Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Трофимова Татьяна Николаевна

Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (спорткомплекс, кинотеатр, музей, библиотека, поликлиника, магазин, кафе и др.), их назначении.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Край – в котором я живу»

с детьми старшего дошкольного возраста

Трофимова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 25, г. Канск

Цель: формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры.

Задачи: 

- Создать условия для формирования у детей представления о Красноярском крае, о мероприятиях, посвященным юбилею края.

- Способствовать усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (спорткомплекс, кинотеатр, музей, библиотека, поликлиника, магазин, кафе и др.), их назначении.

- Формировать представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе Красноярского края и г. Канска.

- Способствовать развитию познавательного интереса к родной стране, краю, городу, достопримечательностям, событиям их прошлого и настоящего.

- Формировать уважительное отношение к достижениям, культурным традициям своего народа.

- Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.

- Способствовать развитию двигательной активности, мелкой моторики.

- Стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла детьми, стремление создать выразительный образ.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Канск – мой родной город», «Красноярск – столица Красноярского края»; изображение! Герба и флага России, герба и флага Красноярского края и города Канска; аудиозапись песен о дружбе, Родине; альбомные листы, карандаши, мелки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, городе. Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Город, в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т.п. Познавательное занятие «Государственная символика». Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Методы и приемы: рассматривание видеоматериалов, беседы, д/игра «Подбери словечко», упражнение на образование новых слов, п/игра «Мы по городу идем», хороводный танец «Вместе весело живется», рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами раскроем тайну и секрет нового слова. Вы готовы  узнать эту тайну?» Дети: « Да»

Воспитатель: «Итак, сначала поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?»

игра «Подбери словечко».

Предполагаемые ответы детей: « Мама, папа, дом, детский сад, город, край.»

Воспитатель: «Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная»  звучит в стихотворении».

 Дети вместе с воспитателем читают заранее выученное стихотворение:

«Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

                         В нем умещается ровно полмира:

                         Мама и папа, соседи, друзья.

                         Город родимый, родная квартира,

                         Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – Это тоже Родина.

                         Каждая берёзка, кустик каждый,

                         Задремавшие в лесу поля,

                         Все напомнит мне о самом важном

                         Только здесь родимая земля!»

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» – как вы думаете, о ком или о чем так говорится? (выслушиваются ответы детей) – «Родная сторона» – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Кто догадался, что же это за слово, похожее на слова «родная, родимая»? Правильно это слово «Родина»

- Что значит - Моя малая Родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей Родиной? Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

-  А сейчас, послушайте стихотворение о Родине.

Дети читают заранее выученные строки:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

                                Что мы Родиной зовем?

                                Поле с тонким колоском,

                                Наши праздники и песни,

                                Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем.

Физкультминутка: Воспитатель:  «Предлагаю немного отдохнуть».

 Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем  (маршируют, выше поднимая колени),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова,  

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Дети садятся на стульчики полукругом

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Дети: Канск.

-Дом, где вы живете находится на улице, у которой тоже свое название. Назовите свой домашний адрес.

 Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель: «И у нашего города есть свой герб, флаг. (Показ)

Какие вы знаете достопримечательности (известные учреждения) нашего города?»

Дети: «Спортивный комплекс «Дельфин», музей, церковь, площадь Коростелева и т.п.»

Воспитатель: « Давайте вспомним эти места».

Презентация «Канск – мой родной город» (3-5 мин.)

 Воспитатель: «Так же, как разные дома находятся на одной улице, города объединены в определенный край, область, республику. В каком же крае мы живем?» Дети: «В Красноярском крае».

Воспитатель: «В Красноярском крае, правильно. Сейчас мы поиграем в игру, вы будете города, которые находятся в разных местах группы. Каждому я раздам таблички с названиями разных городов Красноярского края и по сигналу  мы все объединимся, встанем в круг, а сигналом будет смена музыки».

Дидактическая игра «Дружно за руки возьмемся»

Дети встали в круг. Воспитатель: «Вот точно также, 80 лет назад, все эти города (Канск, Красноярск, Абан, Ачинск, Боготол, Енисейск, Игарка, Минусинск, Назарово, Туруханск, Ужур, Уяр и др.) объединились в Красноярский край. И в этом году у него день рождения.

 Кто назовет столицу Красноярского края? Правильно – это город Красноярск. А сейчас садитесь, и я вам покажу и расскажу об этом городе».

Презентация «Красноярск – столица Красноярского  края» (3-5 мин.)

Воспитатель: «Скажите, как мы празднуем Дни рождения?»

Предположительные ответы детей: «Водим «Каравай», поздравляем, рисуем подарки».

Воспитатель: «Вот и сейчас мы с вами под веселую музыку станцуем хороводную».

Дети с воспитателем танцуют хороводный танец с движениями «Вместе весело живется!»

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас, мы подойдем к столу. Скажите, что вы видите?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Да, это флаг и герб России, Красноярского края и нашего города Канска. А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?»

Дети: «Россия».

Воспитатель: «Да, Россия - наша Родина, она объединяет много областей и наш Красноярский край, и другие края. У каждой страны есть главный город – своя столица. А как называется главный город в нашей стране?» Дети: «Москва».

Воспитатель: «Россия - ты великая держава!

                       Твои просторы бесконечно велики,

                        На все века ты увенчала славой,

                        И нет другого у тебя пути!»

Упражнение на образование новых слов:

 Воспитатель: «Мы живем в России, то мы кто? – правильно Россияне. Мы живем в городе Канске, как мы называемся?-  Канцы. А кто живет в Красноярске?  – Правильно Красноярцы».

Воспитатель: « Мы сегодня узнали много интересного о Красноярском крае, увидели на слайдах интересные места города.

Сейчас каждый из вас скажет, что ему понравилось больше всего и нарисует это. Затем поместит свой рисунок на выставку посвященную Дню рождения Красноярского края.»

Рефлексия. Определение замысла сюжета.

Дети под музыку рисуют, помещают свои работы на выставку, рассказывают о том, что нарисовали, любуются выставкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Конспект занятия "Дом, в котором я живу"

Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....