Опыт работы по патриотическому воспитанию.
учебно-методический материал на тему

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Воспитание любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное   учреждение детский   сад

с. Нижнетроицкий  муниципального     района      Туймазинский район

Республики Башкортостан

Из опыта работы с родителями

 « Воспитание любви к малой Родине»

                                                                                                                          Воспитатель:

  Ягодкина Г.В.

Опыт работы по теме:

«Воспитание любви у дошкольников к малой Родине»

     Нравственно - патриотическое воспитание – актуальна ли эта тема для работы с дошкольниками? Она актуальна, как никогда. Ведь мы не хотим, чтобы наши дети выросли безразличными к своей родине людьми. Необходимо сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей,- это предстоит сделать нам – взрослым.

    В нашем селе как и во всей стране, резко снижается воспитательное воздействие семьи и национальной культуры в сфере воспитания, а отечественные традиции подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества патриотическое воспитание приобретает особую актуальность.

Одной из современных задач воспитания ребенка в сложившейся ситуации потому и является развитие потребностей в высоких культурных и духовных ценностях, в дальнейшем их обогащении через приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры; развитие гражданской и социальной ответственности, проявляющееся в заботе о благополучии своей страны, малой Родины, сохранении человеческой цивилизации.

   Это возможно только при условии планомерного всестороннего системного воспитания ребенка. И в этой системе ценностей приоритетным является воспитание чувства патриотизма как чувства любви и привязанности к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

   Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

    На протяжении нескольких лет в нашей группе я уделяю патриотическому воспитанию большое значение. Поэтому одной из важных задач сотрудничества с родителями является повышение родительской компетентности но вопросам ознакомления дошкольников с родным краем.

   Главное на что я обращаю внимание — вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.

     По результатам анкетирования родителей детей прошлого выпуска, я выявила, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном селе, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима дошкольникам. Проанализировав методическую литературу, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины.

    Малая родина… Как хочется произносить эти слова нежно, с любовью, бережно.

    Малая родина, что мы, взрослые и дети, знаем о ней? Как оказалось, совсем немного. Вот мы и решили, побеседовав с родителями и детьми, начать работу по воспитанию любви к Малой родине, искать ответы на возникшие вопросы, подвести их к пониманию, что село— частица Башкортостана, здесь, как и в других местах Родины люди трудятся (учителя учат, врачи лечат больных и т. д.) соблюдают традиции, живут дружно, берегут и охраняют природу и родной город.

   Но, разве можно двигаться дальше, не узнав много нового о семье, своем родном детском садике, не похвалиться своим домом и любимой улицей, где бегаешь с друзьями, не полюбоваться красавицей-природой. А как здорово провожать Масленицу и праздновать Сабантуй, гордиться родным селом и земляками, прославившими родной край.

   Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому работе с родителями уделялось много внимания. Она велась в нескольких направлениях и предполагала выявление потребностей, интересов и способностей родителей; проводились анкетирование, тестирование, опросы, беседы коллективные и индивидуальные, дискуссии на различные темы. Родители стали активными участниками праздников, развлечений, с удовольствием принимали участие в совместной с детьми художественно-продуктивной деятельности.  

  Одной из эффективных, не традиционных форм работы с родителями явилось создание макетов «Обелиск» и «Девичья гора». Ещё одной из форм работы с родителями являются консультации. Были проведены несколько консультаций «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультации помогли дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним по формированию патриотических чувств, заменять нежелательные конструктивными. Родителям наших воспитанников также были предложены консультации:«Обязанности детей» «Семейные прогулки и экскурсии», «Приобщение детей к истории родного края», «Мы любим природу», «Приобщение дошкольников к культуре родного края», папка – передвижка с фотовыставкой «Моя семья»,собрана  игротека «Игры наших бабушек и дедушек».

   Для изучения истории и достопримечательностей родного села оформили папку-передвижку, где разместили интересную информацию для родителей, что рассказать детям о Родине. Совместно с родителями собрали материал о родном селе: стихи и песни о селе и о природе. Дети с радостью узнавали знакомые стихи, песни и гордились участием родителей в их подборке.

   Действенной формой изучения родного села являются путешествия, экскурсии по родному селу. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — говорят в народе. Родители принимали активное участие в экскурсиях в лес. Дети вместе с родителями смогли оценить красоту родной природы, слушали пение птиц, любовались деревьями, но и участвовали в конкурсах «Дары природы». Восторгу детей не было предела! А родители сожалели о том, что редко бывают с детьми на природе.

Мир ребенка — это его дом, семья, двор — все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на всю жизнь. Детям рассказывалось об интересных фактах и событиях, об известных земляках, создавались с помощью родителей альбомы «Моя семья», «Выходной день в семье», генеалогические древа семей, выставка рисунков «Достопримечательности села», пробудили интерес к своему дому, своей семье.

   Особое внимание уделялось Великой Отечественной войне и ее героям. Стали традицией посещения обелиска в канун 9 Мая. Проводились выставки, совместные просмотры фильмов, слушание и пение фронтовых песен. Дети с помощью родителей подготовили рассказы о своих дедушках и прадедушках – ветеранах.

 Таким образом, итогом работы явилось то, что повысился уровень активности родителей в жизни группы, по результатам диагностики была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с родным краем, родители стали верными помощниками педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы:"Нравственно-патриотическое воспитание"

Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста...

Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Мой опыт работы в рамках решения задач по реализации и освоению содержания регионального компонента....

Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Главной целью моей работы является формирование сознательного человека, любящего свою Родину, место, где он родился и рос, гордящегося историей своего народа, его культурой....

Опыт работы по патриотическому воспитанию Подберёзной Елены воспитателя МБДОУ № 16 ст.Луковской

Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений по патриотическому воспитанию с детьми....

Опыт работы по патриотическому воспитанию к 70 летию Победы

Опыт работы по патриотическому воспитанию к 70 летию Победы...

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

в статье рассказывается о работе, проводимой в детском саду по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"

   Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...