квест "Расскажи, где ты живёшь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михайлова Светлана Александровна

конспект квеста для старшей кадетской группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-rasskazhi_gde_ty_zhivyosh.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старшей группы «Расскажи, где ты живёшь»

Автор: Михайлова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №46 «Северяночка»

Цель: закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

-воспитывать чувство патриотизма;

-расширять представления о символике родного города;

-развивать интерес к основной профессии родного города.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, триггер «Путешествие по Гаджиево», разрезные картинки «Андреевский флаг» и «герб Гаджиево», рабочие тетради «Наши прогулки по любимому городу» на каждого ребёнка, простые карандаши, сундук, настенный календарь, карта, записки с заданиями, папка.

Ход квеста:

На экране появляется Емеля:

«Здравствуйте, ребята, мне Царь велел, поехать туда-не знаю куда, и привести то, не знаю, что. Я приехал сюда - не знаю куда, помогите мне, пожалуйста, узнать, куда я приехал и найти то, не знаю что».

Воспитатель: вот какая ситуация произошла с Емелей, поможем ему?

Дети: да!

Воспитатель: но, чтобы помочь Емеле выполнить задание Царя, нужно пройти испытания.

Послушайте, пожалуйста, правила: за правильно выполненное задание, вы получаете кусочек мозаики с подсказкой, когда вы пройдете, все испытания и соберёте мозаику, сможете найти то, не знаю что. Каждое испытание спрятано под определённым предметом, чтобы найти этот предмет, необходимо отгадать загадку.

Воспитатель: вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: тогда первая загадка:

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

Дети: подводная лодка!

Воспитатель: а где у нас в группе есть подводная лодка?

Дети: в патриотическом уголке.

Воспитатель: пойдёмте, посмотрим, что за задание мы найдём.

Все подходят к патриотическому уголку и на лодке находят записку с заданием:

«1. Почему наш город называется Гаджиево? В честь кого назван? За какие заслуги? Покажите портрет»

Дети: наш город назван Гаджиево в честь героя- подводника Магамеда Гаджиева, который потопил много вражеских кораблей и сам погиб.

Портреты показывают в книгах «Мы - гаджиевцы с тобой, этим надо дорожить!» или «Гаджиево. Полвека в боевом строю».

Воспитатель: молодцы, вы получаете первый кусочек мозаики. Давайте мы будем складывать наши кусочки в папочку, чтоб не потерять. Следующая загадка:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

Дети: часы!

Воспитатель: давайте посмотрим, что за задание у нас спрятано в часах.

Читают: «2. В рабочей тетради выполни задание №3».

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат рабочие тетради и карандаши.

Присаживайтесь на свои места, открываем тетради, находим задание №3 и смотрим, что же там нужно выполнить.

В тетради: «Послушай стихотворение и отметь на картинке военного, о котором говориться в стихотворении.

Огромные подлодки

Маневренны и ловки,

На глубине все кружат,

Подводники в них служат.

Год дома не бывают,

Но не унывают

И с честью охраняют

Родные рубежи!»

Воспитатель: о ком говориться в стихотворении?

Дети: о подводниках.

Воспитатель: в какой форме подводники?

Дети: в чёрной, с золотыми пагонами и медалями.

Воспитатель: молодцы! За это задание вы получаете следующий кусочек мозаики. Готовы проходить дальше испытания?

Дети: да!

Воспитатель: вот вам следующая загадка:

На моём, друзья, экране

То моря, то океаны,

То сады качает сад.

Есть мультфильмы для ребят.

Дети: интерактивная доска.

Воспитатель: правильно. Пойдемте, поищем задание.

Читают: «3. Определите, какие достопримечательности есть в Гаджиево, а каких нет».

На экране появляется триггер. Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы! Вы получаете следующий кусочек мозаики с подсказкой.

Давайте положим его в папочку, чтобы не потерять и немного отдохнём.

Ритмическая зарядка:

Наши воины идут: раз-два, раз-два! (шагают на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та! (играют на барабанах)

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там! (смотрят по сторонам)

Долго плавают вдали: по морям, по волнам! (изображают волны)

Пограничник на посту: кто идёт, кто идёт? (держат автомат)

Едут танки по мосту: тр-вперёд, тр-вперёд! (моторчик руками)

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах! (бокс)

Нашей армии салют: ура, ура, ура! (хлопки над головой).

