажем – чувашские узоры. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, что в чувашских узорах изображены  разные образы-символы .Эти символы чувашские мастера – умельцы использовали в украшении одежды, обуви, головных уборов, деревянной и глиняной посуды.

- Ребята, я приготовила  для вас лупы. Возьмите их и рассмотрите узоры.  Какие образы – символы  вы видите? (дерева, лес, солнце). Какие цвета использовали мастера? (красный, желтый, зеленый, черный, синий). Хорошо.

- А еще, Анюк приготовила для вас загадки. Пройдите к ноутбуку и послушайте внимательно, если вы правильно отгадаете загадку, то образ  - символ появится на экране:

1. Золотое блюдечко                               Понебу катается,

Людям улыбается

 Что это? (солнышко)

– Это, образ-символ солнца.       

  1. Его весной и летом                           

Мы видели одетым,                               

А осенью с бедняжки                            

Сорвали все рубашки (дерево)        

- Это, образ-символ дерева.                    

3. А когда много – много деревьев?  (лес)

- Это, образ-символ густой лес.

 

  1. С хозяином дружит,                          

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост  колечком (собака)                                                 

 -А, это, новый символ чувашского узора – собака.                                           

            -Правильно – собака. Это новый символ чувашского узора. Посмотрите, что  мы видим: голову, лапы, хвост крючком.

-Анюк, говорит: я постирала одежду и все узоры смылись. Ребята, помогите мне, пожалуйста?

        -Подумайте, как мы можем помочь Анюк? (украсить, нарисовать).

- Правильно, мы нарисуем чувашские узоры на одежде. Сначала мы разомнем пальчики:

-Буду я вам стихи читать, а вы движения повторять:

      Один, два, три, четыре, пять         (соединяем поочередно пальчики начиная с

                                                                большого пальца)                                                                                                                                                                           

      Вышло солнышко играть              (соединяем пальцы обеих рук в круг)                                                                     

      Целый день оно играло,                («играем» пальчиками)

      Ну, а к вечеру устала                     (пальцы в «замок»)

      Один, два, три, четыре, пять         (соединяем начиная с мизинца)

      Солнце спряталась опять               (пальцы в «замок»)

- Выберите с веревки силуэты одежды, какую вы хотите украсить! Займите свои места. На столах есть материалы для работы.

- Подумайте, как вы, украсите одежду? (трафаретами, штампами)

- Выберите образы – символы, которые вам понравились, расположите их на своем  силуэте одежды, используйте трафареты и штампы.

- Можете приступить к работе.

(Дети работают, воспитатель оказывает  индивидуальную помощь).

-Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Работы повесим на веревку сушиться. Анюк очень обрадуется. (Вешаем с помощью прищепок на веревку).

- Анюк: Ребята, вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши рубашки, фартуки, платья получились  яркие, нарядные. Как на выставке. Спасибо вам ребята за помощь! (Спросить у детей какие образы – символы они использовали при украшении одежды).

- Какие вы  молодцы, поработали на славу и помогли Анюк.                         -   Понравилось вам сегодня гулять по городу. Что понравилось больше всего? (Сундук, лупы, штампы…).

 - Ну, а теперь пришло время попрощаться с Анюк и возвратиться в детский сад. До свидания, Анюк!

 (Возвращаемся в детский сад, используя художественное слово «Мы по городу гуляем»)

Мы по городу гуляем, мы свой город изучаем.

Справа есть высокий дом, обойдем его кругом.

                               Ну, а с лева дом пониже, подойдем поближе.

     Это церковь – божий дом, все мы дети в доме том.

 Ну, а это – детский сад, тише там, детишки спят.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 

 

 

 

 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у куклы Анюк33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

План – конспект комплексного занятия

 по изобразительной деятельности

« В гостях у куклы Анюк»

для детей подготовительной группы

 с задержкой психического развития.

Составил:

Платонова Елена Николаевна

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 2» г. Чебоксары.

 

                         

г. Чебоксары

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца,     дерева, собаки на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.

Технические задачи:

  1. Закреплять технику использования трафаретов, штампов в рисовании.
  2. Упражнять детей в сочетании уже знакомых способов рисования: цветными карандашами, маркерами, фломастерами, гуашью,  поролоном.

