план по самообразованию на 2018-2019 уч.год
методическая разработка (старшая группа)

 Заикина Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_18-19g.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 

Ф.И.О. педагога   Раздобарова Светлана Владимировна

Образование__     Высшее

 

Специальность  Учитель начальных классов и воспитатель ГПД. Переподготовка по специальности-Дошкольное воспитание. Психолог.

 

Стаж педагогической работы 8 лет 4 мес

 

Квалификационная категория      1

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования - 72ч, 2016г

 

Тема:  Приобщение детей к истокам русской народной культуры

 

Дата начала работы над темой_1 сентября 2018г

 

Предполагаемая дата окончания работы_30 мая 2019г

Цель:    Повышение своего  теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа.

 

 

Задачи: - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования

- Разработать перспективный план работы

- Продолжать работу по оформлению  макета русской избы

Работа над программой профессионального самообразования поможет

-познакомить детей с русской народной культурой;

- Познакомить детей и их родителей с народными праздниками, традициями и народными играми, сказками,  потешками, прибаутками

-  Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному  искусству
-  Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;
- Дать детям знания об истории русского народного костюма.
-  Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
познавательной и творческой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу

Пояснительная записка 

     Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

 

Месяц

Формы работы

Пополнение предметно-пространственной среды

Изучение мет.литературы ар теме со

с детьми

с педагогами

с родителями

 Сентябрь

-Тема: Что летом родится-зимой пригодиться»«

Цель:  Беседа о лете. Познакомить детей с народными приметами, пословицами , поговорками о лете. Загадывания детям загадок о лете, о летних явлениях природы.

 -Посещению мини- музея «Русская горница».

-Лепка на тему:  « Овощи»

Цель: Учить детей лепить  разные овощи».

-Знакомство с народными песенками. Разучивание  заклички «Приходи, летечко.»

 Консультация на тему: «Важность приобщения детей к истокам русской народной культуры»

 Консультация на тему: «Как приобщить ребенка к русской культуре?»»

 Пополнение мини музея «Русская изба «сундуком.

Князева О.П., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-Санкт-Петербург, 1999.

 Октябрь

- «  Гуляй , да присматривайся»»

Цель:  Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.

Д\и « С какого дерева детки?»

-Знакомство  песенкой-закличкой  «Весенушка-осень»

Знакомство со сказкой «Заяц-хвоста»

 Консультация для воспитателей « Растим патриотов».

Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празника Осенин»

  Пополнение мини музея «Русская изба» колыбелькой.

 Ноябрь

  Тема: «Знаешь ли ты сказки?»

Цель.  Литературная викторина по сказкам.(закрепление сказок)

-Рисование «  Три медведя»

Цель: Учить детей  передавать в рисунки любимую сказку, закрепление правил поведения в гостях.

  Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

 

 Консультация на тему:

«Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей.

 Пополнение патриотического уголка деревянными изделиями.

 Разина Т.М. «Русское народное творчество» М. 1970 г

 Декабрь

 -« Гончарные мастеровые»

Цель. Знакомство с  гончарным промыслом. Русая глиняная игрушка.

 

 Лепка на тему: «  Глиняная игрушка»

- Развлечение « Пришла коляда-отворяй ворота»

  Консультация для воспитателей на тему: «Поддержка детской инициативы через игру»

 Консультация на тему: «Влияние народного искусства на развитие личности детей»»

 Пополнение патриотического уголка глиняной игрушкой.

 Динцес Л.А.  Русская глиняная игрушка.

 Январь

   Тема: Проказы старухи зимы», С Новым годом со всем родом»

Цель:  Загадывание загадок о зиме, знакомство с закличкой «Ты мороз, мороз, мороз»

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

Сказка К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

                                           

 Презентация для воспитателей « Русские колядки»

 Презентация для родителей « Рождественские праздники. Колядки»

 Пополнение патриотического уголка презентацией «Рождественские праздники . Колядки»

 Русские народные сказки./сост.А.Нечаев, Н.Рыбакова  М.1956г

Февраль

 Тема: Хороший город Городец.

Знакомство с городецкой росписью.

Цеь: Познакомить детей с городецкой росписью, с основными ее элементами.

 -Выставка рисунков  на тему: « Городецкая роспись». (домашнее задание )

Тема: Масленица.

Цель: Дать понятие о масленице. Пение обрядовых песен.

 Консультация для родителей на тему:» Средства от эмоциональной усталости».

Участие родителей   в выставке рисунков « Городецкая роспись»

Консультация на тему: «Воспитание маленького патриота»

Папка-презентация « городецкая роспись»

 

Март

 Тема: Нет милее дружа, чем родная матушка»

Цель: Беседа  о маме. Изготовление подарка маме.

Тема:  Гжель

Цель:  Познакомить детей с росписью-гжель.

  Консультация для родителей на тему:»Как воспитывать ребёнка: кнутом или пряником?»

Консультация для родителей на тему:

««  Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку.»

Д\з «Раскрась чайник»

 

 Пополнение патриотического уголка изделием под Гжель

Рякина И.В. «Народные праздники».-Екатеринбург, 2011г

Апрель

  Тема: Небылица в лицах, небывальщина»

Цель: Знакомство с русскими народными небылицами.

Тема: Красная горка.

Цель: Познакомить детей с традициями народных гуляний на пасхальной неделе.

Раскрашивание яйца в стиле-гжельской росписи.

Консультация на тему: « Организация досуга детей в летний период   »

  Презентация на тему: « Воспитание любви к родному краю»»

 Пополнение уголка раздаточной доской с росписью «Хохлома»

Май

 Тема: Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Цель: Рассказ о воинах –защитниках  Отечества.

Прослушивание песни «Солдатушки, браво ребятушки»                    

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

  Консультация на тему? «Воспитание любви к родине чрез патриотические песни»

Макет «Русская изба»

Соломенникова О.А. «Радость творчества».-М.:Мозаика-синтез,2008г

Изучение методической литературы по теме СО.

1.Берсенева Л. Хранители традиций народной игрушки./Дошкольное воспитание-№7-2007С.

2. Князева О.П., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-Санкт-Петербург, 1999.

3.  Разина Т.М. «Русское народное творчество» М. 1970 г

4. Рякина И.В. «Народные праздники».-Екатеринбург, 2011г

5.  Русские народные сказки./сост.А.Нечаев, Н.Рыбакова  М.1956г

6.Динцес Л.А.  Русская глиняная игрушка.

Практические выходы 

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема:  « Пасхальное яйцо-гжель» ( рисование).

2. Оформление папки-передвижки. Тема:  « Знакомство с росписью-гжель» ;« Знакомство с росписью Городец»,  

3. Выставка работ. Тема: « Городецкая роспись»,  «Пасхальное яйцо-гжель».

4.  Пополнение  Макета «Русская изба»

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018 - 2019 год по теме: "Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев ру...

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...