Доклад обобщение опыта работы презентация Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ»
проект (старшая группа) на тему

Москвитина Светлана Анатольевна
СЛАЙД
Родина мила сердцу 
не местными красотами, 
а пленительными воспоминаниями.
(Н. Карамзин)
 
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. По признанию педагогов и психологов период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Для эффективной организации воспитательного процесса, направленного на формирование патриотизма как качества личности, педагогам учреждений дошкольного образования необходимо владеть соответствующей методикой, организационными формами и методами. Важнейшей задачей патриотического воспитания является систематическая, целенаправленная деятельность педагога с семьями дошкольников по ознакомлению дошкольников с малой родиной.
СЛАЙД Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
СЛАЙД Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. 
Изучение проблемы патриотического воспитания в детском саду и семье я осуществляла при помощи анкетирования «Взаимодействие домашнего и общественного воспитания».
СЛАЙД В анкетировании приняли участие 23 родителя старшей – подготовительной группы, которым были заданы вопросы: «Что вы понимаете под патриотическим воспитанием?», «Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?», «Удовлетворены ли вы процессом патриотического воспитания вашего ребенка?», «Хотели бы вы, чтобы патриотическое воспитание вашего ребенка было непрерывным?», «Какие меры по улучшению патриотического воспитания вы порекомендовали бы?».
Результаты анкетирования показали, что под патриотическим воспитанием родители понимают любовь к России и малой родине.
13 опрошенных решают задачи патриотического воспитания в условиях семьи, 10 отметили, что патриотическое воспитание должно прививаться в детском саду. 
СЛАЙД Мной была реализована проектная деятельность «Мой дом – мой город Бирюсинск» 
СЛАЙД Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой. 
Возраст детей – участников: 5-6 лет. 
Участники проекта: педагог, дети и родители воспитанников. 
СЛАЙД Проблема:
Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к родному городу Бирюсинску, но у них выявлены поверхностные знания. Они не знают происхождения названия города, зная названия улиц, но не знают, в честь кого они названы. Дети не знают о гербе и флаге города. У детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны. 
СЛАЙД Цель проекта: Создание условий для расширения знания детей о родном городе Бирюсинск и патриотических чувств к нему. 
СЛАЙД Задачи:
1. Формировать интерес к истории родного города. 
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу; умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 
4. Пополнить в группе патриотический уголок альбомами, созданными родителями и детьми по теме проекта, также пополнить уголок природы гербарием «Растения нашего края» 
СЛАЙД Этапы реализации проекта.
1. Этап - подготовительный: 
- определение темы проекта, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов по теме.
- анкетирование родителей
2. Этап – основной (практический):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родном городе. 
3. Этап – заключительный:
- оформление результатов проекта; 
- изготовление альбомов «Мой город», выставки рисунков «Красоты малой Родины».
- изготовление гербария «Растения нашего края».
- проведение развлечения «Мой любимый уголок» 
План реализации
Работа по знакомству дошкольников с родным городом и его достопримечательностями была проведена в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение. Работа началась с бесед
«Почему наш город называется Бирюсинск», 
СЛАЙД «Что символизирует герб и флаг нашего города»
СЛАЙД «Почему улицы нашего города называются Шушкевича и Журавлева». 
Во время беседы дети заинтересовались войнами-афганцами и их подвигами. Соня Корниенко захотела больше узнать о нашем земляке Олеге Шушкевиче и с родителями создать альбом «Жизнь Олега Шушкевича» 
Каждая улица, каждый дом, каждое значимое здание, неповторимы в нашем городе, в связи с этим мною были проведены: экскурсии и целевые прогулки к достопримечательным местам нашего города с привлечением родителей воспитанников. Это:
СЛАЙД Краеведческий музей. 
Где дети расширили свои знания об истории нашего города и узнали о знаменитых людях внёсших свою лепту в жизнь нашего города.
СЛАЙД Пожарная часть. 
Дети познакомились с работой пожарника и его нелегком труде. 
СЛАЙД Церковь святого Иннокентия. 
Где служительница церкви, рассказала детям о православной культуре, познакомила с устройством церквей и традициями поведения в них. Моей задачей было познакомить детей с историческими фактами появления местной церкви; воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому и настоящему нашей малой родины.
СЛАЙД По улицам родного города. 
Ребята побывали на центральной улице нашего города у обелиска «Павшим воинам во время Великой Отечественной войны»
СЛАЙД Посетили центр культуры, досуга и отдыха «Надежда» 
СЛАЙД На целевой прогулке по городу был собран материал для создания гербария.
СЛАЙД Который, мы оформили в виде альбома «Растения нашего края» вместе с детьми.
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребёнка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирования чувства Родины. Знание природы своей малой родины даёт возможность учить правильному поведению в природе, заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Чтение и заучивание наизусть отрывка стихотворения нашей землячки в исполнении Плаксиной Каролины «Мой город», прослушали песни «Там, где речка Бирюса», «Речка Бирюса»
СЛАЙД Рассматривание иллюстрированного материала о родном городе, книг Васильева В.В. «История Бирюсинска. 45 лет и 50 лет». 
СЛАЙД Работа с родителями. Анкетирование, консультации для родителей: «Значимость патриотического воспитания дошкольников», «Семья и традиции», «маршрут выходного дня с родителями» (родители должны провести детей к намеченным детьми значимым местам нашего города и собрать материал, затем оформить его виде презентации или альбома, которые дети презентуют сами в группе) 
Результат проекта
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
СЛАЙД Пополнили в группе патриотический уголок альбомами «Мой город», «Жизнь Олега Шушкевича» созданными родителями и детьми по теме проекта. 
СЛАЙД А также пополнили уголок природы гербарием «Растения нашего края». 
И как приятно слышать из уст ребенка слова «Это мы с мамой и папой сделали!», значит, совместная работа педагога, родителей и детей была слаженной. Укрепились партнерские отношения между педагогами и семьями воспитанников, повысился уровень осознания родителями необходимости патриотического воспитания.
СЛАЙД Оформлена выставка рисунков «Красоты малой Родины». 
СЛАЙД Проведено развлечение «Мой любимый уголок» 
Подведение итогов показали, что в результате взаимодействия детского сада и семьи по патриотическому воспитанию произошли следующие изменения:
повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье; важным показателем работы стал тот факт, что родители начали применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания: экскурсии, беседы, чтение литературы, труд в природе и др.;
создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;
Позиция родителей изменилась, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада. 
СЛАЙД Я считаю, что проект «Мой дом – мой город Бирюсинск» реализован успешно, самое главное тому подтверждение – искренняя заинтересованность и активное участие в нем моих воспитанников и их родителей. Я убеждена, что совместная работа семьи и детского сада сумела зажечь в детях искорку любви к своей малой родине – к нашему родному городу Бирюсинску, и свет этой искры наши дети сумеют сохранить и пронести через всю свою жизнь.
 
