Планирование деятельности по реализации этнокультурного компонента
материал на тему

Павлова Елена Николаевна

Планирование

деятельности по реализации этнокультурного компонента

на 2018-2019 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ers.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация этнокультурного компонента

МАДОУ «Детский сад №384 комбинированного вида»

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5c/Tulip_Ornament_Gold_L.png

Принято пед.советом        Утверждаю_________

«___»________2018г.                                                   Зав.МАДОУ №384 Баширова Л.М.

Планирование

деятельности по реализации этнокультурного компонента

на 2018-2019 учебный год

Задачи:

1. Создавать условия в ДОУ по совершенствованию работы педагогического коллектива по реализации этнокультурной региональной составляющей в воспитательно-образовательном процессе.

2. Способствовать формированию толерантности в процессе духовно – нравственного развития личности.

3. Расширять знания и представления педагогов, детей и родителей об истории и культуре народов Поволжья.

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям и культуре народов Поволжья.

5. Способствовать формированию у детей культуры речевого общения на татарском языке.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Организационно – методическая работа

1

Пополнение татарского и методического кабинетов, групповых уголков литературой и пособиями и материалами по ЭРС.

в течение года

Воспитатели,воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель

2

Рекомендации педагогам по оснащению национальных уголков в группах в соответствии с возрастом.

сентябрь

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель

3

Разработка конспектов НОД, сценариев национальных праздников, развлечений.

февраль

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители

4

Тематические мероприятия по ознакомлению с творчеством А.Алиша.

сентябрь

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители

5

Конкурсы: 

Звездочки 21 века.

Татар малае. Татар кызы.

Конкурс чтецов, посвященный Г.Тукаю

февраль

апрель

 март

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители

6

Посещение сотрудниками ДОУ концертных программ и спектаклей на татарском языке.

в течение года

зав. ДОУ

7

Подписка на журналы и газеты.

2 раза в год

зав. ДОУ

Работа с педагогами

8

Педсовет № 4 «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников»

март

 Старший воспитатель

9

Консультации:

 

январь

 

 

 

     февраль

 

Сергеева Е.О.

 

 

 .

   

Улюкаева А.С.

10

Коллективные просмотры:

  • Воспитание социокультурных  ценностей дошкольников через ознакомление с родным городом.
  • Воспитание социокультурных  ценностей дошкольников через ознакомление с бытом татарского народа.

 январь

 

Салахутдинова С.М.

Фатыхова Г.Г.

11

Конкурс этнокультурных региональных уголков среди групп ДОУ

апрель

Воспитатели, воспитатели по обучению детей тат.языку

Работа с детьми

13

Консультации:

- «Казань – моя Родина Малая»

- «Приобщение старших

дошкольников к национальной

культуре»

в течение года

Воспитатели, воспитатели по обучению детей тат.языку

14

Развлечение «В гостях у народов Поволжья»

октябрь

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели

15

Праздник «День народных игр Поволжья»

октябрь

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели

16

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Разучивание стихотворений
  • Театрализованная деятельность по произведениям народных сказок и татарских писателей

в течение года

Воспитатели, воспитатели по обучению детей тат.языку

17

Включать в сценарии праздников, развлечений татарские песни, стихи, танцы, национальные игры.

в течение года

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели

18

Тематические мероприятия посвященные:

  • дню рождения М.Джалиля;
  • дню родного языка;
  • дню рождения Г.Тукая.

февраль, апрель

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели

19

Выставка детских рисунков по сказкам А.Алиша, по произведениям М.Джалиля.

ноябрь

февраль

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели

20

Интеллектуальны  конкурс «Знатоки родного края»

март

Воспитатели по обучению тат.языку

Работа с родителями

21

Консультация «Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста»

 сентябрь

Воспитатели по обучению тат.языку

22

Индивидуальные беседы и консультации с целью привлечения к изучению татарского языка.

в течение года

Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель,   воспитатели

23

Ознакомление с пройденным материалом через информационные папки «Изучаем татарский язык».

в течение года

Воспитатели по обучению тат.языку,   воспитатели

24

 Составление родословной семьи

декабрь

воспитатели

25

Праздничное мероприятие «День родного языка»

февраль

Старший воспитатель, воспитатели старших и подготовительных татарских групп, воспитатели по обучению тат.языку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

Физкультурные занятия изначально вводились в сетку занятий с целью разностороннего развития детей дошкольного возраста. Новые федеральные требования возвращают нас именно к этой цели. Как говорится, в...

Реализация этнокультурного компонента

Материалы из опыта работы детского сада по реализации этнокультурного компонента....

Консультация для педагогов "Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ»

В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...

Методическое пособие по реализации этнокультурного компонента через создание центра коми-уголка

В данной работе представлен опыт работы, отражающий один из главных компонентов реализации ФГОС ДО по созданию условий для реализации ООП....

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняютсядуховные, нравственные устои и традиции.Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мирастремятся сохранить свою...

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняютсядуховные, нравственные устои и традиции.Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мирастремятся сохранить свою...

Организация работы по реализации этнокультурного компонента в образовательной деятельности

Статья раскрывает основные направления организации этнокультурного компонента в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...