Развивающие задачи:

  1. Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, густой лес,  собака, через чувашское декоративно – прикладное искусство.
  2. Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа.
  3. Стимулировать самостоятельность при выборе изобразительных материалов  в своей работе, поощрять творческий подход.

Коррекционные  задачи: 

  1. Развитие мелкой моторики кистей рук.
  2. Стимулирование речевой активности.
  3. Коррекция и преодоление психической неустойчивости.
  4. Формирование положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально – положительного  отношения к родному         народу.
  2. Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству чувашского народа.

Словарная работа:

 Активизировать словарный запас Васи Ж. - солнце, дерево, густой лес, собака, чувашские узоры; Данила Ч. - лучи солнца, голова, хвост крючком.

Индивидуальная работа:

  1. Обратить внимание Васи Ж. на разнообразие  и вариативность изобразительных материалов.
  2. Напомнить Рафаэлю Р. способы расположения трафарета, штампа на силуэте одежды.

Демонстрационный материал:

  1. Изображение домов разных по высоте.
  2. Сундук.
  3. Рубашка, платье, головная повязка, полотенце.
  4. Кукла Анюк.
  5. Ноутбук.
  6. Веревка, прищепки «для белья» ( выставка работ).

Раздаточный материал:

  1. Лупы.
  2. Трафареты.
  3. Штампы.
  4. Карандаши или фломастеры (желтые и зеленые), маркеры.
  5. Гуашь.
  6. Поролон.
  7. Вырезанные силуэты:  платья, рубашки, полотенца, головной повязки.
  8. Влажные салфетки.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с предметами  чувашского  народного  декоративно – прикладного искусства.
  2. Чтение сказок, мифов и легенд из чувашского  устного народного творчества.
  3. Использование  чувашских подвижных, малоподвижных игр.

Методы и приемы по ходу занятия:

  1. Деление на подгруппы.
  2. Художественное слово – стихотворение «Что такое Чебоксары?» с рассматриванием иллюстраций на ноутбуке.
  3. Чтение стихотворения «Мы по городу гуляем».
  4. Рассматривание чудесного сундука с материалом чувашского декоративно – прикладного искусства (платье, рубашка, головная повязка, полотенце) с использованием лупы.
  5. Отгадывание загадок от Анюк про солнце, дерево, густой лес, собаку и рассматривание  образов – символов на ноутбуке.
  6. Проблемная ситуация: «Кукла Анюк постирала одежду и у нее все узоры смылись. Она не знает, что ей делать?».
  7. Вопрос к детям: «Как мы можем помочь Анюк, разукрасить рубашку, платье, фартук, головную повязку?», «Как будем использовать трафареты? Чем будем закрашивать?», «Как будем использовать штампы?».
  8. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
  9. Индивидуальная помощь педагога.
  10. Инструкция, напоминания по поводу использования разных техник и последовательности работы.
  11. Совместный анализ детских работ.
  12. Поощрения педагога: Ребята вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши работы получились яркие, нарядные, красивые;
  13. Подведение итога «экскурсии»:  что больше всего понравилось, почему?
  14. Художественного слова «Мы по городу гуляли».

Ход занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем? (Чувашская Республика). А, «Что такое Чебоксары? (Ответы детей).  Пройдите к ноутбуку,  посмотрите на экран и послушайте, стихотворение:

                        Что такое Чебоксары? - Это город старый, старый.

                             В этом городе живет – замечательный народ.

                             Он дома большие строит и на Волге рыбу ловит,

                             Хлеб печет, одежду шьет, песни звонкие поет.

                             Год от года процветай, наш любимый чувашский край!

Вот видите, какой замечательный город Чебоксары. Я вас приглашаю на прогулку по городу Чебоксары.

                     Мы по городу гуляем,                      (дети шагают)

                     Мы свой город изучаем                   (ладонь к бровям «козырек»)

                     Справа есть высокий дом,               (показывают правой рукой)

                     Обойдем его кругом                         (обходят высокий дом)

                     Ну, а слева – дом пониже,                (показывают левой рукой)

                     Подойдем  к нему поближе              (подходят к дому)

- Ребята, в этом доме живет кукла Анюк. Она пригласила  нас в гости. Проходите  в дом. (Дети заходят в дом). Здравствуй, Анюк!

 - Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу вам показать свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне? (платье, фартук, головная повязка, туфли). Вся моя одежда вышита чувашскими узорами. А еще очень хотела показать чудесный сундук. В этом сундуке хранятся старинные вещи.

-Анюк, можно тебе помочь, ты посиди, а я ребятам покажу, что лежит в сундуке. (Выкладываем на сундук и называем ).

-Как вы думаете, какие узоры использовались для украшения этих вещей? (Чувашские). Правильно, чувашские узоры. Вася, какие узоры? (чувашские). Молодец. А теперь все вместе скажем – чувашские узоры. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, что в чувашских узорах изображены  разные образы-символы .Эти символы чувашские мастера – умельцы использовали в украшении одежды, обуви, головных уборов, деревянной и глиняной посуды.

- Ребята, я приготовила  для вас лупы. Возьмите их и рассмотрите узоры.  Какие образы – символы  вы видите? (дерева, лес, солнце). Какие цвета использовали мастера? (красный, желтый, зеленый, черный, синий). Хорошо.

- А еще, Анюк приготовила для вас загадки. Пройдите к ноутбуку и послушайте внимательно, если вы правильно отгадаете загадку, то образ  - символ появится на экране:

1. Золотое блюдечко                               Понебу катается,

Людям улыбается

 Что это? (солнышко)

– Это, образ-символ солнца.        

  1. Его весной и летом                            

Мы видели одетым,                                

А осенью с бедняжки                            

Сорвали все рубашки (дерево)         

- Это, образ-символ дерева.                    

3. А когда много – много деревьев?  (лес)

- Это, образ-символ густой лес.

  1. С хозяином дружит,                          

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост  колечком (собака)                                                  

 -А, это, новый символ чувашского узора – собака.                                            

            -Правильно – собака. Это новый символ чувашского узора. Посмотрите, что  мы видим: голову, лапы, хвост крючком.

-Анюк, говорит: я постирала одежду и все узоры смылись. Ребята, помогите мне, пожалуйста?

        -Подумайте, как мы можем помочь Анюк? (украсить, нарисовать).

- Правильно, мы нарисуем чувашские узоры на одежде. Сначала мы разомнем пальчики:

-Буду я вам стихи читать, а вы движения повторять:

      Один, два, три, четыре, пять         (соединяем поочередно пальчики начиная с

                                                                большого пальца)                                                                                                                                                                          

      Вышло солнышко играть              (соединяем пальцы обеих рук в круг)                                                                      

      Целый день оно играло,                («играем» пальчиками)

      Ну, а к вечеру устала                     (пальцы в «замок»)

      Один, два, три, четыре, пять         (соединяем начиная с мизинца)

      Солнце спряталась опять               (пальцы в «замок»)

- Выберите с веревки силуэты одежды, какую вы хотите украсить! Займите свои места. На столах есть материалы для работы.

- Подумайте, как вы, украсите одежду? (трафаретами, штампами)

- Выберите образы – символы, которые вам понравились, расположите их на своем  силуэте одежды, используйте трафареты и штампы.

- Можете приступить к работе.

(Дети работают, воспитатель оказывает  индивидуальную помощь).

-Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Работы повесим на веревку сушиться. Анюк очень обрадуется. (Вешаем с помощью прищепок на веревку).

- Анюк: Ребята, вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши рубашки, фартуки, платья получились  яркие, нарядные. Как на выставке. Спасибо вам ребята за помощь! (Спросить у детей какие образы – символы они использовали при украшении одежды).

- Какие вы  молодцы, поработали на славу и помогли Анюк.                         -   Понравилось вам сегодня гулять по городу. Что понравилось больше всего? (Сундук, лупы, штампы…).

 - Ну, а теперь пришло время попрощаться с Анюк и возвратиться в детский сад. До свидания, Анюк!

 (Возвращаемся в детский сад, используя художественное слово «Мы по городу гуляем»)

Мы по городу гуляем, мы свой город изучаем.

Справа есть высокий дом, обойдем его кругом.

                               Ну, а с лева дом пониже, подойдем поближе.

     Это церковь – божий дом, все мы дети в доме том.

 Ну, а это – детский сад, тише там, детишки спят.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"

Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....

В гостях у бабушки Анюк

Похожие на письменаРисунки эти и узоры       Впрок очаровывают взорыИ связывают времена....