Конспект НОД с использованием регионального компонента в младшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Полякова Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_regionalnogo_komponenta_.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект НОД  с использованием регионального компонента в младшей группе «Радуга»

Тема: «Моя семья»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Время проведения - октябрь

Алушта, 2018

Конспект НОД с использованием регионального компонента в младшей группе

по теме: "Моя семья".

 Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родственные отношения в семье.

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

- Воспитывать желание заботится о близких, о людях старшего поколения.

- Закрепить навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых.

- Закрепить знание пословиц о семье.

Оборудование и материал: фото семьи одного из детей, дом, картинки с изображением людей, цветы.

Ход НОД: организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы рады встречи с вами.

Дети, вы молодцы. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.

А у меня для вас есть загадки.

Излучает свет она

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная ….(мамочка).

Вопросы к детям: -Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?

У меня на столе лежат картинки с изображением людей. Найди среди картинок маму и посели её в дом.

-Слушайте ещё одну загадку.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа).

Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой?

(сильный, смелый, большой, добрый).

Найди папу и посели его в дом.

А вот ещё одна загадка.

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка.

Но ватрушками всегда

Нас накормит …(бабушка).

Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою? То ты для бабушки? Найди бабушку и посели её в дом.

Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет, нестареющий наш. (дед).

Вопросы к детям: Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? А ты?

Найди и посели дедушку в домик.

Воспитатель: Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?

Диана, кто у тебя есть? (сестрички – Арина и Ульяна они большие и ходят в школу.)

Максим, а у тебя есть братик? (да) Как его зовут? Что он делает дома?

(учит уроки, рисует, играет со мной). Найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много людей живёт в одном доме.

Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».

Как можно назвать одним словом этих людей? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая игра «Семья».

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Молодцы, дети. А сейчас подойдите пожалуйста к мольберту. Посмотрите, на нём семья одного из наших детей. Как вы думаете чья это семья?

Саша: моя семья.

Воспитатель: какая дружная семья. Саша, а ты всех знаешь, как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи. (называет).

Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое что есть у человека. А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Как хорошо, что у всех вас есть семья!

А сейчас мы проведём «Семейную зарядку». (физминутка).

Осенью, зимой, летом и весной.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Семья – это самое дорогое что есть у человека. Неслучайно у русского народа много пословиц и поговорок о семье. Например,:

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Согласие да лад -  в семье клад.

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. Каждая семья – это часть нашей малой Родины села Лучистое. А Лучистое – часть большой страны России.

Воспитатель: Дети, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.   Мы приготовили для вас этот цветок (раздают его гостям).

Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.

Рефлексия: Дети о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О семье.

Воспитатель: Из кого состоит семья? Ответы.

Воспитатель: Молодцы, мои умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Моя семья"

Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и   бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональ...

Проект по реализации национально-регионального компонента в младшей группе на тему: «Шайлаарак»

В  проекте  рассматривается  актуальность  духовно-нравственного воспитания через приобщение к народным традициям и обычаям,   воспитания у детей этнокультурной ко...

Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "День семьи"

Прилагаю конспект-занятий, в котором подробно разъяснен материал....

Конспект занятия по использованию регионального компонента в младшей группе на тему "Где мы живем"

Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».Малая Родина –Островок Земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрява...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеТема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»Цель: Обогащать знания детей о домашних животныхучить держать ватные п...