открытое занятие . рисование
план-конспект занятия (средняя группа)

Шириева Майя Аннаниязовна

«Художественно-эстетическое развитие». Дома нашего города Туймазы. средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_doma_tuymaza_risovanie.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитатель  Шириева М.А

г.Туймазы

Задачи:

- Формировать  и закреплять представление о форме предметов,( квадрат, прямоугольник, треугольник), величине.

- уточнить представление о родном городе.

-  Продолжать закреплять и обогащать представления детей цветах.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

-чтение рассказов, сказок о родном крае.

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

-конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

1. Ход ООД:

Воспитатель:

«Кем- то придумано, Просто и мудро,

При встречи здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера! »

-Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети:

- Город Туймазы.

Воспитатель:

-А в какой республике находится наш город?

Дети:

- Республика Башкортостан.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, а город Туймазы большой или маленький?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

Я гляжу в твои глаза, Золотая Туймаза.

А в подземной кладовой

Щедро бьет родник живой.

В зимний день и в летний зной

Ты сияешь новизной.

2.

- А сейчас дети давайте сядем за столы. И мы вместе с вами  вспомним достопримечательности нашего города Туймазы.

дети садятся.

Показ фотографий с достопримечательностями г.Туймазы

-Дети скажите какие вы знаете достопримечательности нашего города?( парк, драмтеатр, фонтаны, паровоз).

-А какой наш город?

Воспитатель:

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Туймазы. А больше всего в нашем городе построено домов.

-Вот он какой наш город! (показ города)

Посмотрите какие же бывают дома.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

3. Физ. минутка.

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

- Дети , предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Спинки ровные, ножки вместе. Давайте, дети , рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. ( показываю на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. А теперь приступим рисовать свой дом.

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

4. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Туймазы.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа

Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479  Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа

Развивать интерес к  созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в д...

Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".

Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....

Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»

Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»Конспект открытого занятия рисование и нравственное воспитание «Доброта»в старшей группе детского...

Конспект открытого занятия «Рисование ёжика» (средняя группа)

Цель: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке, составлять сюжетную композицию; развивать мышление, фантазию, во...

Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"

Цель:- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).- Воспитывать интерес к творчеству.- Формировать у ...

Конспект открытого занятия "Рисование на воде"

Конспект содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования....