Конспект открытого занятия в средней группе «Посиделки»
план-конспект занятия на тему

Сироткина Наталья Юрьевна

. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту, разным видам фольклора 2. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, выражения из сказок, придумывание небылиц. 3. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Посиделки»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:  1. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту, разным видам фольклора 2. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, выражения из сказок, придумывание небылиц. 3. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм русского народа

Материал: Горшки, миски, скатерть, вязаные дорожки, лапти, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар, глиняные игрушки, свистульки, плетеные корзины.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия, дети входят в комнату, где собраны предметы старины.

  Воспитатель приветствует детей и гостей.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

1 ребенок: Хорошему гостю хозяин рад!

2 ребенок: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!

3 ребенок: Много гостей - много новостей!

4 ребенок: Что есть в печи - на стол мечи!

В.: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила и баранок налепила, а пока они пекутся, приглашаю вас на посиделки.

В.: Проходите, гости дорогие, присаживайтесь вокруг стола на скамеечки.

В.: Гости мои дорогие, а вы знаете что в старину поздними вечерами собирались люди в большой избе, где они работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.

В.: Ребята посмотрите внимательно по сторонам и найдите предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят и называют (лапти- плетеные, вышивка, вязаные вещи, корзина, половики.).

В.: А во время работы они пели песни, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки, потешки и побасенки.

В.: Вот послушайте какую я знаю шутку-прибоутку: Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Один ворот остался.

1 ребенок: Хлоп-хлоп, тра-та-та, Кошка выгнала кота, Ножкою топнула, Дверь за ним захлопнула!

2 ребенок: А-та-та, а-та-та,

Купил дедушка кота,

А бабушка кошку, за левую ножку.

3 ребенок: Ерема, Ерема сидел бы ты дома

Точил бы веретены

Не красны и зелены,

Пятки золочены.

4 ребенок: Сбил-сколотил - вот колесо;

сел да поехал - ах, хорошо!

В.: Ай да шутки, ай да прибаутки!

В.: Предлагаю вам друзья, как в былые времена в хоровод скорей вставайте и песню запевайте («Как у бабушки Ларисы было семеро детей»).

В.: Ой какие молодцы, песню пели от души.

В.: Послушайте, ребята бывает такое или нет:

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

- А вчера кошка Мурка начала бодаться.

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

А попробуйте ребята придумать свою небылицу (дети придумывают небылицы)

В.: Какие вы молодцы, потешки знаете, небылицы какие придумываете.

В.: Ребята, у меня есть знакомый заяц, да такой хвастун и такие небылицы придумывает. Мы сейчас покажем сказку про него: «Заяц - хваста».

В.: Как интересно было. Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей? Конечно же частушкой (дети исполняют частушки).

В.: Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

1ребенок: У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа -

Косолапы женихи.

2 ребенок: Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3 ребенок: Я сидела на рябине, Меня кошки теребили,

Маленьки котяточки, Царапали за пяточки.

Вместе: Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы просим Вас, Чтобы нам похлопали!

Вот мы и развеселились и гостей потешили, и бараночки мои испеклись. Угощайтесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...