Статьи
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Боровикова Ирина Николаевна

Культурно - нравственное воспитание детей в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Музей в гостях у детского сада»

 Тема: «Красная книга Ставрополья»

Уже второй год мы сотрудничаем с Георгиевским музеем, который посещает детишек в детском саду. Очень важно воспитывать в детях любовь к родному краю, природе. 

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Поэтому для детей старшей и подготовительной групп мы пригласили сотрудников музея, которые показали презентацию на тему «Красная книга Ставрополья». 

Детей не только знакомят с редкими животными и растениями, но и учат относиться к ним бережно и внимательно, побуждают у детей интерес и любовь к животным, растениям. Это необходимо для формирования правильного отношения к флоре и фауне, для развития высших нравственных чувств, 

Целью было: Ознакомление подрастающего поколения с Красной книгой Ставропольского края, визуальным изучением животных занесённых в Красную книгу,

 Знакомство с Красной книгой  вызвало у детей положительные чувства и эмоции. Дети научились понимать взаимосвязь человека с природой, поняли, что от человека зависит многообразие видов животных и растений.

                     C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170929_101756.jpg

                                                                  Воспитатели:

                                                                  Подготовительная группа Боровикова И.Н



Предварительный просмотр:

                Мини – музеи нашего детского сада

Вот уже в течение нескольких лет коллектив нашего сада МКДОУ № 23 «Золотой ключик» успешно разрабатывает и внедряет в деятельность ДОУ различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов называется «Мини-музеи в детском саду». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они называются «мини-музеями». Часть слова «мини – »  в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, для гостей и родителей. Пополняют экспозиции рисунками и поделками. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Для расположения мини-музеев используются различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу. Коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) определяли тему и название мини-музея, место его размещения. Так например в группе № 8 был создан мини – музей «Пуговицы» это подготовительная группа, в группе № 7 «Домашние животные» - вторая младшая группа, а вот в группе №11 был создан мини – музей «Солдатики» посвященный Дню защитника отечества. Цель создания этого мини – музея проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей чувства патриотизма и  любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории военных действий всего мира, развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов, повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.



Предварительный просмотр:

Статья «Красная книга ставропольского края»

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека.

Природа Ставрополья богата и разнообразна. Ученые называют ее музеем под открытым небом.  Издание Красной книги Ставропольского края сыграло положительную роль в деле охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Во время общения с детьми подготовительной группы, выяснилось,  ребята имеют слабое представление о Красной книге и ее содержании, чтобы пополнить знания детей, в сентябре мною была приглашена младший научный сотрудник городского музея Волкова Е. И., которая представила презентацию на тему «Красная книга Ставропольского края. Она рассказала ребятам, что в целях сохранения редких и исчезающих видов растительного и животного мира в 2000 году учреждена Красная книга Ставропольского края, ведение которой осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. Презентация была настолько интересной, насыщенной  и увлекательной, что воспитанники подготовительной группы попросили представителя музея рассказать ещё, что ни будь про птиц и животных нашего края. Елена Игоревна пообещала в ближайшее время подготовить ещё одну презентацию и показать ее детям.

В конце ноября Волкова Е. И. выполнила своё обещание. Ею была представлена  презентация  на тему «Синичкин дом». После рассказа ребята посмотрели мультфильм про Фиксиков, которые помогли птицам зимой. В заключении встречи ребята отгадывали загадки о птицах  упомянутых в презентации. Дети поблагодарили сотрудницу музея за увлекательную и познавательную презентацию.


   
C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_20171121_095757.jpg          C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171121_095809.jpg

                                                                      Воспитатель: Боровикова И. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...