Проект Школа пешеходных наук
проект

Панченко Татьяна Юрьевна

Проект Школа пешеходных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_peshehodnyh_nauk.docx51.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

ул. Геологоразведчиков, д. 7, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365

тел./факс (34940) 2 31 85, permyakovadetsad2@mail.ru

Утверждаю

И.о. заведующего МБДОУ

детский сад«Белый медвежонок»

________________Е.Ф. Зимина

«____»        ___________2019 г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения

Срок реализации проекта: 1 год

Авторы проекта:

Панченко Татьяна Юрьевна, инструктор по ф.к.

Ковко Ирина Сергеевна, педагог по доп.образованию;

Кучеренко Светлана Александровна, воспитатель

с. Газ-Сале

2019 год

Паспорт проекта

Наименование

Содержание

Тема

Школа пешеходных наук

Адресация

проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста

Руководитель проекта

Воспитатели, специалисты

Участники

проекта

Участникамипроекта являются дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты, инспектор ГИБДД

Возраст

воспитанников

Дети подготовительной группы, 6-7 лет

Тип проекта

  • информационно — познавательный;

• индивидуальный, групповой;

• долгосрочный, 1 год;

• осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

- продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении и навыках правильного поведения на дороге; проигрывания проблемных ситуаций;

- закреплять знания детей о специальном транспорте;

- закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; ориентировку в пространстве;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях;

- расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ресурсы проекта

Аудио, видеосистемы, компьютер, иллюстрации, альбомы, открытки, таблицы, макеты.

Предполагаемые продукты

  • Продукты деятельности педагога: методические рекомендации, конспекты занятий, дидактические разработки, авторские пособия, изготовление фотоальбома и пр.;
  • Продукты деятельности воспитанников: созданные мероприятия, рисунки, поделки, коллекции, выставки детских работ, создание мини-музея по ПДД.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………….......4
  2. Ресурсы проекта «Школа пешеходных наук»………………………….….7
  3. Этапы реализации проекта «Школа пешеходных наук»…………………8
  4. Содержание проекта «Школа пешеходных наук»…………………….......10
  5. Список литературы……………………………………………………….…15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вид проекта: информационно — познавательный.

Продолжительность проекта:1 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты, инспектор ГИБДД.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Актуальность. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Именно педагоги должны стать первыми учителями в воспитании дисциплинированного пешехода.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то нарушают их и дети.

 Объектом проекта являются ребенок, родители и педагоги, как основные участники воспитательно-образовательного процесса. Данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Предмет проекта - процесс воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста правилам поведения на дороге.

Гипотезы проекта: системная  организация педагогического процесса по профилактике детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях является решением проблемы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Новизна авторской идеи проекта: содержание работы по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста правилам поведения на дороге базируется на интеграции проектной деятельности и модели проектирования на основе событийного подхода для реализации эффективной работы на практике с детьми.

Проблема. Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию информационно — познавательного проекта «Школа пешеходных наук».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении и навыках правильного поведения на дороге; проигрывания проблемных ситуаций;

- закреплять знания детей о специальном транспорте;

- закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; ориентировку в пространстве;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях;

- расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Формы работы по реализации проекта.

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, встречи с инспекторами ГИБДД, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Предполагаемые результаты.

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД, чувства ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах села.

Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, повышение интереса к работе ДОУ.

Воспитатель — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.





Ресурсы проекта «Школа пешеходных наук»

        Условия реализации проекта

  1. Заинтересованность детей и родителей;
  2. Регулярность и систематичность работы;
  3. Осуществление через все виды детской деятельности.

        Обеспечение проекта

Техническое оснащение:

- аудиоаппаратура, компьютер;

- проектор, экран;

- принтер, картридж;

- офисная бумага (формат А4).

