Вот мое селенье —Батама моя! Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Мельниченко Елена Сергеевна

Задачи:

знакомить с понятиями «боль­шая» и «малая родина», обоб­щить эти понятия в представ­лении детей;

расширять знания детей о род­ном селе;

вызывать интерес к настоя­щему, прошлому и будущему своего села;

развивать образное мышле­ние;

воспитывать гордость и лю­бовь к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_moe_selene_starshaya_gruppa.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Вот мое селенье —Батама моя!

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Задачи:

знакомить с понятиями «большая» и «малая родина», обобщить эти понятия в представлении детей;

расширять знания детей о родном селе;

вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему своего села;

развивать образное мышление;

воспитывать гордость и любовь к своей малой родине.

Предварительная работа:

беседы на темы «Я и моя страна Россия», «Где я живу», «Мой город», «Мой дом, какой он», «Моя семья», «Я и мои близкие, друзья»; рассматривание глобуса, территориальных карт (нахождение на них своей страны, области, в дальнейшем района и села); чтение стихов, рассказов, пословиц, рассматривание иллюстраций с пейзажами и видами страны, области, района. Разучивание стихотворений про Родину.

Оборудование: веревочка (скакалка), ноутбук, проектор.

** *

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.

Улетел скворец от стужи,

Сыто за морем живет.

Воду пьет из теплой лужи,

Только песен не поет.

Рвется он в края родные,

Где родился и где рос,

Где по-своему впервые

Слово «мама» произнес.

Он скучает по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревне,

По соседу воробью.

По Аленке и Алешке —

Дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке,

Что охотилась за ним.

Г. Ладонщиков

Ребята, про что это стихотворение?

Дети: Про птичек, скворца, который улетел в теплые края.

Воспитатель. Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине?

Дети. Он скучал по родным местам, по соседу воробью.

Воспитатель. Все перелетные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в теплых странах, потому что это их родина, место, где они родились и выросли. Что же такое Родина? Давайте мы с вами послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

В. Степанов

Ребята, наша с вами страна называется Россия. И у каждого из нас есть свое место, где он родился — город, село, деревня. Это место называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Мы любим наш дом, нам хорошо в нем среди близких, родственников, друзей. Мы отправимся в путешествие по нашей малой родине.

Об отношении к большой и малой родине говорится во многих народных пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

Дети. «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горе мила», «Береги землю родимую, как мать любимую», «Жить — Родине служить», «В гостях хорошо, а дома лучше», «На родной сторонке, что на мягкой соломке», «Нет земли краше, чем Родина наша».

Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам перечисляет пословицы.

Воспитатель. Большинство из вас родились в нашем селе. Значит, наше село — это ваша малая родина. Многие из вас останутся здесь, получат образование, а потом будут работать, заведут семью, а если кто-то уедет, то все равно будет вспоминать свою малую родину — место, где родился и рос.

А сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о нашей малой родине.

Во время просмотра воспитатель описывает места и объекты, которые будут показаны в видеофильме.

Вам понравился фильм о нашей малой родине?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наше село?

Дети. Батама.

Воспитатель. А люди, живущие в нем?

Дети. Батаминцы.

Воспитатель. Откуда вы, дети?

Дети. Из Батамы!

Воспитатель. Правильно, мы с вами живем в стране Россия, Иркутской области, Зиминском районе, селе Батама. А теперь мы послушаем отрывок из стихотворения о нашей малой родине — Батаме, которое написал житель нашего села. Называется оно «Живи, Батама».

В сибирском краю, посредине России,

Где запах черёмух сведёт нас с ума,

Есть такое село, что нет в мире красивей,

Это Родина наша - село Батама

Батама, Батама - наша малая Родина,

Больше других нам с тобой повезло.

Сколько путей нами будет ни пройдено,

Мы всегда возвратимся в родное село.

В.А.Шупрунов

Ребята, вам понравилось стихотворение о нашем селе?

Дети. Да.

Воспитатель. Жители нашего села не только трудились, но и играли в различные народные игры. Сейчас мы поиграем в одну из них, которая называется «Поймай рыбку».

Подвижная игра «Поймай рыбку»

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, правила. Все игроки образуют круг, мы выбираем водящего, который становится в центр круга. Водящий вращает веревочку по кругу. Задача остальных — перепрыгнуть через веревочку и не быть пойманным. «Рыбка», которую водящий поймал, выбывает на время из игры.

Проводится показ презентации «Вот мое селенье — Батама моя!».

Вы молодцы. А сейчас присаживайтесь на свои места, мы «прогуляемся» по нашему селу.

На экране демонстрируются слайды.

Представьте, что мы с вами идем по улицам нашего села. Узнайте и отгадайте по описанию, мимо какого сооружения или здания мы с вами идем.

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья гвоздика —

 Никто не забыт, ничто не забыто.

А. Шамарин

Дети. Обелиск, памятник.

Воспитатель. Ребята, правильный ответ —Обелиск памяти погибшим воинам ВОВ.

С виду дом не совсем обычный,

Для артистов он привычный.

В этот дом круглый год

На праздники ходит наш народ.

Дети. Клуб.

Воспитатель. Это КДЦ «Сибирь».

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети. Школа.

Воспитатель. Правильно, ребята, это Батаминская средняя школа. Идем дальше.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в...

Дети. Магазин.

Воспитатель. Правильно, вы молодцы.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых.

Дети. Больница.

Воспитатель. Все правильно, ребята.

Раз, два, три, четыре, пять...

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?

Дети. Детский сад.

Воспитатель. Вы правильно отгадали.

Молодцы, ребята. Наша прогулка подошла к концу, давайте вернемся в наш родной детский сад и вспомним все, что вы узнали во время нашего путешествия.

Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить. Для начала давайте вспомним и подумаем, что мы понимаем под словами «большая» и «малая родина»?

Дети отвечают.

Скажите, пожалуйста, а вы знаете свою малую родину?

Дети отвечают.

А теперь вам нужно вспомнить и перечислить важные объекты и достопримечательности нашего села.

Дети перечисляют объекты, которые запомнили. Если нужно, воспитатель дополняет.

И в завершение нашего занятия хочу прочесть стихотворение жительницы нашего села, посвященного Батаме.

Непоседливые вороны

 Принимаются утром кричать:

« Эй, не спите, вставайте скорее

 Будем день вместе с солнцем встречать».

Где такое бывает? Как где?

В Батаме у нас, в Батаме.

Солнце встало сегодня с улыбкой,

Засмеялась в пруду вдруг вода.

Где смеяться умеет водица?

Здесь, в селе, что зовём Батама.

На лугах светло - синих, лиловых

Клевер дышит прозрачным теплом,

А ромашка на ножках зелёных

Наклонилась над самым окном.

Где такое бывает? Как где?

В Батаме у нас, в Батаме

О. А. Шегутова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...