Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сахибгареева Алия Тависовна

Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»

Конспект открытого занятия рисование и нравственное воспитание «Доброта»

в старшей группе детского сада

Программные задачи:

Образовательнаые задачи: закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»«дружба»«доброта»; активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, чувство цвета, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Изобразительные задачи: учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитательные задачивоспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: 4 пиктограммы с изображением разных выражений лиц, стихи о доброте, аудио записи песен, презентация «Есть место чудесам», предметы к игре «Добрые дела», памятки-наклейки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_v_st.gr_dobrota.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»
Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»

Конспект открытого занятия рисование и нравственное воспитание «Доброта»

в старшей группе детского сада

Программные задачи:

Образовательнаые задачи: закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»«дружба»«доброта»; активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, чувство цвета, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Изобразительные задачи: учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитательные задачивоспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: 4 пиктограммы с изображением разных выражений лиц, стихи о доброте, аудио записи песен, презентация «Есть место чудесам», предметы к игре «Добрые дела», памятки-наклейки.

Под спокойную музыку дети входят в изостудию.

Воспитатель: Дети, вы, конечно, знаете, что сегодня к нам пришли очень дорогие для нас гости: ваши родители. Давайте их поприветствуем. (Доброе утро. Мы очень рады вас видеть. Нам очень приятно, что вы к нам пришли.)

А сейчас давайте возьмёмся за руки и образуем «Круг Добрых друзей». Тому, кто стоит справа от меня я передам пиктограмму, выражающую эмоциональное состояние друга. Получивший пиктограмму, должен почувствовать состояние своего друга, изобразить лицом это состояние и определить его словом. Затем пиктограмму передаём по кругу в правую сторону. Задание понятно? Старайтесь не повторяться в определении состояния словами.

(Радостный, весёлый, довольный, счастливый, улыбающийся)

Все определили верно, а как вы об этом догадались по рисунку?

(Дети объясняют).

(Грустный, печальный, расстроенный, обиженный)

Почему вы так посчитали?

(Удивлённый, обрадованный)

Что вас заставило так посчитать?

(Сердитый, злой, разгневанный, неприятный, кричащий)

Почему же вы так решили?

-Мне очень приятно с вами играть, потому, что вы все чуткие, добрые друзья. Какое удивительное, воистину волшебное слово «доброта». Как вы понимаете, что такое доброта? Кого можно назвать добрым(Ответы детей)

-Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово - ДОБРОТА. В давние времена, как рассказывают нам книги, это слово произносили мягко – ДОБРОТЯДОБРО ТЕБЕДОБРО ОТ ТЕБЯ. Как это верно! Подумайте и скажите, про кого или про что можно сказать «добрый»?

(Про человека, про день, про утро, про вечер, про путь, про поступок)

-Ребята, посмотрите на мольберт, что здесь изображено?

(Солнце и туча).

С чем вам хочется сравнить доброту, с солнцем или с тучей?

Добрый человек, он ещё какой?

(Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).

Эти все слова такие тёплые, яркие, солнечные, правда? Мне кажется, что и рисовать доброго человека приятно красками тёплых тонов. А давайте вспомним какие цвета и оттенки мы называем тёплыми. (Ответы)

- А скажите-ка мне, если человек недобрый, то он какой?

(Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)

Какие холодные некрасивые слова, правда? Их хочется сравнить с тёплым лучистым солнцем? Скорее эти слова хочется сравнить с тучей, не правда ли? Если бы мы рисовали недоброго героя, то наверное хотелось бы рисовать его не просто холодными красками, а холодно-мрачными и холодно-тёмными цветами и оттенками. Как вы считаете?

-Ребята, а как вы считаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у доброты запах или вкус? Может быть доброту вообще нельзя увидеть? (Ответы)

-Действительно, доброту мы сразу замечаем и в поступках, и в чувствах, в эмоциональном состоянии человека. Я хочу вам прочесть стихотворение Ирины Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Правда, чудесные слова? Я знаю, что наш Саша знает как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

- Дети, правда Саша о себе прочитал стихотворение, он действительно добрый и самый весёлый за столом. А сейчас давайте поиграем. Уважаемые взрослые, вы тоже присоединяйтесь к нам, будем все вместе играть. Но прежде чем выполнять движение, которое я попрошу, сначала выслушайте задание, но и не от ставайте от детей.

ФИЗМИНУТКА

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

-Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делиться,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят,

-Схватите себя за ухо, кто любит грубить, Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить,что это плохо.

-Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

-Уважаемые гости, опишите, пожалуйста, одним словом, когда ваш ребёнок совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает в эту минуту?

-Дарить добро – это очень просто, нужно только быть, повнимательнее. Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите как много здесь разных предметов: зёрна, цветок, чашка, книга, листок бумаги, игрушка, маленькое детское платье. Возьмите по предмету. С их помощью, вы сможете сейчас совершить доброе дело. Подумайте и расскажите о своём добром поступке, который вы можете совершить с этим предметом. Вы все молодцы! Доброта- это важное человеческое качество! Проходите за столы, берите краски, кисти, бумагу – и рисуйте Доброту, которую вы только что совершили в игре. Я включу нашу песню о том, как мы любим рисовать, которая называется «Есть место чудесам». Мамы будут смотреть, а вы рисуйте и подпевайте.

В конце предлагаю спеть красивую добрую песню «Дорогою добра».

Ребята, мне очень приятно, что вы много знаете о доброте. Мы с родителями любовались вашими добрыми лицами, когда вы рисовали свои рисунки. Я надеюсь, что вы все вырастите порядочными людьми с великодушными сердцами. В память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам наклейки с изображением таких же красивых, как ваши, сердечки. Дома, показывая их своим близким, вы конечно же расскажете о нашей сегодняшней беседе, и может быть даже споёте «Песню о доброте».

                

C:\Users\777\Desktop\074040388410004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."

Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...