Методическое оснащение:

- наборы наглядного материала по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

- детская литература по ПДД;

- папки-передвижки по ПДД;

- светоотражатели;

-велосипед 2 колесный;

- самокаты;

- коврик дорожный;

- костюмы шофёра, инспектора ГИПДД;

- жезлы, рули игровые;

- дорожные знаки, светофор;

- призы, грамоты, медали;

- куклы в костюмах (инспектора, шофера);

- дидактические игры

Информационное обслуживание проекта:

- Интернет - сайты;

- выпуск фотоотчетов, презентаций;

- публикации в газетах и на сайте.

Этапы реализации проекта        «Школа пешеходных наук»

Организация проектной деятельности

Задачи этапа

Содержание проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

1-й этап мотивационный

Формирование проблемы

  1. Поисковая работа по подбору материала по данной теме.
  2. Беседа с детьми «Безопасность на дороге», викторина «Знаки дорожные помни всегда», рисование «Транспорт на улицах города», сюжетно-ролевая игра «Правила для пассажиров».
  3. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
  4. Определение цели и задач проекта. Составление плана работы над проектом.

Дети входят в проблему. Вживаются в игровую ситуацию. Принимают задачи проекта.

II этап – Организация работы над проектом

Планирование деятельности. Решение задач организации деятельности.

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, презентации, видеоролик и мультфильмы, аудиозаписи), физкультминуток, дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Организация предметно-развивающей среды.
  4. Подбор и подготовка оборудования.

План-схема проекта.

Оформление уголка в групповой комнате.

III этап – Практическая деятельность по решению проблемы

  1. Поиск решений(исследование, экспериментирование, предметно-речевая деятельность).
  2. Подведение итогов проектной деятельности.
  3. Систематизирование знаний детей о ПДД.
  4. Анализ полученных результатов

1. Речевое развитие:

- Беседы.

- Разучивание стихотворений о ПДД.

- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах.

- Составление творческих рассказов.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Участие в районном конкурсе «Светофорик».

3. Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование.

- Лепка.

- Аппликация.

- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

4. Познавательное развитие:

Занятия «Я иду по улице в детский сад», «Мчатся автомобили», «Опасные шалости», «О чём говорят дорожные знаки», «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта», «Безопасный путь», «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто управляет транспортом», «Участники дорожного движения», «На перекрёстке», «Путешествие по зимней дороге», «Экскурсия на перекрёсток», «Школа пешеходных наук», «Мой друг-инспектор», «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились», «Едем, плывём, летим…», «Как рождаются опасные ситуации на дорогах», «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие», «Папа купил автомобиль», «Как надо вести себя на экскурсии», «Правила поведения в общественном транспорте».

5.Физическое развитие

- Подвижные игры.

- Катание на велосипеде и самокате.

6. Работа с родителями:

- Анкетирование родителей.

- Памятки и рекомендации для родителей.

- Папка-передвижка.

- Помощь в подготовке к районному конкурсу «Светофорик».

- Участие в фотовыставке, выставке детских рисунков, выставке детской литературы для чтения по ПДД, изготовление книги «Школа пешеходных наук».

- Семинар-практикум.

- День открытых дверей.

- Родительское собрание.

- Консультация.

- Развлечение.

  1. Выставка рисунков.
  2. Проведение развлечения «Дорога для всех!».
  3. Изготовление книги «Школа пешеходных наук».
  4. Презентация макета «Улицы нашего села».
  5. Презентация проекта.

Содержание проекта        «Школа пешеходных наук»

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Продолжается знакомство с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется пространственная терминология (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

 

Месяц

Название мероприятия

Задачи

Сентябрь

Беседа«Безопасность на дороге»

Активизация деятельности детей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование проблемы проекта.

Викторина «Знаки дорожные помни всегда»

Формировать серьезное отношение к правилам дорожного движения, ответственность, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Правила для пассажиров»

Закрепить понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Рисование «Транспорт на улицах города»

Расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Октябрь

«Я иду по улице в детский сад»

Учить составлять план дороги от дома до детского сада.