Считаю, что взята мною тема, актуальна в наше время. Я планирую продолжить работу в этом направлении.
Считаю, что представленный мною опыт будет полезен и пригодится вам, уважаемые коллеги, в работе.
Спасибо за внимание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация 2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ» Подготовила: воспитатель Москвитина Светлана Анатольевна МКДОУ д/с № 2 г. Бирюсинск

Слайд 2

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. Н. Карамзин

Слайд 3

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности

Слайд 4

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Слайд 5

Всего приняли участие в анкетировании 23 родителя 13 родителей решают задачи патриотического воспитания в условиях семьи 10 родителей отметили, патриот. воспитание должно прививаться в д/саду

Слайд 6

ПРОЕКТ «Мой дом – мой город Бирюсинск» с детьми старшей группы

Слайд 7

Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Возраст детей – участников: 5-6 лет Участники проекта: педагог, дети и родители воспитанников

Слайд 8

Проблема: Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к родному городу Бирюсинску, но у них выявлены поверхностные знания. Они не знают происхождения названия города, зная названия улиц, но не знают, в честь кого они названы. Дети не знают о гербе и флаге города. У детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны.

Слайд 9

Цель проекта: Создание условий для расширения знания детей о родном городе Бирюсинск и патриотических чувств к нему

Слайд 10

Задачи: Формировать интерес к истории родного города. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу; умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Пополнить в группе патриотический уголок альбомами, созданными родителями и детьми по теме проекта, также пополнить уголок природы гербарием «Растения нашего края»

Слайд 11

Этапы реализации проекта 1. Этап - подготовительный: определение темы проекта, задач; создание необходимых условий для реализации проекта; разработка методических материалов по теме. анкетирование родителей 2. Этап – основной (практический): внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родном городе. 3. Этап – заключительный: оформление результатов проекта; изготовление альбомов «Мой город», выставки рисунков «Красоты малой Родины». изготовление гербария «Растения нашего края». проведение развлечения «Мой любимый уголок»

Слайд 12

«Что символизирует герб и флаг нашего города»

Слайд 13

«Почему улицы нашего города называются «Шушкевича», «Журавлева» и «Забабонина »

Слайд 14

Краеведческий музей

Слайд 15

Пожарная часть

Слайд 16

Церковь святого Иннокентия

Слайд 17

По улицам родного города

Слайд 19

Сбор растений для гербария

Слайд 20

Оформление альбома «Растения нашего края»

Слайд 21

Рассматривание иллюстрированного материала о родном городе

Слайд 22

Собранный материал, оформили в виде альбомов, которые дети сами презентуют в группе

Слайд 23

Патриотический уголок

Слайд 24

Уголок природы

Слайд 25

Выставка рисунков « Красоты малой Родины »

Слайд 26

Развлечение «Мой любимый уголок»

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14.12.2014 «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...

Мой город, моя страна, моя планета. Из опыта работы по наравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Духовно - нравственное патриотическое воспитание дошкольников - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Предлагаю вашему вниманию материал по нравственно - патриотическому воспитанию ст...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Представление опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

https://docs.google.com/presentation/d/1zmcMDA8kVIT061sjQKwUPLfwX3iHzB0s/edit?usp=sharing&ouid=117402203104264697524&rtpof=true&sd=true...

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»

В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...