Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками
презентация

Глазова Ирина Николаевна

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняются

духовные, нравственные устои и традиции.

Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мира

стремятся сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры.

Мы думаем, что народная культура должна стать первым шагом в

освоении детьми богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих

ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Поэтому приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольном возрасте.

Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит

осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие

этноса через включение в культуру и социальную активность.

Работая в нашем детском саду, наблюдая за детьми, мы выяснили, что они не знают родных традиций. И мы

встревожились, поняли, что это проблема, которая заставила нас

задуматься, что мы сможем сделать, чтобы дети не утратили народные традиции?

Нужно, чтобы дети приобрели не просто знания, а этнокультурные

компетенции, которые позволили бы им прочувствовать значимость этих

знаний и умений и использовать их в жизни. Понять и принять других может

лишь тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность

собственного народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etnokulturnyy.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками Подготовили воспитатели МБДОУ детский сад №9 Глазова И. Н. Ермакова Т. В.

Слайд 2

Любой народ по - своему велик, Бесценен вклад его в наследство вековое Так сбережем свою культуру и родной язык Как самое на свете дорогое. Герцен А.И .

Слайд 3

Актуальность Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняются духовные, нравственные устои и традиции. Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мира стремятся сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры. Мы думаем, что народная культура должна стать первым шагом в освоении детьми богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Поэтому приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольном возрасте. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Работая в нашем детском саду, наблюдая за детьми, мы выяснили, что они не знают родных традиций. И мы встревожились, поняли, что это проблема, которая заставила нас задуматься, что мы сможем сделать, чтобы дети не утратили народные традиции? Нужно, чтобы дети приобрели не просто знания, а этнокультурные компетенции, которые позволили бы им прочувствовать значимость этих знаний и умений и использовать их в жизни. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность собственного народа.

Слайд 4

Цель проекта: реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками.

Слайд 5

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование художественно – творческих способностей дошкольников; приобщение детей к культуре своего народа. Развивающие задачи: развитие устойчивого интереса к познанию и принятию культурных национальных ценностей . Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к своей нации; доброжелательное отношение представителям разных этнических групп, воспитание в детях толерантности.

Слайд 6

Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Место проживания: город, область; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Предполагаемый результат:

Слайд 7

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий, групповой. Сроки реализации проекта: сентябрь 2017/апрель, 2018гг. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Слайд 8

I. Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; Обращение к специалистам. II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий; Оформление альбомов, дидактических игр; Художественные выставки; Фотовыставки; Праздники, развлечения; Физкультурные досуги; Оформление стендов; Оформление уголка патриотического воспитания; Консультации для родителей ; III. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов: Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” Этапы проведения и реализации проекта:

Слайд 9

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: совместную деятельность педагога с детьми (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями и социумом.

Слайд 10

Свою работу мы начали с пополнения предметного окружения детей объектами национальной культуры. Создали уголок познавательного развития о родном крае, где сосредоточены дидактические игры: «Мой дом», «Наша родина », ; познавательная литература о родном крае; наглядно-дидактическое пособие: «Расскажи про детский сад», «Наша Родина Россия», «Художественное творчество », оформили выставку иллюстрации о быте и традициях русского народа .

Слайд 11

Б лок №1 «Какая она моя Родина»

Слайд 13

Блок №2 «Как жили в старину» «Ознакомление с русским народным костюмом»

Слайд 15

Блок №3 «Народно-прикладное искусство»

Слайд 17

В утренние и вечерние режимные моменты с детьми закрепляли знакомый материала, разучивали стихи, песни, потешки , пословицы, поговорки, колыбельные, читали русские народные сказки, отгадывали загадки, познакомились с новыми дидактическими играми: «Мой дом», «Наша Родина», с русскими народными подвижными играми .

Слайд 19

Организации и проведению праздников мы уделяем особое внимание. Традиционно каждый народный праздник - это общая организация детско-взрослой жизни. В нашем детском саду стали традиционными такие народные праздники как « Осенины », «Масленица», «Рождество», и др.

Слайд 20

В своей работе по знакомству с малой Родиной широко используем разные экскурсии .

Слайд 21

Экскурсия по детскому саду

Слайд 22

Экскурсия в мини - музей детского сада.

Слайд 23

Экскурсия к памятникам героям ВОВ.

Слайд 24

Экскурсия в лес

Слайд 25

Взаимодействие с родителями. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Поэтому мы стараемся значительную часть работы организовывать одновременно с детьми и родителями, это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье, а также повышает уровень этнокультурной компетентности детей. В нашей группе родители составляли родословную своей семьи.

Слайд 26

Конкурс кормушек и домиков для птиц «Они скажут спасибо» .

Слайд 27

Участвуют в конкурсах . Например, приняли активное участие в конкурсах «Новогоднее чудо», «Пасхальный перезвон»

Слайд 28

Систематическая работа по становлению этнокультурной компетенции дошкольников в процессе образовательной деятельности, режимных моментах имеет свои результаты: у детей повысился уровень сформированности представлений об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов, понимания народной этики и ее роли; культуры поведения и самореализации на празднике. Результаты проекта 2017 2018гг.

Слайд 29

В завершение хотелось бы сказать не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, району, области, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории малой Родины, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил родной край, начнут проявлять интерес к событиям и традициям своего народа, будут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

Физкультурные занятия изначально вводились в сетку занятий с целью разностороннего развития детей дошкольного возраста. Новые федеральные требования возвращают нас именно к этой цели. Как говорится, в...

Реализация этнокультурного компонента

Материалы из опыта работы детского сада по реализации этнокультурного компонента....

Консультация для педагогов "Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ»

В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...

Методическое пособие по реализации этнокультурного компонента через создание центра коми-уголка

В данной работе представлен опыт работы, отражающий один из главных компонентов реализации ФГОС ДО по созданию условий для реализации ООП....

Планирование деятельности по реализации этнокультурного компонента

Планированиедеятельности по реализации этнокультурного компонентана 2018-2019 учебный год...

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняютсядуховные, нравственные устои и традиции.Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мирастремятся сохранить свою...

Организация работы по реализации этнокультурного компонента в образовательной деятельности

Статья раскрывает основные направления организации этнокультурного компонента в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...