Воспитатель: отдохнули, размялись, готовы продолжать поиски дальше?

Дети: да!

Воспитатель: напомните, пожалуйста, а что мы ищем?

Дети: то, не знаем, что.

Воспитатель: а для кого?

Дети: для Емели.

Воспитатель: хорошо, тогда слушайте следующую загадку:

Он не ест и не пьёт,

Чужим голосом поёт.

Только вот обидно,

Кто поёт - не видно!

Дети: магнитофон.

Воспитатель: давайте посмотрим, что за задание спрятано под магнитофоном.

Дети находят записку с заданием и читают:

«4. Спойте припев из гимна родного города».

Дети поют припев из гимна Гаджиева.

Море сковано холодом.

Форма чёрная с золотом.

По героям сверяем шаг

Гордо реет Андреевский флаг.

У ягельных скалистых берегов

Наш гарнизон военных моряков.

Гаджиево - ты город- часовой

И вся Россия за твоей спиной.

Воспитатель: умнички! И с этим заданием вы отлично справились, вот вам ещё кусочек мозаики.

Следующая загадка:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…

Дети: дом!

Воспитатель: давайте посмотрим, что за задание спрятано в домике.

Дети находят записку с заданием и читают её:

«5. Назови улицы, площадь и набережную нашего города, названные в честь героев- подводников».

Дети: улица Душенова, улица Колышкина, улица Гаджиева, площадь Матушкина, набережная Сергея Преминина.

Воспитатель: отлично! Вот вам кусочек мозаики за правильный ответ!

Следующая загадка:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Дети: книга!

Воспитатель: где же у нас в группе находятся книги?

Дети: в книжном уголке.

Все подходят к книжному уголку и среди книг находят записку, читают:

«6. Соберите флаг и скажите его название».

Воспитатель: посмотрите, вот лежат кусочки, давайте их соберём. Может уже кто догадался, что за флаг мы должны собрать?

Дети: Андреевский флаг.

Воспитатель: посмотрите, у нас в патриотическом уголке есть изображения Андреевского флага - это будет для вас подсказка.

Дети собирают флаг и получают следующий кусочек мозаики.

Воспитатель: ребята, вот мы и получили все кусочки, давайте попробуем собрать мозаику и прочитаем, где же спрятано то, не знаем что.

Дети собирают мозаику.

Воспитатель: что же за изображение мы получили?

Дети: герб Гаджиево.

Воспитатель: давайте прочитаем слова, написанные на кусочках:

«То, не знаю, что, находится, в, сундуке»

Воспитатель: Это подсказка! Ой, смотрите, на моём столе лежит свёрток. Что же в нём?

Разворачивают.

Воспитатель: это карта! Что на ней изображено?

Дети: стрелочки, крестик.

Воспитатель: куда же ведут эти стрелки? Давайте пройдём по стрелкам на карте.

Дети находят сундук под интерактивной доской. Открывают его и находят настенный календарь с достопримечательностями города Гаджиево.

На экране появляется красивый Емеля.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите на доску, кто это появился?

Емеля: «Спасибо, ребята, вы помогли мне выполнить поручение Царя. Благодаря вам я многое узнал, поумнел и похорошел!»

Воспитатель: вот как наш Емеля изменился. Да, ребята молодцы, ведь они не зря зовутся юные друзья кадетов. Емеля, на прощание мы хотим исполнить для тебя гимн кадетов.

Дети поют гимн кадетов.

Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать Емеле? А что понравилось? Что показалось трудным? А что было лёгким?

Все большие молодцы! Спасибо за работу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Коммуникативное общение. Ситуация "Где ты живёшь?"

Цель: Сформировать  у детей представления о том, где они живут....

Проект "Как живёшь муравей".

Обуч·                 Знакомство с представителем насекомых – муравьем: внешний вид, питание, место обитания, стро...

Маленькая ёлочка , как живёшь ты летом.

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом.На занятии дети занимаются наблюдением, отгадывают загадки, играют в пальчиковую гимнастику, также играют в подвижную и...