«Мчатся автомобили»

Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины.

«Опасные шалости»

Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.

Лепка «Пешеходный светофор»

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы общипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Ноябрь

«О чём говорят дорожные знаки»

Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.

«Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта»

Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге.

«Безопасный путь»

Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам, при помощи которых можно их избежать.

Рисование «Как вести себя на улице»

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Декабрь

«Красный, жёлтый, зелёный»

Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.

«Кто управляет транспортом»

Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.

«Участники дорожного движения»

Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участвуют: пешеходы, водители и инспектор ГИБДД

Аппликация «Дорожный знак»

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. Воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Январь

«На перекрёстке»

Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний).

«Путешествие по зимней дороге»

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.

Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате»

Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.

Рисование «Придумай новый дорожный знак»

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств, развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Февраль

«Экскурсия на перекрёсток»

Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.

Занятие«Мой друг-инспектор» с инспектором ГИБДД

Уточнить и систематизировать знания детей о ПДД, о правилах поведения на улице. Воспитывать у детей познавательную активность, положительный эмоциональный настрой.

Лепка «Машины»

Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин. Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке. Воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Март

«Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.

«Едем, плывём, летим…»

Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.

Рисование «Мое село, моя улица»

Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.

Расширять знания об улице. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей. Развивать фантазию. Воспитывать память, внимание, желание знать правила дорожного движения.

Апрель

«Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.

«Папа купил автомобиль»

Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает, когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать.

«Как надо вести себя на экскурсии»

Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.

Аппликация«Значок - светлячок»

Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей бумагой. Учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и в будущем на ранце.

Май

Интегрированное занятие-беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Движение на улице села»

Закрепить у детей представление о том, что улицы переходят в специальных местах только по сигналу светофора. Расширить представление детей о поведении на улице. Расширить знание детей о названии улиц. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Рисование «Светофор»

Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Развлечение «Дорога для всех!»

Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Развить навыки применения дошкольниками ПДД. Формировать у дошкольников вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

 

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения

Месяц

Тематика мероприятий

Сентябрь

1. Анкетирование родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь

1. Помощь в подготовке к районному конкурсу «Светофорик».

2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь

1. Семинар-практикум «Безопасность на улице».

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

3. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

Январь

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

Март

1. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

Апрель

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май

1. Изготовление книги «Школа пешеходных наук».

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3. Анкетирование по итогам  проекта «Школа пешеходных наук».

Мониторинг

- Анализ результатов проекта (видео презентация).

Результаты работы над проектом«Школа пешеходных наук»

Проект «Школа пешеходных наук» явился ещё одним доказательством и ярким примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей.

  • Дети больше узнали о ПДД на улицах города.
    • Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города.
    • Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД.
    • Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно-указательными.
    •Познакомились со службой ГИБДД.
    • Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей.
    • Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели).

Список литературы

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Извекова Н.А. /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
  6. Извекова Н.А. / Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
  7. Поддубная Л.Б. / Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом
  8. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  10. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
  12. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  13. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Школа пешеходных наук»

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»«Школа пешеходных наук» Составила воспитатель Осипенко Елизавета МихайловнаУчастники проекта:Воспитатели, родители,...

Педагогический проект "Школа пешеходных наук"

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это ...

Проект "Школа пешеходных наук"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта - долгосрочный. Цель проекта: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного пов...

Проект "Школа пешеходных наук"

Проект для детей старшей группы "Школа пешеходных наук"....

Проект «Школа пешеходных наук». Социально - коммуникативное развитие

Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах, для того, чтобы уберечь наших детей от ДТП, сохранить их жизнь и здоровье...

Проект «Школа пешеходных наук»

Опыт работы, представленный в 2016– 2017 учебном году на городском конкурсе «Зеленый огонек» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений по организации работы...

Паспорт проекта "Школа пешеходных наук".

Проект предназначен для детей подготовительной группы. Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только о...